Урок на тему. Основные сведения о нанесении размеров на чертеже.
Дата: 11.11.2016.
Класс: 8-И
Тема урока: Основные сведения о нанесении размеров на чертеже.
Цели урока:
Обучающие: научить правильно наносить размеры на чертежи;
Развивающие: развитие графических навыков, памяти;
Воспитывающие: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности.
Тип урока: С-П; С-П; К-С.
Оборудование: учебники, карточки с заданием, рабочие тетради, чертёжные принадлежности.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка целей и задач.
Изучение нового материала.
Для определения величины изображённого изделия или какой-либо
его части наносят размеры. Размеры делятся на линейные и угловые.
Линейные размеры характеризуют длину, ширину, толщину, высоту, диаметр
или радиус измеряемой части изделия. Линейные размеры указывают в мм,
но обозначения единицы измерения не наносят. Угловые размеры указывают
в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения.
Размеры делятся на три основных размера:
1.Размеры элементов – это размеры величины вырезов, выступов, отверстий, пазов и т.д.;
2.Координирующие размеры – это размеры, показывающие расположение элементов относительно контура детали и друг друга.
3.Габаритные размеры – это наибольшие размеры детали по длине, высоте, толщине. Размеры на чертежах указывают размерными числами иразмерными линиями. Размерная линия ограничивается с двух сторон
стрелками. Выносные линии выходят за концы на 1…5мм. Расстояние отразмерной линии до контура изображения должно быть не менее 10 мм, а
расстояние между двумя близлежащими размерными линиями — не менее 7
мм. Размерные числа наносят над размерной линией ближе к середине Если
на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе
к изображению наносят меньший размер. Для обозначения диаметра передразмерным числом наносят специальный знак Ø. Для обозначения радиуса
перед размерным числом пишут R. При указании размера угла , размерную
линию проводят в виде дуги окружности, с центром в вершине угла. Перед
размерным числом, указывающим сторону квадратного элемента, наносят □.
Если встречаются несколько одинаковых элементов, то рекомендуют
наносить размер лишь одного из них, с указанием количества. При
изображении плоских деталей в одной проекции, толщина детали
указывается S. Подобным образом указывают и длину детали L.
Закрепление изученного материала.
Выполнение учащимися графическая работа.
Подведение итогов урока.
Анализ и оценка работы.
Обсуждение ошибок учащихся при выполнении графической работы. Фронтальная беседа с учащимися:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать на уроке?