Гимнастика.Опорный прыжок через козла


План конспект открытого урока по гимнастике в 4а классе ФГОС
Тема:
опорный прыжок через козла ноги врозь.Цель: 1.Развивать знания и совершенствовать практически.
2.Воспитывать интерес, любовь к предмету, дисциплинированность, самостоятельность.
3.Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
Предметный: совершенствование навыков и умений в гимнастике: кувырок вперед-назад.

2. Метапредметные: познавательные - обучающиеся научатся: выполнять последовательно элементы; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время выполнения упражнений;
Коммуникативные - обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе и находить общие рациональные способы выполнения упражнений. Способствовать развивать у учащихся критическое мышление (способность оценить свои действия).
Личностный: использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
разучивание техники опорного прыжка ноги врозь
совершенствование акробатических упражнений
Развитие двигательных качеств: (сила, гибкость, координация)
Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма; развития навыка сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты в спорных ситуациях (личностные, метапредметные (коммуникативные – работа, взаимодействие в группе) результаты).
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, совершенствования с выполнением пройденного материала
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой
Дата проведения: 01.12.2015
Место проведения: спортивный зал МБОУ Карсунская СОШ
Учитель:Брындин Алексей Сергеевич
Инвентарь и оборудование: маты, гимнастический козел, гимнастический мостик 4 шт , Гимнастическая скамейка 3 шт.
Время проведения: 45 минут
№ Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания
1. Подготовительная часть мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения:1) на месте;
3. Ходьба:- на носках руки вверх;- на пятках руки за голову;- на внешней стороне стопы руки на пояс, - в полуприседе руки в стороны.,- в полном приседе
4. Бег:- равномерный;- приставными шагами;- спиной
5. Ходьба на восстановление дыхания
6. Комплекс ОРУ на месте
1)И.п.-стойка ноги врозь.
1-4 круговые движения головой вправо,
5-8 круговые движения головой влево.
2)И.п.- стойка ноги врозь, руки в перед.
1-4 круговые движения руками вперед,
5-8 круговые движения руками назад.
3)И.п.- стойка ноги врозь , руки
перед грудью.
1-4 поворот туловища вправо,
5-8 поворот туловища влево.
4)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс,
1. наклон к правой ноге,
2. наклон,
3. наклон к левой ноге,
4. и.п..5) И.п.- стойка ноги врозь широкая.
1-4 круговые движения туловища
вправо.
5-8 круговые движения туловища
влево.
6) И.п.-стойка ноги врозь широкая, руки в
стороны, делаем мельницу.
8)10 отжиманий из упора лежа. 1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
30 сек.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
20 сек
12 раз Обратить внимание на с. форму уч-ся.
Команды:1) «На - право!»; «На – лево!»; «Кругом!»2) «Шире шаг!»Перестроение в две шеренги
Следить за осанкой при выполнении упражнений
Бег ученики выполняют в колонне по одному.
Руки вверх вдох, вниз выдох.
Плавное выполнение головой
Выполнение упражнения с большой амплитудой.
Спина прямая, руки на уровне плеч.
Колени не сгибать.
Колени не сгибать, спина прямая.
Спину не прогибать, сгибание рук ниже.
2. Основная часть 25 мин 3.
С двух, трех шагов разбега эмитация наскока на мостик
Соскок с гимнастической скамейки
Наскок на мостик, толчоком ноги врозь, с опорой об гимнастическую стенку
С двух – трех шагов разбега наскок на мостик, толчком ноги врозь, с опорой об гимнастическую стенку
С двух- трех шагов разбега, наскок на мостик приземление на горку матов
Построение в одну шеренгу. Деление класса по станциям
1 станция: Кувырок вперед, кувырок назад.
2 станция: Ходьба по напольному гимнастическому бревну( с усложнением)
3 станция: Лазанье по шесту
4 станция: Ходьба по гимнастической стенке
5 станция: Опорный прыжок через козла ноги врозь
Заключительная часть
1.Построение
2.Игра на внимание: «Запрещенные предмет»
3.Выставление оценок, Домашнее задание 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Не менее 3 раз
Не менее 3 раз
Не менее 3 раз
Не менее 3 раз
Не менее 3 раз

5 мин
Отталкивание выполняем с двух ног
Стараться выполнять правильное отталкивание.
Не пробегать по мостику.
Не пробегать по мостику, мягкое приземление.
Напомнить учащимся о техники безопасности на уроке и само страховке
Выполнение группировки,
Спина прямая, руки в стороны.
Страховка на снаряде
Задержка рук на снаряде.Нет разгибания тела после толчка руками.Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.
Части
Урока СРЕДСТВА Дозировка Методические приёмы обучения, организации, воспитания.
Вводная
часть – 10 минут.
Основная часть урока 25 минут
Заключи-
тельная
часть -
5- 7 минут. Построение.
Рапорт
Задачи урока

1. Ходьба
-на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- в полуприседе, руки вперед
- в приседе, руки за голову
2. Бег
- галопом правым боком
- галопом левым боком
- спиной вперед
3. Ходьба (отдых)
Восстанавливаем дыхание
-руки через стороны вверх
-руки через стороны вниз
4.ОРУ со скакалкой
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать.в прямых опущенных руках.
1 –Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 
2 и. п., натягивая скакалку.
3. –Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 
4 и. п., натягивая скакалку.
 И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
1 — скакалку вперед, натянуть;
2 — скакалку вверх, смотреть на скакалку;
3 — скакалку за голову; 4 — опуская один конец скакалки, и. п.
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на плечах, свободныеконцы намотать на кисть.
1 — руки вперед, натягивая скакалку;
2 — с поворотом туловища вправо скакалку натянуть в стороны;
3 — руки вперед, натягивая скакалку;
4 — и. п.;
5—8 — то же, в др. сторону.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сзади сложенна вчетверо
1-3 пружинистые наклоны , руки вверх
4 – и.п.
И.п.- выпад правой, руки вперед
1-3 пружинистые приседания
4- смена ног
5-7- пружинистые приседания
8 – смена ног

И.п. – о.с. скакалка в руках
1-8- прыжки на скакалке на левой ноге
1-8- прыжки на правой ноге
1-8 прыжки на двух ногах
Построение
Теория.
Приземление.
Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо
Разбег  Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков {согнув ноги, ноги врозь) требуется большая длина и скорость, чем для выполнения боковых прыжков (боком, углом). Длина разбега у учащихся для выполнения опорных прыжков, предусмотренных комплексной программой, обычно не превышает 8-12 м, для выполнения боковых прыжков — 5-6 м. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.
Наскок на мостикРазбег и толчок ногами — единое целостное действие. Наскок на мостик является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом.^Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги. Перед наскоком туловище наклоняется вперед (на 5-250), руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги — максимально вперед. В полете толчковая нога подтягивается к маховой/По мере приближения к месту наскока на мостик ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движение туловища и обеспечивая тем самым «стопорящий» наскок на мостик. При «стопорящем» толчке отталкивание начинается раньше прохождения телом вертикального положения над площадью опоры. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно/ в 12-15 см от дальнего края мостика
Толчок руками . Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие условия для увеличения высоты полета после отталкивания./Кисти рук на место толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется навстречу движению тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых и сгибания в лучезапястных суставах..Юн должен быть энергичным, коротким и заканчиваться к моменту, когда плечи пересекут площадь опоры и руки оставят ее одновременно двумя рукам с промежуточными хлопками. Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки).
Подводящие упражнения1. В упоре лежа слегка ссутулиться, затем «провиснуть» в плечах и резким движением плечевых суставов вперед возвратиться в и. п.
2. Из упора лежа толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.
3. Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.
4. Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.
5. Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
6. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.
7. Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину
Подводящие упражнения
Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.
Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед.
Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.
Повторить прыжок V класса — вскок в упор присев на козла и соскок прогибаясь.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину — на высоте 110-115 см.
Построение
Фронтальный опрос по технике выполнения опорного прыжка согнув ноги (мальчики)
Фронтальный опрос по технике выполнения опорного прыжка ноги врозь (девочки)
Развитие скоростно – силовых качеств
эстафеты
построение
упражнение на дыхание
домашнее задание
1 мин.
3 мин
4-5 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6 раз
5 мин
30 сек
1 мин
1 мин
По команде «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!»
Учитель произносит приветствие и объявляет задачи урока.
По команде «Направо!» класс перестраивается в колонну по одному. «В обход, налево, шагом марш!» учащиеся начинают движение. Упражнения выполняются в колонне. Необходимо соблюдать дистанцию и интервал при выполнении упражнений.
Руки прямые
Лопатки свести
Спина прямая
Лопатки свести
Бегом, МАРШ!
Руки на пояс
Руки на пояс
Смотреть через левое плечо. Дистанцию соблюдать
Шагом, МАРШ!

Вдох
Выдох
Направляющий на месте, стой!
На 1-3рассчитайсь! 1 номера 3шага, 3 номера 6 шагов. По расчету, шагом, МАРШ!
.

Руки прямые
Смотреть вперед

Выпад глубже
Слушать счет
На свои места шагом, марш!!!
Приложение 1 рассказ
Класс работает на 2х снарядах. Мальчики отдельно, девочки отдельно.
Принять правильное положение приземления и фиксировать его 5 с.
Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.
Прыжок с поворотом кругом.
Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног (ноги врозь, согнув ноги).
В выпаде вперед правой (левой) ногой прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.
Стоя у гимнастической стенки, правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.
Бег с ускорением (шаги удобной длины).
Бег по отметкам по прямой. Отметки (линии или круги, начерченные мелом, гимнастические палки, положенные сбоку) на расстоянии 100-120 см друг от друга.
Бег через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), изменяя расстояние и скорость бега.
 
Ходьба перекатом с пятки, высоко поднимаясь на носки.
Прыжки ноги вместе с опорой руками о рейку гимнастической стенки (снаряд).
Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.
Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.
Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.
С 2-3 шагов прыжок толчком одной ноги с приземлением на две.
С шага толчком двух ног прыжок вверх с энергичным движением руками и максимально быстрым отталкиванием от опоры.
С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги с последующим прыжком вверх.
 1. Быстрое сгибание и разгибание рук вупоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8-10 раз).2. Стоя на расстоянии 1 "м от стены, упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в и. п. Начинать толчок всей ладонью и заканчивать кончиками пальцев.
3. В упоре лежа (тело прогнуто) толчки
двумя рукам с промежуточными хлопками. Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.4.Из упора лежа на полу, руки перед гимнастической палкой, толчком руками перейти в упор лежа за палку и возвратиться в и. п.
4. В упоре лежа толчок руками и ногами одновременно. Полет до толчка руками зависит от эффективности разбега и толчка от мостика. В этой фазе выполняется предварительный мах ногами назад (при выполнении прыжка ноги врозь через коня в длину) за счет разгибания в тазобедренных суставах, создаются условия для резкого сгибания тела в момент толчка руками. Полет после толчка руками определяет вид прыжка: согнув ноги, ноги врозь.
Прыжок через козла в этом классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы (рис. 109).
Типичные ошибки.
Продолжительная опора руками и толчок под себя.
Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.
Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет подниманияплеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление (рис. 110).

Типичные ошибки.
Задержка рук на снаряде.
Нет разгибания тела после толчка руками.
Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.
Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.
В одну шеренгу,становись!
На примере 1 ученика показать и указать типичные ошибки при выполнении данного упражнения
Тоже самое, что и у мальчиков
С преодоление гимнастических скамеек
В одну шеренгу
Стоя на месте. Руки через стороны вверх – вдох,
Руки через стороны вниз – выдох
Кувырок вперед. Бег до 15 мин в медленном темпе