РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ компенсирующей направленности
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ «ЦРР- д/с «Мечта»,
Протокол от « 10» сентября 2015г.№ 1
УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего МБДОУ
«ЦРР-д/с «Мечта» С.Ю. Гуряковой от «15» сентября 2015 г. № 130
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
компенсирующей направленности
«ПОДСНЕЖНИК»
(5 – 6 лет)
Разработано:
Колтуненко Анастасия Николаевна,
воспитатель
Тарасюк Олеся Александровна,
воспитатель
АБАКАН, 2015-2016 учебный год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка……………………………………………………….…….3
Цель реализации рабочей Программы……………………………………………..3 Приоритетное направление…………………………………………………………3 Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей Программы Контингент детей……………………………………………………………..……….3 Контингент родителей………………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса …………6
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материально-техническое обеспечение рабочей Программы………………..…..21 Циклограмма деятельности группы ………………………………………..………22 Традиционные события, праздники, мероприятия………………………..……….24 Развивающая предметно-пространственная среда……………………….………..25
РАЗДЕЛ I.ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие в возрасте 5 -6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
В группе реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности (дети с нарушением речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «ЦРР детский сад «Мечта».
Цель: психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной реабилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи и подготовка к общению и обучению в школе.
Приоритетное направление: коррекция недостатков в психофизическом развитии детей с нарушением речи.
Контингент детей: 10 девочек, 14 мальчиков.
Контингент родителей:17 полных семей, 6 неполных, 4 многодетных , 1 опекун.
Служащие -0%, рабочие-43%, работники торговли-19%, предприниматели-2,4%, работники образовательных учреждений –7,1%, неработающие-7,1%, другие профессии – 21,4%.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса
В примерном комплексно – тематическом планировании указаны примерные сроки, темы и примерное содержание совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей. Комплексно – тематическое планирование разработано по образовательным областям с учетом событийного подхода:физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тематическое планирование в старшей группе.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Обследование.
Обследование
Дружат в нашей группе девочки и мальчики«У»
Овощи «А»
Фрукты «А,У»
Деревья «И »
Грибы, ягоды «О»
Осень «П»
Человек «Т» Игрушки «Э»
Посуда, продукты питания «М, М’»
Одежда, головные уборы «Ы»
Обувь «К, К’»
Декабрь Январь Февраль
Зима. «Х, Х’»
Зимующие птицы
«К -Х»
Дикие животные Д, Д’»
Новый год 1.Каникулы
2. Каникулы
3. Домашние животные.
«Д , Т, Ф»
4. Домашние птицы
«С-С’»
5. «Мебель, жилище человека» «З, З’» 1. Наш город «З, С»
2.Наша страна «Н»
3. День защитника Отечества «Б»
4. Транспорт. ПДД «Б, П»
Март Апрель Май
1. Мамин день «В,В’»
2. Инструменты, инвентарь, бытовая техника «Ф»
3. Весна «Ш»
4 Перелётные птицы «С, Ш»
1. Учебные принадлежности «Ж»
2. Космос «З – Ж, Ш - Ж»
3. Профессии «Ч»
4.Дикие животные Севера и Юга «Ц»
5. Обитатели морей и океанов «Щ» 1. День Победы
2. Цветы
3. Насекомые
4. Скоро лето
(повторение изученного, игры и упражнения в занимательной форме)
Сроки Тема Образовательное событие Цель Содержание образовательной деятельности
1 сентября День знаний Праздник «День знаний» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения праздника. Обследование детей учителем-логопедом
2 неделя Обследование детей Обследование детей учителем-логопедом
3 неделя
сентября «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Экскурсия по детскому саду Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к экскурсии Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с детским садом»
ФЭМП: №1
Речевое развитие: составление описательного рассказа о детском саду
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Советы доктора Воды» ПДД «Безопасный перекресток»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Детский сад»
Лепка: «Кто работает в детском саду»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
4 неделя
сентября «Овощи» Выставка поделок из овощей «Дары осени» Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания выставки. Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром: «Овощи»
ФЭМП: №2
Речевое развитие: Составление описательных рассказов по картине «Уборка урожая»
Социально-коммуникативное развитие: Мир, в твоих руках «Волшебная страна внутри нас»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Овощи»
Аппликация: «Овощи с грядки »
Лепка: «Любимые овощи»
Физическое развитие: Логоритмика1неделя
октября «Фрукты» Выставка поделок из фруктов «Дары осени» Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания выставки. Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром: «Фрукты»
ФЭМП: №3
Речевое развитие: Составление описательных рассказов по картине «Уборка фруктов»
Социально-коммуникативное развитие: Мир, в твоих руках «Волшебная страна внутри нас»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Натюрморт «Фрукты»
Аппликация: «Фрукты в нашем саду»
Лепка: «Любимые фрукты»
Физическое развитие: Логоритмика2 неделя
октября «Деревья» Субботник
«Уберем листву с участка» Создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Экскурсия в парк. Разнообразие деревьев и кустарников»
ФЭМП: №4
Речевое развитие: Составление рассказа из опыта «Что я увидел в парке»
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Правила поведения в природе». ПДД «Безопасный перекресток»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Осенний пейзаж»
Лепка: «Осеннее дерево» барельеф
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3 неделя
октября «Грибы, ягоды» Выставка поделок «Дары осени» Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания выставки. Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром: «Грибы, ягоды»
ФЭМП: №5
Речевое развитие: Составление описательных рассказов по картине «Осенняя поляна»
Социально-коммуникативное развитие: Мир, в твоих руках «Волшебная страна внутри нас»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Ягоды»
Аппликация: «Грибы на поляне»
Лепка: «Грибное лукошко»
Физическое развитие: Логоритмика4 неделя октября «Осень» Праздник осени в Преображенском парке «Осенние приключения дошкольников Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения «Осенние приключения дошкольников!» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Осенняя пора! Очей очарованье»
ФЭМП: №6
Речевое развитие: Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Осень в Хакасии»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Осенний лист»
Аппликация: «Осенний ковер из листьев»
Лепка: «По замыслу»
Физическое развитие: Логоритмика5неделя
октября «Человек» Развлечение «Юный пешеход» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к развлечению «Юный пешеход» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Какой я? Что у меня внутри»
ФЭМП: №7
Речевое развитие: Как ухаживать за своим организмом Д/И «Для чего рот, нос, уши»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Советы доктора Воды» ПДД «Безопасный перекресток»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я и моя семья»
Лепка: «Кукла»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1 неделя
ноября «Игрушки» Мастерская «Фантазируем игрушки» Создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Магазин игрушек»
ФЭМП: №8
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: Знакомство с народной игрушкой «Филимоновская игрушка»
Речевое развитие: «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя любимая игрушка»
Конструирование из бумаги: «Зайчик»
Лепка: «Мишка»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
2 неделя
ноября «Посуда, продукты питания» Развлечение « В гостях у Федоры»
Создание книги «Откуда хлеб пришел» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к развлечению и созданию книги «Откуда хлеб пришел» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Посуда и ее значение в жизни
человека», «Хлебобулочные и молочные продукты»
ФЭМП: №9
Речевое развитие: Пересказ сказки «Колосок»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах:«Из чего делают посуду»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Украшение торта»
Аппликация: «Чайная пара»
Лепка: «Посуда» жгутиками
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3 неделя ноября «Одежда, головные уборы» «Одежда для бумажных кукол» Создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении одежды для кукол. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Сезонная одежда, спортивная, домашняя»
ФЭМП: №10
Речевое развитие: «Наступила осень и мне покупают новую одежду» рассказы из личного опыта
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Украшение платья»
Лепка: «Мы спортсмены» барельеф
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
4 неделя ноября «Обувь» «Обувь для бумажных кукол» Создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении обуви для кукол. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Сезонная обувь, спортивная, домашняя»
ФЭМП: №11
Речевое развитие: «Наступила осень и мне покупают новую обувь» рассказы из личного опыта
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Украшение обуви»
Лепка: «Мы спортсмены» барельеф
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя
декабря «Зима» Инсценировние сказки « Лисичка-сестричка и серый волк» Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Здравствуй зимушка зима»
ФЭМП: №12
Речевое развитие: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежного колобка»
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Безопасность на льду»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Зимний лес»
Аппликация «Снеговик»
Лепка: «Дети катают снежный ком»
Физическое развитие: Логоритмика2неделя декабря Зимующие птицы» Создание коллажа «Зимующие птицы» Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Покормите птиц зимой»
ФЭМП: №13
Речевое развитие: «Мы – друзья птиц» описательные рассказы
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Сюрпризы матушки зимы. Свойства льда и снега»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Синичка на ветке»
Аппликация: «Снегирь» обрывание
Лепка: «Птицы на кормушке»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3неделя
декабря «Дикие животные» Театрализованное представление «Зимовье зверей» Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Как животные зимуют зиму в лесу»
ФЭМП: занятие №14
Речевое развитие: Пересказ рассказа «Заяц» Е.ЧарушинаСоциально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: Красная книга Хакасии «Почему исчезают звери». ПДД «Пешеходная азбука»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Животные Хакасии»
Лепка: «Белка»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
4неделя декабря Новый год Новогодний маскарад Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к утреннику Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Дед Мороз и Санта Клаус»
ФЭМП: №15
Речевое развитие: Рассказы из личного опыта «Как мы ставили елку дома»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: Акция «Елочка – колючая иголочка» ». ПДД «Мы путешествуем в автобусе»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Новогодний маскарад»
Лепка: «Новогодний гость»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя января Каникулы 2 неделя
января Каникулы 3неделя
января «Домашние животные» Коллаж «Кто с нами живет» Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания коллажа Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «В гости к бабушке»
ФЭМП: №16
Речевое развитие: составление описательных рассказов «Усатый полосатый» с помощью мнемотаблицыСоциально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Животный мир и человек»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Домашние животные»
Конструирование: «Собачка» оригами
Лепка: «Поросенок»
Физическое развитие: Логоритмика4 неделя
января «Домашние птицы» Мастерская
«Домашние птицы» Создание социальной ситуации развития в процессе детского творчества при изготовлении птицы из бросового материала Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Пернатый двор»
ФЭМП: занятие №17
Речевое развитие: «Курочка» Е.Чарушина пересказ рассказа
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Домашние птицы - зачем они?»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: по сказке «Гуси лебеди»
Аппликация: «Петух» обрывание
Лепка: «Домашние птицы»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя
февраля «Наш город» Экскурсия в библиотеку «Достопримечательности города» Создание социальной ситуации по расширению знаний детей о городе Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Животные тайги и степей Хакасии». Знакомство с картой Хакасии.
ФЭМП: занятие №18
Речевое развитие: Рассказы из личного опыта по фотографиям «Абакан –столица Хакасии
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Знакомство с культурой и бытом хакасского народа»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Любимые места нашего города»
Конструирование: «Многоэтажные дома нашего города» строительный материал
Лепка: «Улица Абакана»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
2 неделя
февраля «Наша страна» Экскурсия на Красную площадь «Достопримечательности Москвы» Создание социальной ситуации по расширению знаний детей о стране Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Широка моя страна родная».
ФЭМП: занятие №19
Речевое развитие: Рассказы из личного опыта по фотографиям «Москва –столица России
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Знакомство с культурой и бытом русского народа»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Царь - колокол»
Конструирование: «Кремль» строительный материал
Лепка: «Улицы столицы»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3неделя
февраля «День защитника Отечества» Фотовыставка «Защитники Отечества» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фотовыставке Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Наша Армия. Рода войск»
ФЭМП: №20
Речевое развитие: составление рассказа по картине «Пограничник на посту»
Социально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Широка страна моя родная»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Танк»
Аппликация: «Открытка для папы» оригами
Лепка: «Самолет»
Физическое развитие: Логоритмика4неделя февраля «Транспорт. ПДД» Викторина «Виды транспорта» Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Транспорт-помощник или враг»
ФЭМП: занятие №21
Речевое развитие: Описательные рассказы «Эти разные и нужные машины»
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Зачем нужны дорожные знаки»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Этот разный транспорт»
Аппликация «Транспорт на нашей улице»
Лепка: «Грузовая машина»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя марта «Мамин день» Концерт для любимых мам Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Весна шагает быстрыми шагами»
ФЭМП: занятие №22
Речевое развитие: Рассматривание картины «Март» Левитана
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Кошка, собака- наши соседи»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Весенний пейзаж»
Аппликация «Открытка для мамочки»
Лепка: «Цветы в вазе»
Физическое развитие: Логоритмика2неделя марта «Инструменты. Инвентарь. Бытовая техника» Мастерская «Наши помощники» Создание социальной ситуации развития в процессе детского творчества Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие в прошлое пылесоса»
ФЭМП: занятие №23
Речевое развитие: «Наведем порядок в доме, а помогут электроприборы»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Экскурсия на кухню». ПДД «Школа светофорных наук»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Работаем на участке»
Лепка: «Мамины помощники»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3неделя марта «Весна» Фотовыставка «Я и моя семья Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фотовыставке Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Моя семья на отдыхе»
ФЭМП: занятие №24
Речевое развитие: Рассказы из личного опыта по фотографиям «Я и моя семья
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Моя малая родина Абакан»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Мы с мамой»
Конструирование: «Тюльпаны для мамы» оригами
Лепка: «Моя семья»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
4неделя марта «Перелётные птицы» Мастерская из природного материала «Сказочные птицы» Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления из природного материала «Сказочные птицы» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Летят перелетные птицы»
ФЭМП: №25
Речевое развитие: Пересказ рассказа «Птичья кладовая» Сухомлинского
Социально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Защита окружающей среды», ПДД «Наша улица»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Серая шейка»
Лепка: «Скворец»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя апреля «Учебные принадлежности» Экскурсия в школу «Школьная спортивная площадка» . Создание социальной ситуации по ознакомлению детей со спортплощадкой Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Заливается звонок, начинается урок»
ФЭМП: №26
Речевое развитие: «Пересказ отрывка рассказа «Филиппок» Л.Н. Толстого»
Социально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Экологические заповеди горожан»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я иду в школу
Аппликация: «Ажурная закладка для букваря»
Лепка: «Моя школа»
Физическое развитие: Логоритмика2неделя апреля «Космос» Фотовыставка «Космос» Создание социальной ситуации развития детей в процессе фотовыставки Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Солнечная система».
ФЭМП: занятие №27
Речевое развитие: Придумывание рассказа «Как я летал в космос»
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Знакомство с первым космонавтом – Ю.Гагарин»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Космос»
Конструирование: «Летательный аппарат»
Лепка: «Ракета»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
3неделя апреля «Профессии» Сюжетно – роевая игра «Все работы хороши» Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Профессии важные нужные и разные »
ФЭМП: №28
Речевое развитие: «Все работы хороши, выбирай от души»
Социально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Цветок качеств»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Кем хочу быть?»
Аппликация: «Конверт для почты»
Лепка: «Доктор Айболит»
Физическое развитие: Логоритмика4неделя апреля «Дикие животные Севера и Юга» Игра – путешествие «Едем в Африку», Создание социальной ситуации развития в процессе игры Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие по Земному шару»
ФЭМП: занятие №28
Речевое развитие: «Животные жарких стран и юга» описательные рассказы с помощью мнемотаблицыСоциально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Животные разных стран»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Путешествие в Африку»
Аппликация: «Жираф» обрывание
Лепка: «Белый медведь»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
5неделя
апреля «Обитатели морей и океанов» Мастерская «Аквариум для кукол » Создание социальной ситуации развития в процессе детского творчества Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Кто такие рыбы»
ФЭМП: занятие №29
Речевое развитие: Придумывание рассказа « Как я ходил на рыбалку»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Обитатели водоемов» ПДД «Где я живу. Дорога к детскому саду»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Золотая рыбка»
Лепка: Пластилинография «Эти разные рыбы»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
1неделя мая «День Победы» Бессмертный полк «Наши деды славные Победы» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к участию в Бессмертном полку Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «День Победы»
ФЭМП: занятие №29
Речевое развитие: «Защитники Родины»-рассказы детей о прапрадедах.
Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ «Как спастись во время пожара»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Праздник День Победы»
Конструирование «Гвоздики» из гофрированной бумаги
Лепка: «Солдат с оружием»
Физическое развитие: Логоритмика2неделя мая «Цветы» Коллаж «Цветы- это красиво» Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания коллажа Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Цветы растут в парке, в лесу»
ФЭМП: №30
Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Черемуха» Е.Благининой
Социально-коммуникативное развитие: Мир в твоих руках «Мы пришли в лес»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: « Цветочная поляна»
Аппликация: «Цветочный ковер»
Лепка: «Цветы» налепыФизическое развитие: Логоритмика3неделя мая «Насекомые» Творческая мастерская «Таинственный мир насекомых» Создание социальной ситуации развития в процессе детского творчества Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Кто летает, ползает, плавает»
ФЭМП: занятие №31
Речевое развитие: Пересказ рассказа «Пусть будет соловей и жук» В. Сухомлинского
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах: «Таинственный мир насекомых»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Бабочки на лугу»
Конструирование: «Божья коровка» природный материал
Лепка: «Стрекоза и муравей»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
4неделя мая «Скоро лето» Творческая мастерская «Лето» Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовке к лету Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Здравствуй лето»
ФЭМП: занятие №32
Речевое развитие: «Кто больше всех радуется лету»
Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах: «Земля - наш общий дом». ПДД «Правила поведения во дворе»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Наступило лето»
Лепка: «По замыслу»
Физическое развитие: Спортивные, подвижные игры и упражнения на улице
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материально-техническое обеспечение рабочей Программы
Помещение группы «Подснежник» находится на 1 этаже левого крыла Учреждения. Общая площадь составляет102 кв.м. Групповое помещение 72 кв.м. На одного воспитанника приходится 3.4кв.м площади без учета мебели.
Помещение является звеном единой коммунальной цепи обслуживания учреждения и оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, отопительной и вентиляционной системой в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Участок группы огражден металлическим забором высотой 1,6 метра, территория озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеется цветник. На игровой площадке имеется теневой навес. Участок группы оснащен песочницей и малыми архитектурными формами для игр и занятия спортом: -радуга, колеса для ходьбы, стол, скамейка.
Циклограмма образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Подснежник»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
7.00-8.15 Приём детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
8.20-8.25 Утренняя гимнастика
8.25-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
8.50-9.00 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
10.00-10.05 Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
9.00 – 11.00 Непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей
1.Логопедическое
Групповое 9.00 – 9.25
2.Окружающий мирГрупповое 9.35 – 10.00
1. Речевое развитие
Групповое - 9.00 – 9.25
2.Рисование
Групповое - 9.35 – 10.00
3.Музыкальное развитие(групповое)
10.20-10.45
1. Логопедическое
по подгруппам
1 подгруппа - 9.00 – 9.25
2 подгруппа - 9.35 – 10.00
2.РЭМП
по подгруппам:
1 подгруппа - 9.00 – 9.25
2 подгруппа - 9.35 – 10.00
3. Лепка/Аппликация
Групповое 10.10 – 10.35
1.ОБЖ/Природа
Групповое 9.00 – 9.25
2. Конструирование из строительного материала
1раз в неделю
Групповое 9.35 – 10.00
3. Физкультурное развитие
(групповое)
10.45-11.00
1.Логопедическое
Групповое 9.00 – 9.25
3. Музыкальное развитие (групповое)
9.55 – 10.20
3. Конструирование из бумаги/Конструирование из природного материала
Групповое 10.30 – 10.55
11.00-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
12.20 – 12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
12.40-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
15.00-15.10 Подъём, воздушно-водные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
15.10-15.30 Подготовка к полднику, полдник, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
15.30-17.10
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное развитие
(групповое)
15.40 – 16.05
(инструктор по физ. развитию) Физкультурное развитие
(на воздухе)
15.40 – 16.05 Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей, культурные практики
Художественно – эстетическое развитие
(Лепка/Аппликация/Ручной труд)
Логопедический час (15.30-16.00) Художественно – эстетическое развитие
(Рисование/Конструирование) Логопедический час (15.30-16.00) «Труд»
17.10– 17.30 Подготовка к ужину, ужин, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
17.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Традиционные события, праздники, мероприятия
Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.
Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам
Традиции группы:
изготовление праздничных стенгазет,
участие в фотовыставках, выставках поделок, проектах, конкурсах,согласно плана.
участие в акции «Бессмертный полк»
Праздники с родителями:
«Осенние приключения в лесу»
«День матери»
«Новогодние приключения Деда Мороза»
посвященные Дню Защитника Отечества «Папа, мама, я – спортивная семья!»
«Мамин день»
«День Победы»
Мероприятия:
«Иван – купала»
«День знаний»
«День шуток»
«Праздник осени»
«Новогодний бал»
Мероприятия, посвященные Дню Победы,
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Всемирный День здоровья»
Мероприятия по теме "Гололѐд», «ПДД», «О пожарной безопасности», «Дети на водоемах в летний период»
Развивающая предметно-пространственная среда
Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой и др. В группе имеются игровые уголки для мальчиков и девочек. Виды помещений, функциональное использование, оснащение
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповая комната:
образовательная деятельность
сюжетно
– ролевые игры
самообслуживание
труд
самостоятельная творческая деятельность
деятельность в природном уголке детская мебель для образовательной и практической деятельности
книжный уголок:
Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей.
Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану.
Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам.
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные).
Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.).
Книги, которые дети приносят из дома.
«Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени.
Справочная и познавательная литература.
Энциклопедии, которые приносят дети.
Книжки-раскраски, книжки – самоделки.
Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения).
уголок художественного творчества: Изделия народных промыслов
Набор карандашей, красок, мелков, ножниц, кисточек, фломастеров, пластилин
-спортивный уголок:
Скакалка детская
Мячи
Доска с ребристой поверхностью
Кегли
уголок сюжетно-ролевой игры:
игровая мебель,
атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека», «Больница», «Школа», «Почта» и пр. природный уголок:
Календарь погоды настенный
уголок экспериментирования:
Коллекция бумаги
Коллекция тканей
конструкторы головоломки, мозаики, пазл, лото развивающие игры по математике,
Настольно -печатные игры для старшей группы
виды театра: настольный; кукольный;
коррекционный уголок: игры на развитие мелкой моторики; дидактические игры;
Приѐмная информационно просветительская работа с родителями родительский уголок«Для вас родители»
выставки детского творчества «Наше творчество»
наглядно – информационный стенд «Наша группа», «Информация для родителей»
-уголок логопеда «Речецветик»
- папки-передвижки
- консультации логопеда, медика.