Методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» на тему «Техника выполнения акробатических элементов»


-414655-169545Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеЧувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум»Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Рассмотрено:
на заседании ЦМК естественнонаучного цикла
протокол №3 от «01» декабря 2016г.
Председатель _________________О.С.Самаева
Методическая разработка урокапо дисциплине «Физическая культура» на тему «Техника выполнения акробатических элементов»

Выполнила: Магомедова З.М.Преподаватель физической культуры

Канаш 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 КУВЫРОК ВПЕРЕД4
2 КУВЫРОК НАЗАД5
3 СТОЙКА НА ГОЛОВЕ6
4 СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ10

ВВЕДЕНИЕ
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
1 КУВЫРОК ВПЕРЕД
Вleft0 начальных классах кувырок вперед лучше выполнять в облегченных условиях. К акробатической дорожке из двух матов вплотную ставятся гимнастические скамейки. Сверху на скамейке стелют маты. Учащиеся встают на скамейку и принимают упор присев, руки внизу на мате. Из этого положения, как только учащиеся коснулись шеей и плечами мата, они принимают положение плотной группировки и переходят в упор присев. Скорость вращения и движения вперед у всех детей одинакова. Ученики должны взяться за середину коленей и приблизить их к бедрам. Не следует обращать внимание учеников на многие ошибки одновременно: сначала надо исправить основные ошибки, а затем второстепенные. В процессе многократного повторения элемента формируется правильный динамический стереотип. Когда учащиеся хорошо усвоят исполнение кувырка со скамейки, можно начинать и на гимнастической дорожке. Для совершенствования полученного навыка следует выполнить кувырок на стопку из двух, трех, четырех матов.
2 КУВЫРОК НАЗАД
Пleft0ри первоначальном разучивании кувырка назад учащиеся затрудняются при отталкивании руками после прохождения за так называемую вертикальную линию. Они или выполняют кувырок или делают его в сторону через плечо. Для того чтобы сделать акцент на работе рук, можно использовать скамейку. Стелем на нее два мата. На стыке между матами оставляем промежуток примерно 5 см. Ученик встает на скамейку на стыке между матами. Берется за ее края, выполняет упор присев и опускается на спину. Из этого положения, перехватив края скамейки руками, он сгибая ноги, подносит колени к груди, проходя через вертикаль, приподнимает себя на руках, после чего встает в упор стоя на коленях. После 5-6 выполнений этого задания ребята уже ставят ладони на скамейку и выполняют это упражнение. При выполнении кувырков назад на дорожке при прочной опоре ладонями учащиеся не испытывают никаких затруднений.
3 СТОЙКА НА ГОЛОВЕ
Иleft0з упора присев на левой ноге(правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.
Основные требования при выполнении упражнений
1. Между точками опоры (головой и ладонями рук) образуется равносторонний треугольник.
2. Туловище и сомкнутые ноги образуют в стойке вертикальную линию.
3. Масса тела в стойке должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи.
4. Долго находиться в стойке нецелесообразно.
5. При потере равновесия вперед необходимо выполнить кувырок вперед.
6. Необходимо знать размеры матов и ориентироваться на них.
4 СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
I.1. Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.
2. Круги головой влево, вправо.
3. В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
left0II. 1. Упор присев на левой ноге, правая, назад. Перенести тяжесть тела на руки. Держать 3 сек.,5 сек.


left02. Сомкнутая стойка на носках, руки вперед, предплечья кверху, кисть назад, пальцы врозь. Держать 5 сек.,10 сек.



Ileft0II.1. Имитировать в положении лежа на спине, головой и ладонями опираясь в стену, равномерное распределение массы тела.


left02. Из о. с. – в согнутых вперед руках блин от штанги массой 5 кг касается лба - слегка разогнуть руки и возвратиться в и. п.



3. Лежа на животе на гимнастической скамейке, упираясь в стену лбом и ладонями согнутых рук, разгибая руки, скользить по скамейке от стены.
left0


left04. Равномерно передавая тяжесть тела на руки и голову, опереться верхней частью головы о мат на разметку.


Ileft0V. 1. Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).

left02. То же, что и упражнение № 1, но у гимнастической стенки.



3. Стойка на голове на матах (с помощью и самостоятельно).
left0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для освоения акробатических элементов данных выше, предполагается, что учащимися успешно освоена учебная программа начальной школы по этому разделу: группировка и перекаты в группировке, кувырок вперед- назад; «мост из положения, лежа на спине; равновесия; стойка на лопатках. Подробное описание методики обучения, рассчитано, главным образом, на то, чтобы сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого учащегося, независимо от его исходных данных. Исходя из того, что временной отрезок, который отведен на изучение гимнастических упражнений, очень небольшой, грамотное построение программы обучения, последовательное и правильное, с точки зрения техники ,освоение упражнений позволит каждый урок сделать максимально насыщенным и по плотности, и по содержанию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Шлыков В.П. Гимнастика в средней и старшей школе –М. Чистые пруды, 2007
Журавина М.Л. Меньшикова Н.К.- М. Издательский центр «Академия» 2005 г.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987 г.
Лях В.И.Двигательные способности //Физическая культура в школе. -1996. № 2.
Теория и методика физического воспитания: Учеб.для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.