Успешный в школе — успешный в жизни? Классный час. 2 класс


Успешный в школе – успешный в жизни?

Раскрыть роль учебы как главной составляющей жизненных планов человека.
Способствовать формированию личностных качеств учащихся – целеустремленности, инициативности, здравомыслия.
Показать роль и место самовоспитания при достижении успеха.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, открытки.

Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста. Те, кто готов работать сегодня с полной отдачей
Здравствуйте!
2. Постановка темы классного часа.
2. Постановка темы и задачи классного часа.
- Ребята, вам когда – нибудь приходилось подписывать открытки? Хорошо. Я вас сейчас попрошу объединиться в группы по 4 человека, составить текст и подписать открытку. Кому вы будете подписывать вы решаете в группе.
Проверка. Каждая группа читает текст своих пожеланий.
В каждом тексте мы услышали пожелание успеха. Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Тема классного часа «Успешный в школе - успешный в жизни?»
3. Работа по теме классного часа.
- А как вы сами понимаете, что такое успех? (Когда тебя уважают. Когда у тебя все получается. Выполняешь задание и получаешь «5».)
- Заглянем в словарь Ожегова. Что такое успех?
Удача в достижении чего-нибудь.
Общественное признание. (книга имеет успех).
Хорошие результаты в работе, в учебе.
- Ваши пояснения и объяснения Ожегова совпадают?
- Вспомним сказку «По щучьему велению, по моему хотению».
- Кто главный герой сказки?
- Сравните Емелю в начале сказки и в конце. Можем ли мы назвать его успешным? Почему? Везение – это удача минутная.
- А в жизни так бывает?
- Какие победы есть у вас?
- Что вам пришлось пройти, чтобы достичь победу?
(Много тренироваться, очень постараться, делать с любовью и т.д).
- А как вы стремитесь добиваться успеха?
Я стараюсь получать знания.
Я на всех уроках работаю.
Я умный, много читаю и т.д.
- Чтобы быть успешным в жизни с маленьких лет также необходимо работать над собой, над своими недостатками. Есть много известных людей, которые своим трудом добились успеха в своей жизни. Например, великий полководец Александр Суворов учеником был очень хорошим, знал итальянский, французский, немецкий. С детства мечтал стать полководцем. Но рос он неудачником: всегда больной, хилый, маленький, тощий. Тогда Суворов начал тренировать себя, закалялся, был настойчив, упорен в достижении цели. Серьезно занимался математикой, историей. Так настойчиво, упорно пришел к своей цели Суворов, прославил в будущем русское воинство.

4. Рефлексия.
Завершается наш классный час. Обобщая все сказанное, мы утверждаем, что
успех – это.знания, целеустремленность, упорство. Ведь только благодаря этим качествам приходит успех.
- Я уверена, что все вы в учебе и в жизни будете успешными. Каждому из вас даю маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Пусто оно освещает вам дорогу к успеху. Успехов вам.