Презентация к программе, здоровье сберегающие и здоровье формирующие ресурсы образовательного процесса в начальных классах.


Здоровье сберегающие и здоровье формирующие ресурсы образовательного процесса в начальных классах. Дегтярева Светлана Сергеевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ № 2 г. Сызрань Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень здоровья детей, подростков, молодежи. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Здоровье – это не все, Но все без здоровья – ничто.Сократ Школьные факторы риска:-острый дефицит двигательной деятельности;-чрезмерное статистическое напряжение;-стрессовая тактика педагогических воздействий;-интенсификация учебного процесса;-нерациональная организация учебной деятельности;-низкая грамотность и культура учащихся и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. Под воздействием этих факторов у детей развивается:Нарушение осанкиЧрезмерное напряжение зрительного анализатораНакопление избыточной массы телаУвеличение заболеваний сердечно- сосудистой и дыхательной системНарушение обмена веществСнижение уровня развития двигательных качествУхудшение психоэмоционального состояния Статистика заболеваемости детей:Болезни органов дыхания -58,7 % детейЗаболевания глаз- 5,9 % детейКостно- мышечной системы- 5,5% детейБолезни нервной системы- 9,0 % детейЗаболевания системы кровообращения- 4,1% детейНарушение осанки- 9,3 % перед поступлением в школу, к 5 классу 13,8 % детейСколиоз- 0,7% перед поступлением в школу, к 5 классу 2,6%, к окончанию в школе 12,1% детей. На уроках русского языка и чтения знакомлю учащихся с правилами культуры чтения и письма, формирую гигиенические умения и навыки чтения и письма (правильная осанка, положение тетради, учебника) в ходе урока использую стихи, пословицы, поговорки валеологической направленности. На уроках окружающего мира даю практические задания: измерить температуру воздуха в классе с помощью термометра и соотнести с нормами, правильно организовать свой режим дня. На уроках технологии знакомлю с правилами безопасности на уроках. Повысился рост мотивации к изучаемым предметам. Отношение к учебным предметам изменилось. На первом месте основные предметы, что говорит о заинтересованности и высокой мотивации к учению. Внеклассные мероприятия. Большая часть мероприятий в начальной школе посвящена получению и расширению знаний о здоровом образе жизни. Например, праздник совместно с родителями «Что нам осень принесла?», веселый КВН «Учимся быть здоровыми»Провожу классные часы на темы:«Доктор Айболит предупреждает», «Уроки Мойдодыра», «Правильно ли мы едим?», «Зачем человек спит, или? Как сделать сон полезным?», «Что мы знаем о глазах», «Как мы слышим», «Осанка»,«Как избежать болезни», «Как избежать отравления» и классный час «Вода-источник жизни», Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Каждый учитель может решить конкретные задачи по созданию в своём классе необходимого микроклимата для успешного обучения и правильного развития школьника СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !