Открытый урок «Юноши. Длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см .Девушки. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов».
№ Частные задачи Содержание урока Дозировка ОМУ
I
В
П
Ч
10`
-
15’ Организовать учащихся на урок.
Активизировать двигательную активность.
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Строевые упр.
Ходьба:
-обычная
-на носках
-на пятках
-на внеш. стороне стопы
-на внутр. стороне стопы
-в полу приседе
-в приседе
-обычная
Бег
-обычным
- приставными шагами пр (лев) боком
-спиной вперед
- Дви -е колонны противоходом
-обычный
Переход на ходьбу с
восстановлением дыхания
Перестроение в 2 колонны
Комплекс ОРУ 2 ‘
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
0.5кр
1кр
1кр
2-3 р
1кр
5’ в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во! На лев-во в обход шагом МАРШ!
рр↑Руки ровно, ладони внутрь дистанция 2 шага
рр за голву.Спина прямая
рр на поясе
рр на пояс СТАВЬ!
Рр на колени СТАВЬ!
бегом МАРШ!
В медленном темпе
Спина прямая
Смотрим через лев.плече
«Проти -ом налево (направо)- марш!»
1-2 рр Вдох
3-4 рр Выдох
Через середину зала в колонны по 2 МАРШ!
Смотреть карточку №1
II
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
20
-
25‘ Совершенствовать положение рук
Совершенствовать положение рук и ног
Совершенствование: Юноши. Длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см .
Девушки. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов
25`
Техника выполнения. Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и скорость разбега (рис. 96).
Последовательность обучения.
1.Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.
2. С места кувырок прыжком.
3. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увеличивая высоту до 50-70 см.
4. С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см (в качестве препятствия может служить натянутая скакалка, свернутый мат).
1. Объясняя технику кувырка вперед через препятствие,необходимо указать на то, что этоупражнение направлено на воспитание смелости ирешительности. Кувырок впередчерез препятствие выполняется с 2-3 шагов разбега, после чего делаетсянаскок на обе ноги (лучше на гимнастический мостик) и отталкиваясь напряженными ногамиот опоры, сделать взмах рукамивперед-назад выше препятствия(веревочка, ученик). Отталкиваясьногами от мостика, необходимо отвести их назад, тело при этомвыпрямляется и перелетает черезпрепятствие. Встречая опорунапряженными руками, нужносгруппироваться и сделать перекатвперед в упор присев и встать восновную стойку
Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.
Комбинация из акробатических упражнений:
1) равновесие на одной ноге;
2) кувырок назад;
3) два поворота прыжком на 180;
4) стойка на лопатках;
5) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;
7) один кувырок вперёд.
III
З
Ч
5’ Восстановить функционирования организма. Бег
Ходьба с восстановлением дыхания
Построение.
Подведение итогов.
Выделить лучших учеников. Выставление оценок.
Домашнее задания 1кр
1кр
3’ рр↑через стороны
Вып. упр. «пистолет»
ГУ «Ново-Троицкая средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района»
Открытый урок
«Юноши. Длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см .Девушки. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов».
Учитель: Кропачев Дмитрий Иванович
Класс: 10 «Б»
2015 г.
Цель урока: - развитие координации, ловкости, гибкости, силы.
- Привитие интереса к занятию спортом.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Задачи урока: 1. Совершенствование: Юноши. Длинный кувырок через
препятствие на высоте 80 - 90 см .Девушки.
Соревновательные упражнения и индивидуально
подобранные комбинации из акробатических элементов.
2. Развить координацию, ловкость, гибкость, силу.
4. Воспитывать чувство любви к спорту.
Форма проведения: Открытый урок.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, секундомер, муз. аппаратура.
Дата проведения: 27.11.2015 г
Место проведения: Спортзал.
Проводящий: Кропачев Дмитрий Иванович