• Обучение лазанию по наклонной скамейке в упоре присев.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5классов. Раздел гимнастика.
Балабко Марина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №58 г. Брянск
Цели и задачи урока:
1. Образовательные задачи:
Обучение лазанию по наклонной скамейке в упоре присев
Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
Закрепление лазания по гимнастической стенке
2. Оздоровительные задачи:
формировать правильную осанку;
учить правильному дыханию при выполнение ОРУ;
3. Воспитательные задачи:
Развивать силовые и координационные способности.
воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву учащихся.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока
I. Подготовительная часть
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока
3. Ходьба:
а) на носках; (Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий)б) на пятках;в) наклоны на каждый шаг; (Колени не сгибать, наклон ниже)г) выпады на каждый шаг; (Руки на пояс, выпад глубже)
4. Бег: (В затылок друг другу. Дистанция 2 шага)а) с изменением направления; (По свистку)б) с захлестыванием голени; (Руки работают вдоль туловища, вперёд не наклонятся, бег почти на месте)в) приставными шагами; (Руки на пояс, правым боком, левым боком. Скользящий шаг)г) с ускорением; (По диагонали. По диагонали можно обгонять, бег по залу в колонну, на своих местах)5. Ходьба: (Восстановить дыхание)
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
а) и.п. - стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2-палку вверх подтянуться, посмотреть на палку (Подняться на носки. Вдох); 3-4 и.п. (Подняться на носки. Вдох)б) и.п.-узкая стойка ноги врозь, палку вниз.1-2-глубокий присед на всей ступне, палку вперёд (Спина прямая, пятки не отрывать от пола); 3-4-и.п.в) и.п.стойка ноги врозь, палку вниз сзади.1-2- наклон вперед, палку назад, смотреть вперед (Смотреть вперед, наклон глубже); 3-4 и.п.г) и.п.-сед, палку на колени. 1-4-поочерёдно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги (Темп медленный); 5-8 обратными перемахами в и.п.д) и.п.- стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-поворот туловища направо (Резче поворот); 2- и.п.; 3-4 -тоже на лево.е) и.п.-о.с., палку на пол поперёк. 1-8 передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 шаги на месте с высоким подниманием бедра (Руки на пояс. Амплитуда движений больше); 17-32 тоже начиная с левой ноги.7. Ходьба;
II. Основная часть
1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев"; (Восстановление дыхания)
а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)б) имитация упор присев на полу;в) выполнение уч-ся;г) исправление ошибок;
2. Закрепление лазание по наклонной скамейке лежа на животе; (Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.)а) показ;б) выполнение уч-ся;в) исправление ошибок;
3. Совершенствование лазания по гимнастической стенке; (Подниматься на высоту 100-150 см.)
а) показ и рассказ;б) имитация движений рук и ног на полу для лазания одноименным способом.в) выполнение уч-ся;г) исправление ошибок;
4. п\игра "посадка картофеля".
Содержание: на расстоянии 3-4м от линии старта находится подставка (кольцо) с 3 мячами. На одинаковом расстоянии друг от друга ставятся подставки-"лунки". 1-участник "сажает картофель": берёт по одному мячу и раскладывает их в "лунки", 2-собирает.
Правила: в руках может находится только один мяч, если мяч выкатился из "лунки" его возвращает на место игрок, допустивший ошибку. Следующий продолжает эстафету, когда предыдущий пересечёт линию финиша.Определение победителя: начинать по сигналу руководителя, выигрывает та команда которая быстрее финиширует.Пробная игра:Игра:Построение в одну шеренгу.
III. Заключительная часть
1. Игра "Запрещенное движение".
Содержание: стоят в одной колонне на дистанции 2 шага, и выполняют различные движения.
Правила: кто ошибается делает шаг вперед, выполнять упражнение нужно сразу.
Определение победителя: выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Пробная игра: (Напоминаю правила игры.)
Игра: (Выявляю самых внимательных.)
2. Построение:
3. Подведение итогов урока; (Называю лучших учеников, указываю ошибки.)
4. Домашнее задание; (Повторить кувырок вперёд.)
5. Организованный уход.