Технологическая карта по физической культуре на тему «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке» (4 класс)


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 30.10.2015 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»
Заморохова Кирилла Константиновича
Учитель: О.А.Антипкина
Методист: Ж. А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представление о висах на гимнастической стенке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Освоение способов двигательной деятельности;
2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения виса на гимнастической стенке.
3.Совершенствование выполнения висов на гимнастической стенке..
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, волейбольный мяч.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организационный этап Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Кирилл Константинович. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш !»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом !»
Дает команду : «Бегом марш».
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»
«Левым боком марш!»
Даёт команду : «Обычным бегом – марш!»
Даёт команду : «Шагом!»
Восстановление дыхания.(руки вверх – вдох , руки вниз – выдох).
Даёт команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
На 1-2 рассчитайсь.
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Проводит ОРУ на месте (см. приложение №1). Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения виса на гимнастической стенке (см. приложение №2).
Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке(см. приложение №3).
Показывает технику выполнения виса на гимнастической стенке .
Контролирует выполнения висов учащимися.
Микроитог. Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Учащиеся внимательно наблюдают за учителем.
Выполняют задания. Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление Проводит подвижную игру
«Охотники и утки»
(см. приложение № 4)
Проводит игру малой подвижности «овощи и фрукты» (см. приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Принимают активное участие в игре. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой упражнения мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Техника безопасности во время выполнения виса на гимнастической стенке
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Учащимся нельзя:
• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
• жевать жевательную резинку;
• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
• выполнять упражнения с влажными ладонями;
Приложение №3
Техника выполнения виса на гимнастической стенке
Вис спиной к гимнастической стенке.
Нужно подойти к шведской стенке , встать на вторую нижнюю рейку , руками сделать хват , повернутся спиной к стенке , принять положение виса . При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом . В висе поднять ноги до прямого угла . Держать 3 секунды.
Подтягивание в висе .
Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение , вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки , без пауз отдыха, раскачиваний, и сгибания ног в коленях. Тело прямое , ноги сомкнутые . Ноги стоят на второй нижней рейке. Удержание тела в висе держать 15 секунд.
Подтягивание в висе под углом 45 0 .
Нужно подойти к шведской стенке , встать на вторую нижнюю рейку под углом 450 , руками сделать хват , ноги вместе.
Выполнение подтягивание в висе . Количество – 10 раз.
Исходное положение , вис хватом сверху. При выполнении упражнения быть внимательным.
Приложение №4
Подвижная игра
Игра для детей «Охотники и утки»
Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
Приложение №5
Малоподвижная игра
«Овощи и фрукты»
Ход игры: Дети строятся в шеренгу по одному . Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть , а если фрукты – поднять руки вверх. Те , кто ошибся , делают шаг вперёд. Побеждают игроки , сделавшие меньше ошибок.