Календарно-тематическое планирование по предмету Истоки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема урока

Базовые категории

Содержание
Основные виды деятельности.
АФО

Формирование УУД

Дата

Раздел «Мир» 12 часов

1.
Солнышко, мама и папа
Мама. Папа. Родители. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Благодарность
Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительское благословение чудо творит. Благодарность родителям развивает благочестие.
Ресурсный круг «Мои светлые люди»
Знакомство с правилами поведения в ресурсном круге, умение говорить в р.к., умение проявлять доверие к миру, окружающим людям, слушать, слышать и понимать о чем говорят


2.
Поле и лес. Поле и школа.
Поле. Школа. Семья. Мир. Лад. Согласие. Уважение. Добрый плод.
Доброе семя добрый плод дает. Добрая семья добрыми делами славится. Не живет школа без истоков. Не живет семья без любви
Ресурсный круг «Поле и школа»
Освоение правил работы в р.к.: умение вступать в общение, слушать и слышать, понимать, о чем говорят, не перебивать, не отвлекаться, высказывать свое мнение. Умение распознавать свои чувства.
Проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру, доброжелательное отношение к сверстникам. Умение проявлять благодарность близким людям


3.
Поле и семья. Школа и семья.


Ресурсный круг «Школа и семья»
Освоение правил работы в р.к.: умение вступать в общение, слушать и слышать, понимать, о чем говорят, не перебивать, не отвлекаться, высказывать свое мнение. Умение распознавать свои чувства.
Проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру, доброжелательное отношение к сверстникам. Умение проявлять благодарность близким людям


4.
Истоки и школа.
Колокол. Язык. Книга. Школа.
Колокольный звон - язык русской культуры. Колокольчик- символ истоковской школы.
Ресурсный круг «Истоковский колокольчик»
Освоение правил работы в р.к. Умение понять и удерживать цель, определять последовательность действий. Формирование положительного отношения к школе, к себе. Развитие чувства благодарности родным и близким, сверстникам


5.
Истоковская школа.
Истоки. Живительная сила. Родная земля.
Истоки - начало всего живого на земле. Начало человека - его истоки. Истоки соединяют живительную силу всего лучшего, что накоплено многими поколениями.
Ресурсный круг «Истоки – начало человека»
Говорить самостоятельно в р.к., соблюдать правила общения в р.к., выражать собственную оценку увиденного и услышанного, принимать мнение другого. Умение быть благодарным. Развитие мотивации интереса к познанию внешнего и внутреннего мира. Формирование внимательного отношения к родной природе, родной земле


6.
Бесценный дар. (Рождество)
Праздничное слово. Слово- поздравление. Слово- приветствие.
Благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово, пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли.
Ресурсный круг
«Рождественская елочка»



7.
Истоки и радуга.
Родное слово. Родной очаг. Радуга. Сияние Истоков
Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга- светлое и яркое чудо.
Работа в паре
«Разноцветная радуга»
Знакомство с правилами работы в паре. Умение высказывать свое мнение, умение придти к согласию. Распознавать свои эмоции и эмоции других людей. Уметь выражать чувство благодарности близким, родной земле. Формирование интереса к семейным традициям


8.
Сказки А.С.Пушкина
Мир сказок. Добро. Честь. Храбрость. Любовь. Милосердие. Мудрость
Создание Пушкиным мира сказок. Добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и завить. Образный мир сказок Пушкина благотворит душе каждого человека, пробуждает добрые, искренние чувства благодарности. Сказки Пушкина передают из века в век
Р.к. « Герои сказок А.С. Пушкина»
Умение самостоятельно говорить в р.к., слушать и слышать, понимать о чем говорят. Умение использовать в общении невербальные средства общения. Умение делать нравственный выбор. Умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Проявлять эмоциональную отзывчивость героям сказок. Проявлять эмоциональное неприятие зла, агрессии и разрушения.


9.
Родной край
Родной край. Родина. Дом. Родные люди. Народная песня.
Нет прекрасней земли родной, где родился и вырос, где живут родители и первые друзья. В народной песне воспето все то, за что мы любим родной край. Песни- душа народ. Красивые у нас песни и красивый
народ. народную мудрость.
Р.к. на развитие целостного восприятия «Родной край»
Знакомство с правилами работы в р.к. на развитие целостного восприятия. Умение считаться с мнением других. Распознавать и осознавать свои эмоции. Проявлять чувство благодарности родным и близким, родной земле, родной природе. Мотивация на взаимодействие со сверстниками, педагогами. Формирование осознания своей принадлежности своему народу, своей стране. Осознание Родины как родного края, родной природы, семьи, друзей


10.
Святыни России. Щит и герб.
Герб. Щит. Щит- совесть. Святой. Чудо. Защитник. Победоносец.
Образ святого Георгия Победоносца на государственном гербе. Россия по праву признана щитом – совестью матушки-земли. Святой Георгий Победоносец – духовный защитник нашего Отечества.
Работа в паре
« Щит и герб»
Освоение алгоритма работы в паре. Умение приходить к согласию, высказывать свое мнение, представлять общее решение пары, структурировать время выполнения задания. Проявление интереса к родной истории. Проявление чувства благоговения Святым и святыням



11.
Святыни России. Флаг.
Родная земля. Добро. Мир. Флаг.
Флаг- знак воинской чести. Цвета российского флага : белый – святой, светлый, чистый;
красный – цвет красоты, земного жизнелюбия, Пасхи;
синий – небесный, неземной.

Ресурсный круг « Флаг России»
Умение работать в р.к., проявлять терпение, вступать в общение и завершать его, проявлять интерес к познанию внешнего и внутреннего мира. Формирование осознания своей принадлежности народу, стране.


12
Илья Муромец
Богатырь. Добро. Храбрость. Родная земля. Мир.
Защита родной земли чудо- богатырями. Добрый молодец Илья Муромец.
Работа в паре «Русские богатыри»
Умение работать в паре, принимать мнение других, приходить к согласию, принимать решение и представлять совместное решение пары. Структурировать время выполнения задания. Проявлять чувство благодарности героям.







Раздел «Слово» 10 часов


13.
«Вначале было Слово»
Слово. Бесценный дар. Свет. Добро. Слово и дело.
Человек получает живительную силу любви через Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово- бесценный дар. Слово проверяется делом.
Работа в паре «Слово – бесценный дар»
Выражать свою собственную оценку увиденного, услышанного. Понятно формулировать свою мысль. Умение вести диалог, приходить к согласию. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения (хочу уточнить, правильно ли я понял и т.д.). Представлять совместное решение пары. Умение оказать взаимную поддержку.


14.
Весна и Слово.
Весна и Слово. Добродетель. Сад добродетелей. Умиротворение.
В душе каждого человека есть замечательный сад добродетелей. Слов пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.
Ресурсный круг «Сад добродетелей»
Умение работать в ресурсном круге, умение использовать невербальные средства общения, проявлять эмпатию, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.


15.
Золотое сердечко.
Золотое сердечко. Талант. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово.
Золотое сердечко имеет пять талантов. Доброе слово душу лечит. Честное слово честь рода бережет. Слово о родителях мир укрепляет. Труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает.
Ресурсный круг
« Пять талантов Золотого сердечка»
Понятно формулировать свою мысль, проявлять терпимость к другому мнению. Умение понимать и удерживать цель, планировать свои действия, достигать результата. Проявлять позитивные эмоции: открытость и доверие к миру и людям


16.
Серебряное копытце.
Добро. Доброе слово. Доброе дело.
С добрым словом жить в радость. Доброе дело два века живет.
Ресурсный круг
« Серебряное копытце»
Умение понимать и удерживать цель, структурировать время выполнения задания. Слушать и слышать других. Проявлять внимание, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.


17.
Честное слово. Добрыня Никитич.
Честное слово. Родительское благословение. Подвиг
Честное слово делу основа. Родительское благословение чудо творит. Светлая душа подвигом жива.
Ресурсный круг
« Береги честь
смолоду»
Умение быть благодарным родным и близким людям, сверстникам. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Проявлять внимание, отзывчивость, сопереживание.


18
Слово о родителях.
Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.
Почитание родителей - главное достояние русского народа. Материнская любовь- душа семьи. Отеческая любовь- мудрость семьи.
Мир и лад- доброй семьи клад.
Ресурсный круг
« Мир и лад – доброй семьи клад»
Развитие интереса и уважения к ценностям и традициям своей семьи. Умение сохранять семейные традиции. Умение слушать и слышать, принимать другое мнение. Умение осознавать свои эмоции, проявлять свои эмоции. Умение быть благодарным родным и близким. Развитие мотивации на взаимодействие со сверстниками, педагогом, родителями.


19.
Русские богатыри. Труд и подвиг.
Святое слово. Богатырская доблесть. Честь

Труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает. Береги честь смолоду.
Работа в паре
« Труд и подвиг»
Умение определять цель, понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Умение достигать результата( соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью, проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели). Умение считаться с мнением других и приходить к согласию. Делать нравственный выбор. Умение представлять совместное решение пары


20.
Алеша Попович.


Работа в паре
« Святое слово»



21.
Жизни цель.

Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Беседа о смысле жизни. Жить- значит быть добрым и красивым человеком , помогать родителям. Построить дом,
посадить дерево, вырастить детей
Работа в паре
« Слово «Жить»»
Говорить самостоятельно в р.к. и в паре, приходить к согласию. Развитие мотивации на познание внешнего и внутреннего мира. Делать нравственный выбор. Структурировать время выполнения задания. Делать нравственный выбор. Проявлять сопереживание(сочувствие, сорадование, отзывчивость). Мотивация на саморазвитие( повторять успешные действия)


22.
Чаша жизни.


Ресурсный круг
«Чаша жизни»





Раздел «Образ» 5 часов

23
Образ родника
Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
Родник- начало жизни. Родник сохраняет чистоту сердца. Почитание русским народом святых источников.
Ресурсный круг
« Родник – начало жизни»
Говорить выразительно и эмоционально. Проявлять внимание к сверстникам. Развитие чувства благодарности родной природе. Проявление позитивных эмоций: жизнерадостности, открытости миру и людям. Чувство уважения к традициям народа. Внимательное отношение к окружающему миру, родной природе.


24
Образ Родины
Родина. Родня земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.
Образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая
Ресурсный круг на развитие целостного восприятия
«Моя родина – Россия»
Развитие целостного восприятия. Умение осознавать свои чувства и различать чувства других людей Использовать невербальные средства общения. Выявлять главные ценности жизни.


25
Образ защитника Отечества.
(Благоверный князь Александр Невский.)
Защитник Отечества. Солнце Земли русской. Подвиг.
Сильный духом, могучий богатырь с ясным, мудрым взором. Защитник Отечества- это гордость и слава России.
Работа в паре
« Александр Невский – солнце Земли Русской»
Умение вступать в общение, завершать общение, приходить к общему решению, представлять решение пары. Делать нравственный выбор. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Мотивация на взаимодействие и получение совместных значимых результатов. Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.


26
Образ праздника. (День Победы)
Образ праздника. Великая Победа. Святая память.
День Великой Победы сплотил Васе народы нашей страны. Во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.
Работа в паре
«День Победы»
Формирование уважения к традициям и истории своей страны. Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране. Умение проявлять чувство благодарности людям и стране. Умение вступать и поддерживать общение, завершать общение, приходить к согласию. Мотивация на взаимодействие со сверстниками, педагогом, родителями.


27
Георгиевская скала.
Мудрое слово. Предание. Святые образы Отечества.
Предание о Георгиевской скале.
Ресурсный круг
«Святые Образы Отечества»
Понимать и принимать другое мнение. Высказывать свое мнение. Проявлять чувство благоговения перед святыми и святынями. Формирование осознания Родины как родного края, родной природы, семьи, друзей. Мотивация на совместное достижение значимых результатов. Установление позитивных взаимоотношений с другими детьми.




Раздел «Книга» 5 часов

28
Книга
Книга- живое существо. Добро и красота. Творец.
Книга соединяет людей, их мысли, чувства и добрые устремления. Книга- это творение души. В каждом человеке живет Творец.
Ресурсный круг
« Моя любимая книга»
Выражать свою собственную оценку увиденного, услышанного, прочитанного. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Мотивация на интерес к познанию внешнего и внутреннего мира.


29
Книга книг
Книга книг. Библия. Библиотека. Собирание библиотеки. Связь поколений.
Собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа.. Особое место среди книг занимает Книга книг - Библия.
Ресурсный круг
«Самая мудрая книга»
Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране. Умение проявлять уважение к традициям, истории своего народа. Умение структурировать время( прошлое - настоящее – будущее). Мотивация на взаимодействие со сверстниками, педагогом, родителями. Интерес к познанию внешнего и внутреннего мира.


30
Живое слово книги
Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар.
Чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя.
Ресурсный круг
« Чтение – сердечный дар»
Мотивация на взаимодействие, на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми. Умение определять цель, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Уважение к традициям, истории своего народ. Уважение к семье, стремление сохранять вместе с родителями традиции семьи


31
Первая книга
Слово. Образ. Мир. Добро. Дом. Книга. Истоки
Первая книга – это светлый и Чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя. Добрый мир любимых слов и образов, мир Истоков. Первая книга- дар добра и любви. Открытие мира книг. Слова благодарности книге.
Ресурсный круг
« Моя первая книга»
Умение выражать свою точку зрения. Делать нравственный выбор( выделять главные ценности жизни). Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и поступки на себя. Умение достигать результата. Интерес к познанию внешнего и внутреннего мира


32
Мир книги


Ресурсный круг
« Мир наших истоков»



33
Обобщающий урок


Ресурсный круг
«Вот и стали мы на год взрослей»




15