: физическая культура Класс: 3 Тема урока: Развитие координационных способностей через прыжки в высоту.


Предмет: физическая культура
Класс: 3
Тема урока: Развитие координационных способностей через прыжки в высоту.
Цель урока: Закрепить прыжки в высоту;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности, выносливости, ответственности за свои поступки.
Метапредметные: сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать деятельность учащихся.
Предметные: иметь представления о прыжках в высоту; организовать деятельность учащихся.
Формы работы: Коллективная
Время проведения: 40 мин
Место проведения:
Оборудование и инвентарь: Резиночка для прыжка в высоту, гимнастические палки.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
Орг. Момент
2 мин Подравнялись на направляющего.
Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Ильфаковна. Сегодня мы с вами проведем урок физической культуры. Выполняют команды.
Приветствуют учителя.
Подготовительный этап
33 мин - Сегодня мы с вами познакомимся с прыжком в высоту, будем учиться его правильно выполнять; поиграем в игры.
- РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НАПРАВО! НАЛЕВО В ОБХОД ШАГОМ МАРШ! Раз, раз, раз, два, три….левой, левой….
ОРУ в движении:
1).И.п. – руки на пояс
1-руки вверх
2-руки в стороны
3-руки вверх
4-и.п.
- Исходное положение принять! Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
2).И.п.- руки на пояс.
1-руки вверх
2-3-потянуться
4- и.п.
- Исходное положение ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
3).И.п.- руки на пояс
1-выпад левой, руки в стороны.
2-и.п.
3-выпад правой, руки в стороны.
4-и.п.
5-8-то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(8 счетов)
Закончили.
4). И.п.- руки перед грудью в замок.
1-руки вперед.
2-и.п.
3-ходьба на носках, руки вверх.
4-и.п.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
5)И.п.- руки на пояс.
1-левая вверх, правая на поясе.
2- правая вверх, левая на пояс.
3-4- то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
6)И.п. – присев, руки на пояс.
1- прыжок вперед-вверх из и.п.
2- и.п.
3-4-то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счетов)
- Закончили. Раз, раз, раз, два, три…..левой, левой….. Проходя взять гимнастические палки. Палку берете хватом за нижний край, палка у правого плеча.
- Направляющий на месте!
Стой, раз, два.
- На 1 и 2 – РАССЧИТАЙСЬ!
- В 2 ШЕРЕНГИ – СТРОЙСЬ!
РАЗ! ДВА! ТРИ!
- На вытянутые руки разойдись!
1)И.п.- о.с. палка за голову.
1-правую назад палку вверх, прогнуться.
2-и.п.
3- 4- тоже с левой.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение с правой НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
2)И.п.- ст. ноги врозь, палка внизу широким хватом.
1-3- палку вверх, пружинящие наклоны вправо.
4- и.п.
5- 8- то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(8 счетов)
Закончили.
3)И.п.-ст. палка впереди.
1-2- наклон вперед, положить палку на пол.
3-4- встать в и.п.
5-6- наклон вперед, взять палку.
7-8- и.п.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(8 счетов)
Закончили.
4)И.п.- ст. палка вверху.
1- 3- 3 пружинящих наклона вперед, прогнуться.
4- и.п.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
5)И.п.- широкая ст., ноги врозь, палка 2мя руками за спиной.
3- наклон вперед, палку поднять вверх.
4- и.п.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)
Закончили.
6)И.п.-ст., палка внизу.
1-3 – три прыжка через палку.
4-и.п.
5-8- то же.
- Исходное положения ПРИНЯТЬ!
Упражнение НАЧИНАЙ!(8 счетов)
- НА МЕСТЕ ШАГОМ И МАРШ! Раз, РАЗ, два, три. СТОЙ, РАЗ , ДВА.
КРУГОМ! НА МЕСТА ШАГОМ МАРШ!
РАЗ! ДВА! ТРИ! КРУГОМ!
НАПРАВО! Налево в обход шагом марш, проходя положить гимнастические палки.
- Направляющий на месте.
СТОЙ! РАЗ!ДВА!
НАЛЕВО! РАЗ!ДВА!
- Сейчас мы вспомним как выполняются прыжки в высоту!
- Кто-нибудь мне напомнит из чего состоит прыжок в высоту?
(Прыжок в высоту состоит из: разбега, отталкивания, преодоления планки и приземления. )- Верно!
- Сколько беговых шагов составляет разбег?
- Давайте потренируемся, каждый подберет количество беговых шагов, столько сколько вам потребуется! По сигналу, каждый первостоящий бежит до планки и подбирает количество беговых шагов!
- Молодцы ребята!
- Теперь давайте попрыгаем! Прыгать будем через резиночку.
- По сигналу каждый начинает бег и преодоление планки.
- Закончили! Молодцы, ребята!
- В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
РОВНЯЙСЬ! СМИРНО! ВОЛЬНО!
- А теперь мы поиграем!
Игра «Передача мячей в колоннах»
Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.
Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
Останавливаю игру по свистку.
Построились!
Следующая эстафета: «Не хуже чем кенгуру»
Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
Если мяч упал, поднимаем его и продолжаем прыжки с того же места.
Игра продолжается до тех пор, пока первый снова не станет первым.
Мяч передаем точно в руки следующему игроку.
Весёлые лягушки.
В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.
Все кого зовут ... - веселое развлечение, Целью является снятие физического и эмоционального напряжения.
Описание игрыДети, чьи имена называет учитель, выходят и выполняют определенные задания (похлопать в ладоши, присесть, прохрюкать, промяукать и тд).
Правила игры
Учитель говорит: "Все, кого зовут, Оксана, хлопают в ладоши." А все Оксаны в классе хлопают в ладоши.
Учитель говорит: "Все, кого зовут, Дима, 2 раза приседают возле парты." А все Димы - выходят из-за парты и приседают по два раза.
Так повторяется пока не будут названы все дети.
- В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ! 6 раз
8 раз
6 раз
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5 мин
5 мин
7мин Выполняют ОРУ.
Дистанция друг от друга 2 метра.
Дистанция 2 метра друг от друга.
Перестроение в 2 шеренги.
ОРУ с гимнастическими палками.
Построение в одну шеренгу.
Прыжок в высоту состоит из разбега, отталкивания, преодоления планки и приземления.
Разбег в прыжках составляет от 7 до 9 беговых шагов.
С помощью свистка показать, что выполнять можно.
Обращать внимание на неправильность и поправлять детей.
Подбирают беговые шаги.
Передавать мяч точно в руки. Стараться не ронять мяч.
Начинать эстафету по сигналу, продолжать эстафету, после получения мяча.
Указывать на несоблюдение правил игры, подвести итог в конце игры.
Начинать эстафету по сигналу. Заканчивать эстафету по сигналу.
За линию старта не заступать.
Делать точно 10 прыжков. Стараться не нарушать правила.
Подведение итогов эстафет.
Заключительный этап.
5 мин Равняйсь! Смирно! Вольно!
Итак, ребята! Сегодня на уроке вы закрепили прыжки в высоту.
Мы поиграли эстафеты и подвижную игру. (обобщение игры, замечания по её выполнению и называю ошибки.)
Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!
Разойдись!