Гимнастика. Опорный прыжок через козла.


ТЕМА:  повторить технику опорного прыжка «согнув ноги» (мальчики), «ноги врозь» (девочки).
ЗАДАЧИ:
Образовательная. Повторить технику опорного прыжка «согнув ноги» (мальчики), «ноги врозь» (девочки).
Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям, бережное отношение к инвентарю.
Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м ГБОУ СОШ №367.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 14:55 - 15:40
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 1 декабря 2015
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Сунцов Дмитрий Андреевич, учитель физической культуры ГБОУ школы № 367
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
гимнастические маты.
гимнастический мостик.
гимнастический козел.
Вводно-подготовительная часть урока 13-15 минут
Частные задачи к конкретным видам деятельности Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
2 3 4 5
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
25-30
сек
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
25-30
сек
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
15-20
сек Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).
4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
1 мин
по 20-30 м каждым из способов передви-женияАкцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).
5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой;
- приставными шагами правым (левым) боком;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени. до 2
мин
Ацентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. 30-40
сек
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. 30-40
сек
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Обеспечить функциональную готовность организма к общеразвивающим упражнениям.
Способствовать формированию правильной осанки.
8. Общеразвивающие упражнения:
до 5 мин.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.
I. И.п. руки на поясе:
1- поворот головы в правую сторону;
2 – и.п.
3- поворот головы в левую сторону;
4- и.п. 4-6 раз Плавный поворот головы в обе стороны, выполнять под счет учителя.
 Содействовать увеличению подвижности в локтевых и плечевых суставах  (2-4 упр.) II. И.п. о.с. руки на поясе:
1- руки вверх, левую ногу назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правую ногу назад на носок; 4- и.п. 4-6 раз Необходимо прогнуться в спине, руки прямые, отведенная назад нога ставиться на носок.
  III. И.п. о.с.;
на 8 круговые вращения в плечевом отделе вперед;
на 8 назад. 3-4 раз Спину держим прямо, смотреть вперед, руки в локтях не сгибать.
IV. И.п. упор присев;
1- толчком ног, принять положение упор лежа;
2-3 сгибание и разгибание рук;
4 – и. п. 4-6 раз Спину держать прямо, руки сгибаем до прямого угла, пол грудью не касаться.
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища  V. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе;
1-3 наклона вперед;
4- и.п. 4-6 раз
Ноги в коленях не сгибать, руки и спина прямые, ладонями коснуться пола
VI. И. п. упор лежа;
1- толчком ног, принять положение стойки ноги врозь, руки вверх девочки;
- толчком ног принять положение приседа, руки вперед мальчики.
2- и. п. 4-6 раз Научить поднимать спину, выполнять опору на руки
отталкивание руками от пола
Содействовать развитию координации VII. И.п. упор присев.
1- прыжок вверх, ноги врозь, руки вверх девочки;
- прыжок вверх мальчики;
2 – и.п. 8 раз
Выполнить прыжки без остановки, прыжок с максимальным отталкиванием от пола.
Основная часть урока 25-27 минут
Организовать учащихся к выполнению основной части урока.
Выполнять отталкивание от мостика при опорном прыжке «согнув ноги» -мальчики.
Выполнять отталкивание разводя «ноги врозь» -девочки
Сочетать разбег, отталкивание, приземление
Сочетать работу рук и ног при опорном прыжке
Выполнить опорный прыжок
9. Подготовка снарядов для основной части урока:
подводящие упражнения к опорному прыжку;
- подскоки на мостике с прямыми ногами
– стоя лицом к снаряду;
сделать 1-2 шага перед гимнастическим мостом;
- выполнить отталкивание двумя ногами, с подтягиванием колен к груди, приземление мальчики;
- постановку рук на верхнюю часть снаряда, ноги врозь девочки;
- выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, приземление.

3 мин
24 мин
Выделить нескольких учащихся для подготовки снарядов. Построение учащихся в одну шеренгу, объяснение техники безопасности. Показать выполнение разбега и наскок на мостик одновременно обеими ногами. Упражнения выполняются учащимися по очереди, со страховкой. При выполнении подскоков следить, чтобы линия таза была выше линии опоры, руки не сгибались. Обратить внимание на подтягивание коленей к груди (мальчики) и разведение ног (девочки) Страхующий стоит на месте приземления сбоку, с правой стороны по отношению к исполнителю прыжка, страхует выход приземления в зону матов. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук. В момент прыжка руки на снаряде прямые. Обратить внимание на приземление, колени слегка согнуты, руки вверх. Обращать внимание учащихся на технические ошибки (толчком с двух ног, согнутые руки, неправильное приземление).
Отметить лучших в выполнении упражнения.
Заключительная часть урока 3-5 минут
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
3-5 мин Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
Выставить оценки за урок.