Раз словечко, два словечко


Конкурс образовательных проектовпо речевому развитию«Раз словечко, два словечко»Проектмладшей группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»Автор: Ермакова Светлана ИвановнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»
Актуальность проекта Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Цель проекта Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества- сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словесный запас.Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях театрализованной деятельности.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.Учить играть дружно, в месте, не ссорится.Давать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации.Привлечь родителей к активному участию в проекте. Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, постановка цели, определение формы работы, изучение методической литературы и сбор художественной литературы, составление конспектов к занятиям, сбор информации. Форма реализацииБеседа с детьми и родителями; Консультации для родителей;Организация тематических центров по проекту;Игровая деятельность;Выполнение работы по изобразительной деятельности;Выполнение работы по аппликации;Чтение, прослушивание и просмотр сказки;Драматизация; Ожидаемые результаты-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.-У детей появится интерес к играм, драматизации.-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, изготовили маски с изображением героев сказок.-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Основной этапРабота с родителями (изготовление масок для сказки «Репка»Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».Чтение РНС «Репка»Прослушивание и просмотр сказки (аудиозаписи и видеозаписи)Беседа с детьми: «Моя любимая сказка». Правила общения с книгой.Театрализация «Репка»Выполнение работы по изобразительной деятельности;Выполнение работы по аппликации;Подвижная игра «У медведя во бору»Конструирование: Домик для дедушки и бабушки по сказке «Репка»Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощению. Список литературы А. Ф. Брязчук «Список сценариев для детского сада» Детство 2015 В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010Н. Исаева «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников» Дошкольное воспитание 2012Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014  Инициативная группа и участники проекта: дети младшей группы (24 чел.), воспитатель (1 чел.), родители(24 чел). Консультации для родителей Чтение сказки Настольный театр Теневой театр Изодеятельность Подвижная игра Изготовление масок для сказки Репка.  Аппликация Театрализация Игра с прищепками