Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (1 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан




Предмет: окружающий мир
Тема: Ты и твои друзья
Класс: 1А








Учитель: Кунакбаева О.М.

Нефтекамск 2014г.
Тема: Ты и твои друзья.
Цели:
– расширить круг людей, с которыми связан школьник;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Этапы урока
Ход урока



·. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
Дети высказывают свои предположения.
– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?



·
·. Совместное открытие знаний















1. Гимнастика для лица.
– Представьте, что у вас в руках зеркальце.
1) – Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь.
2) – Удивитесь.
3) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.
4) – Изобразите страдание и печаль.
5) – Отвращение и презрение.
6) – Страх.
7) – Вину.
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?

2. Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками. ( Слайды)
– Что под ними записано?
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
–Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие предложения не подчеркнули? Почему?
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать?

Физкультминутка.


·
·
·. Применение нового знания

1. Работа в учебнике.
1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?
– Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?
– Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?
– На второй?
– Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши.
– На какой картинке Хрюша вам больше нравится?
– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?
– Почему?
2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?
– Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
3) – Что делают люди на с. 79?
– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?
– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.
4) Анализ пословиц.
– Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
– Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?
Один – за всех, все – за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?


·V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с “Домом Дружбы”.
О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- я приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его.
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, А поле – с плугом Как ветер – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце
Со всеми нами!.. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!.. Давайте будем Беречь планету – Во всей вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна. Что будет делать Без нас она?
- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки.
И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.
Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте).











13PAGE 15


13PAGE 14215