Внеклассное занятиеПутешествие в дорожную академию
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.
Тема: «Путешествие в Дорожную академию».
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: использовать модели для решения познавательной задачи; строить рассуждения.
Регулятивные : контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно -образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; проявляют навыки сотрудничества в различных ситуации.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации.
Действующие лица:
Ведущий - учитель;
Милиционер;
Незнайка;
Светофор.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Звучит песня «Дорожные знаки»)
II. Сообщение темы урока.
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие такой:
СЛАЙД 2.
«Дисциплина на улице - залог безопасности».
В 1968 году были приняты международные Правила дорожного движения. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из них дошли до наших дней.
III. Работа по теме занятия.
1. Работа с правилами.
Учитель: - Ребята, давайте вспомним основные правила дорожного движения.
СЛАЙД 3.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешит трамвай
Все будьте правилу верну
Держитесь правой стороны.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар.
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
СЛАЙД 4.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
СЛАЙД 5.
Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход».
2. Беседа по теме занятия.
В это время в кабинете появляется Незнайка.
Учитель: - Ребята, а это кто такой?
Незнайка: - Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скачу?
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой.
Ученики: - Да, это же Незнайка.
Учитель: - Нельзя играть на мостовой, это очень опасно. Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе, Незнайка, рассказжут как надо вести себя на улицах города.
3. Стихотворение «Правила дорожного движения».
Ученик (Миша):
- Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умножения:
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Учитель: - Молодцы,ребята! А ты, Незнайка, запомнил правила дорожного движения?
Незнайка: - Да, запомнил! Правила дорожные знать каждому положено!
4. Загадки.
Учитель: - Основные правила поведения на дороге мы с Вами повторили, а теперь давайте немного отдохнем и вспомним какие виды транспорта Вы знаете. А для этого я буду загадывать Вам загадки.
СЛАЙД 6.
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбу)
СЛАЙД 7.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
СЛАЙД 8.
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колоситься.
(Автомобиль)
СЛАЙД 9.
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)
5. Дорожные знаки.
Учитель: - Молодцы, ребята! А Вы знаете, что с каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей.
Для того чтобы безопасным было передвижение не только водителей, но и пешеходов, были придуманы дорожные знаки, правила дорожного движения, светофор.
СЛАЙД 10.
6. Игра “Собери дорожный знак”.
Учитель:- Первые дорожные знаки появились более трехсот лет тому назад. В 1909 году в Париже были установлены первые четыре знака: «Перекресток», «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой»
Ребята, предлагаю вам поработать в группах.
У вас на столах есть все необходимое для работы: клей, бумага.
Ваша задача: собрать дорожный знак, наклеить его на лист бумаги и вспомнить, что он обозначает.
(Во время работы звучит песня о дорожных знаках)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель: - Ребята, давайте с вами отдохнем и проведем такую веселую разминку, которая называется «Запрещается - разрешается». Когда вы согласны с правилами, вы хлопаете, а когда не согласны - топаете ногами.
1) И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)
Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)
Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)
Запрещается!
5) Уступить старушке место (Хлопок)
Разрешается!
6) Переход при красном свете (Топот ногами)
Запрещается!
7) При зеленом даже детям (Хлопок)
Разрешается!
V. Продолжение работы над темой занятия.
7. Беседа.
Учитель: - Молодцы! Ребята,отгадайте такую загадку:
Высокий, стройный,
С тремя глазами
У дороги стоит
Никого не боится.
Ученики:
- Светофор.
СЛАЙД 11.
Незнайка:
Знай и помни, пешеход,
На дорогах твой помощник -
Трехглазый светофор.
Безопасность взрослых и ребят
Светофоры бережно хранят;
И горит для нас волшебный свет
Днем и ночью много – много лет.
Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий Светофор!
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Скоро желтый ты увидишь в середине свет.
А за ним зеленый - вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Родительница: - У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым, зеленым. Регулировщик вручную поворачивал стрелку. Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, желтого и зеленого. В некоторых странах, в том числе и в России вместо желтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый - справа).
Иногда сигналы светофора дополняются специальным табло обратного отсчета времени, которое показывает, сколько времени еще будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчета делают для зеленого сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
Существуют светофоры из двух секций - красной и зеленой. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зеленый - идущего.
8. Игра “Светофор”.
Учитель: - Ребята, мы с вами послушали интересную историю о светофоре, а теперь давайте закрепим наши знания и поиграем в игу «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». (работа с сигнальными карточками).
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильно ответ-
Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ -
Какой на светофоре цвет?
(Дети показывают желтую сигнальную карточку)
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ -
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зеленую сигнальную карточку)
9. Беседа о правилах дорожного движения.
Учитель: - Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А где мы можем подробнее узнать о том, как нужно правильно вести себя проезжей части?
А об этом нам сейчас расскажет инспектор ГБДД (Ф.И.О. родителя)
СЛАЙД 12.
Родитель: Показывает книгу «Правила дорожного движения»
- Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез - наверняка!
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдение правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Из трех несчастных случаев, которые происходят на улицах, один происходит из-за тех, кто ее неправильно переходит.
10. Игра “Ответь правильно”.
Учитель: - Ребята, давайте скажем спасибо нашему инспектору и повращаемся с ним.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
(Дети отвечают хором)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет!»?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Кто вперед летит так скоро, что не видел светофора?
- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
Молодцы, ребята, вы знаете правила дорожного движения.
VI. Рефлексия.
Учитель: - Как расположены сигналы светофора?
- Какой сигнал светофора расположен внизу? В середине? Внизу?
- Что обозначает красный сигнал светофора?
- Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
- Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?
- В какой последовательности они расположены?
- Что обозначает каждый сигнал?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.
Правил дорожных насуете не мало
Все бы их вам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
- Мы с Незнайкой вам приготовили в подарок раскраски по правилам дорожного движения. Мы уверены, что, расспрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.
Основной шрифт