Урок по гимнастике Кувырок вперед и назад
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 5-х классов.
Урок № Дата проведения:_______________________________________________
Тема урока: Кувырок вперед и назад в группировке из упора присев.
Задачи урока: 1. Обучение технике акробатических упражнений (кувырок);
2. Развитие скоростно-силовых качеств, укрепление вестибюллярного аппарата;
3. Привитие интереса к гимнастике.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.
№
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
ЧАСТЬ
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
2. Строевые приемы: «кругом!», «напра-во!», «нале-во!», «шагом Марш!»
3. Ходьба и ее разновидности:
А) на носках;
Б) на пятках;
В) на внешнем своде стопы;
Г) на внутреннем своде стопы;
Д) в полуприседе.
4. Бег и его разновидности:
А) с высоким подниманием бедра;
Б) захлест голени назад;
В) приставными шагами (правым – левым боком);
Г) с ускорением.
5. Ходьба
6. ОРУ (на месте)
А) И.п. – узкая стойка, ноги врозь.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – тоже вправо;
4 – тоже влево.
Б) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1-2 - пружинящие отведения прямых рук назад;
3-4 – тоже со сменой положения рук.
В) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1-2 – пружинящие отведения согнутых рук назад;
3-4 – пружинящие отведения прямых рук назад.
Г) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1-4 – круговые вращения рук вперед;
5-8 – тоже назад.
1 минута
30 секунд
2 минуты
3 минуты
30 секунд
5 минут
4 упр.
5 упр.
5 упр.
6 упр.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Повороты на пятке и носке.
А) руки вверх, ладони вовнутрь;
Б) руки за голову, плечи расправлены;
В) руки на пояс;
Г) колени не сгибать;
Д) руки вперед, спина прямая.
А) колени поднимать до 900;
Б) пятками касаться ладоней;
В) руки на пояс, повороты по свистку;
Г) в полную силу, по диагонали.
Для восстановления дыхания.
Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре.
А) руки на пояс, максимальная амплитуда наклона, головой касаться тела.
Б) правую вверх в кулак, локти не сгибать.
В) руки перед грудью, высокое положение локтей, повороты поочередно вправо и влево.
·Г) руки к плечам, максимальная амплитуда вращения.
Д) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1-2 – пружинящие наклоны влево;
3-4 – тоже вправо.
Е) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1 – наклон к правой;
2 – наклон;
3 – наклон к левой;
4 – И.п.
Ж) И.п. – широкая стойка, ноги врозь
1-3 – присед на правой;
4 – И.п.
5-7 – присед на левой;
8 – И.п.
З) И.п. – узкая стойка, ноги врозь
1-3 – подскоки на двух;
4 – подскок с касанием коленями груди.
7. Ходьба
6 упр.
5 упр.
5 упр.
4 упр.
30 секунд
Д) правую вверх, левую на пояс, ноги от пола не отрывать.
Е) руки на пояс, колени не сгибать, руками касаться пола.
Ж) руки на пояс, приседы максимально глубокие, спина прямая.
З) руки на пояс, пружинящие подскоки на передней части стопы.
Для восстановления дыхания.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1.Обучение технике акробатических упражнений (кувырок):
А) кувырок вперед из упора присев в положение, сидя (в группировке);
Б) кувырок вперед из упора присев до упора присев – выполняется также как и кувырок вперед до положения сидя. Однако, чтобы перейти в упор присев, надо быстрее и более энергично группироваться.
2. Кувырок назад из упора присев
3. Игра по выбору.
15 минут
10 минут
1. Кувырками называются упражнения, в которых происходит переворачивание через голову вокруг поперечной оси с последовательным касанием пола отдельными частями тела.
А) принять упор присев, поставив руки несколько вперед, передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения группировки сидя. При обучении кувырку вперед и назад из упора присев встречаются следующие ошибки:
1) недостаточная группировка при переворачивании;
2) неправильное положение рук в упоре присев (руки при опоре расположены близко к ногам);
3) отсутствие толчка ногами;
4) опора головой об пол;
5) потеря направления, уход в сторону.
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
1 минута
1 минута
1 минута
Заполнение журнала.
Организованный уход с урока.
Отжимания 3х8 раз.
13 EMBED PBrush 1415
Root Entry