Внеклассное мероприятие в начальной школе Русский язык с увлечением! (КВН по русскому языку. 3-й класс)

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русский язык с увлечением!"
(КВН по русскому языку. 3-й класс)

Цели: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.
Задачи: развивать познавательный интерес к изучению русского языка;
способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса;
Ведущий. Наш сегодняшний КВН (клуб весёлых и находчивых) поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”. Ребята, освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
В жюри – библиотекари, учитель русского языка.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба А только наши знания! Мы начинаем!
3 ученик. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
В состязании принимают участие 3 команды
Приветствия и представления команд
1 команда. На крохотное ушко Похожа завитушка Велит нам Постоять чуть-чуть И отправляться Дальше в путь. Выйдет на дорожку Всем подставит ножку. (Запятая)
2 команда Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)
3 команда. На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу- Разогнуться не могу. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак)
(Команды поднимают свои эмблемы)
Разминка
В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель. (карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.
1. Конкурс.
Определить, какой звук является общим для всех слов.
МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']
СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]
ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]
ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']
ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']
ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']
ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']
ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']
КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]
За правильный ответ - 1 балл.
Конкурс болельщиков Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги)
2. Конкурс "Составь слово"
Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко. Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)
3. Конкурс. « Расшифруйте выражение».
Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?
% & # C № К $ А Ґ
Т Е Р @ Т @ # № Ь
Ґ Ю & ® № ? Д О №
№ ? Р О & Г © * А
Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).
За правильный ответ – 5 баллов.
Конкурс болельщиков -Про каких животных говорится: голоден, как упрям, как колючий, как изворотлив. Как надут, как. здоров, как (волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
4. Конкурс. Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.
Во весь дух
близко

Рукой подать
замолчать

Прикусить язык
притворные сожаления

Остаться у разбитого корыта    
быстро

Сломя голову
остаться ни с чем

Крокодиловы слезы
 

За каждый правильный ответ - 1 балл. ( 6 баллов макс.)
Конкурс болельщиков ( баллы добавляются командам)
«Скажи правильно».
Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок).
МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).
МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).
ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).
ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).
5. Конкурс. «Вставь недостающий слог»
Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.
ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД
ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР
ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК
За каждый правильный ответ - 1 балл. ( 6 баллов макс.)
Конкурс капитанов
Собери слово.
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники)
6. Конкурс «Найди в предложении ошибки»
Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают.
Задание болельщикам ( баллы добавляются командам)
Закончи пословицу.
1. Доброе слово человеку, что (дождь в засуху).
2. Жизнь дана на . (добрые дела).
3. Доброе слово железные . (ворота отопрет).
4. Про доброе дело (говори смело).
5. Слово серебро, молчанье - (золото).
6. Доброе слово и кошке (приятно).
7. Что посеешь, то и (пожнешь).
8. От добра добра (не ищут).
9.Ум хорошо, (а два лучше).
10.Терпенье и труд, (все перетрут).
7. Конкурс
Найди антонимы. (Кроссворд)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
По горизонтали: 1. Юг (Север) 4. Грусть (Радость) 6. Безобразие (Порядок) 7. Ночь (День) 8. Ложь (Правда)
По вертикали: 1. Несчастье (Счастье) 2. Низ (Верх) 3. Зло (Добро) 5. Холод (Жара)
Задания болельщикам
Ваня шел по деревне и встретил каких - то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: "Очень! Целый табун!". Мама сразу догадалась. Кто же это? (собаки, овцы, коровы, лошади, гуси)
Какое из этих слов по смыслу лишнее, объясни? (волкодав, борзая, пудель, собака, овчарка)
Студент позвонил маме: "Денег осталось очень мало, ну просто кот " (намяукал, намурлыкал, насмеялся, наплакал, наурчал)

8.Конкурс. «Анаграммы» Придумать новые слова, состоящие из этих же букв. Но в другом порядке. Атлас (салат) Дорога (города) Кулак (кукла) Адрес (среда) Армия (марля)
Конкурс болельщиков: -В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп) -Сколько гласных в словах: семья, сорока? -Может ли страус называть себя птицей? -Чем кончается день и ночь?
Подведение итогов. Награждение по номинациям:
Самые грамотные Самые дружные Самые воспитанные
Заключительные слова говорит подготовленный ученик.
Изучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен грамотным быть человек!
Список литературы.
Барышникова Г.Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы – Ярославль: Академия развития, 2006
Волина В.В. Весёлая грамматика – Москва: «Знание», 1995
Волина В.В. Фразеологический словарь – «АСТ-ПРЕСС», 1997
Касаткина Н.А. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) – Волгоград: Учитель, 2005
Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений – Москва: АРКТИ, 2006
Заголовок 1 Заголовок 315