Среднесрочный план тема: Применение производной к исследованию функции — 10 класс


Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?
4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
5. Как вы будете оценивать(формативно суммативно)?
6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
7. Какие ресурсы планируете использовать?

Основная цель: Изучение темы «Применение производной к исследованию функции» через групповое обучение, формируя познавательную деятельность учащихся

1
Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной.

Цели:
- Закрепить, расширить и обобщить знания по нахождению критических точек и экстремумов функции.

- Понимать алгоритм нахождения промежутков монотонности и точек экстремума функции.

.

Психологический настрой на урок - создать условия для благоприя тного психологич - го климата в классе через работу в группах.
Деление на группы.



Работа в группах. ДО, КМ
Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.
Составление кластера каждой группы.

Использование ИКТ (слайды)


Фронтальный опрос.
Активизация знаний учащихся по данной теме (работа с опорным конспектом)
Физкультминутка:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

Самостоятельная работа




Информация о домашнем заданий.
Рефлексия.
Учащиеся друг к другу говорят слова успешности.


Все учащиеся (АВС) по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в последствий образуются две группы.
1.Что уже известно вам о «производной»? В течение 3 мин вспомните и запишите на постере все, что помните и знаете. Затем спикер каждой группы защищает свой кластер.
2. Составить алгоритм исследования функции на экстремумы. Затем идет сопоставление двух постеров.
Уч- ся группы В,С выполняют задание на область определения функции, уч-ся группы А – работа с графиками.





Индивидуальное решение задач различного уровня сложности.
Каждая группа получает задание. Все условия и требования работы описаны на карточках.
Уч-ся записывают дом.задание

На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.

Визуальное наблюдение.


Наблюдение за тем как уч-ся собирают картину

Сопоставление результатов выполненной работы с готовым кластером и алгоритмом на слайде.
Формативное оценивание.














Суммативное оценивание -
заполнение оценочных
листов.
1.Обобщают, систематизируют представления основных понятий по изучаемой теме.
2. Понимают смысл практического применения полученных знаний и будут эффективно выполнять задания в группах.
3. Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе.
4. Выработают навыки заполнения оценочных листов.
Презентация.
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.


2
Наибольшее и наименьшее значение функции.

Цели:
- Дать понятие наибольшего и наименьшего значения функции.

- Изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.

- Содействовать развитию экономической культуры учащихся в процессе решения задач практической направленности.
.
Мозговой штурм – создание проблемной ситуации.
Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. ДО
Деление на группы.




Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала.

Ознакомление с новым материалом.


Использование ИКТ (слайды)







Обобщение и первичное закрепление нового материала.



Подведение итогов урока, рефлексия.

Домашнее задание, инструктаж.
Учащиеся в парах выполняют практическое задание – вычислить обьем коробок без верха различной высоты, с помощью геометрических измерений -
(пары с наим.показателем – в одну группу, пары с наиб.показ.
- в другую группу) затем дают название темы сегодн. урока.
Анализ изображений - каждая группа отвечает на вопросы по рисунку.

Переход от наглядного графич-го способа нахождения наибольш. (наименьш) значения функции на отрезке к более абстрактному –аналитическому. Предлагается готовое решение задачи. Чтобы решение проблемы было действенным, каждая группа составляет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

- Вывод алгоритма.
-Работа по учебнику-№ 938(1) ,937
- Аналитическое решение задачи, на вычисление обьема коробки- сопоставление результатов.
На оценочных листах уч-ся отвечают на вопросы.

Записывают дом.задание, получают информацию о выполнений.

Наблюдение за выполнением практического задания, (поддержка-похвала)



Формативное по критериям


















Суммативное по критериям.



1. Знают алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.

2. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций с помощью алгоритма.

Модели коробок
Линейка.
Презентация.
Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

3
Решение задач по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Цели:
-Закрепить навык нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке путем решения разнообразных задач.

-Развитие познавательного интереса учащихся; развитие алгоритмической культуры.

- Создать условия для осознания учащимися ценности математических знаний, как средства познаний окружающего мира.


Организационный момент.
Деление на группы.


Актуализация усвоенных знаний по изученному материалу.
Дискуссия: «Области применения производной в окружающем
мире » КМ.

Физминутка.

Закрепление пройденного материала в ходе решений разнообразных задач.

Использование ИКТ (слайды с заданиями)



Рефлексия




Эмоциональный настрой на урок
Учащиеся выбирают смайлики и по одинаковым смайликам делятся на группы.
Каждой группе предоставляется материал об информации применения производной, с помощью которого создаются два постера. Затем спикер каждой группы выступает с защитой.
Под музыку «У жирафа пятнышка»

Решение задач вида:
- Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. (А-уровень)
- Решение текстовой задачи с помощью производной. (В-уровень)
- Решение геометрической задачи с помощью производной. (С-уровень)

На оценочных листах выставляют баллы
Визуальное наблюдение.


Критериальное оценивание





Взаимооценка
Формативное оценивание.







Суммативное оценивание
2. В совершенстве владеют алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решений разнообразных задач.

3.Используют знания в нестандартных ситуациях.

4 . Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе.

Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

4
Урок обобщения и повторения по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Цели:
-Закрепление, систематизация и обобщение знаний и умений в понятии наиболь - шее и наименьшее значение функции, практическое применение формируемых умений и навыков.

-Контроль и оценка усвоенных знаний по пройденному материалу.

- Создать условия для развития практического и творческого мышления.

Организационный момент
Деление на группы.


Математический диктант.
Использование ИКТ.





Практикум – решение задач (задания из сборников подготовки к ЕНТ)


Рефлексия


Информация о домашнем заданий.
Настрой к уроку – каждый ученик на стикере записывает свое целеполагание. По цвету стикеров образуются группы.
На интерактивной доске слайдами высвечиваются незаконченные определения и свойства по соответствующей теме – каждая группа должна закончить утверждение.

Учащиеся каждой группы по очереди решают у доски задания из сборников. Затем по степени сложности идет оценивание.

Заполняют оценочные листы

Из сборников подготовки к ЕНТ выбирают 6 заданий из разных вариантов
Визуальное наблюдение.


Формативное оценивание – группа получает значки, обозначающие отметку.






Суммативное по критериям
1. Умеют наблюдать, рассуждать,анализировать
2. Применяют теоретические знания при решений тестовых заданий.
3. Ясно выражают мысли, свободно вступают в дискуссию в ходе групповой работы.



Проектор. Экран. Презентация.


Исследовательская тема: «Как групповое обучение содействует формированию познавательной деятельности уч-ся на уроках математики в 10 классе»
Калденова Айжан Сагатбековна








ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



15