Технологическая карта ОУД по основам грамоты и письма на тему Буква А-Я (предшкольная группа)
Технологическая карта № 18.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 3 декабря 2015 г
1 Образовательная область: Коммуникация.
2 Подобласть или разделы: Основы грамоты и письма.
Тема: Буквы А – Я.
3 Цель, программное содержание: Закрепить знания о гласных буквах А и Я. Закрепить понятие о том, что звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы видим, читаем и пишем. Развивать навыки чтения слогами. Воспитывать положительное отношение к учебе. Воспитывать желание знакомиться с буквами.
4Развивающая среда (наглядный материал): азбука в картинках, схема букв и звуков, предметные карточки, таблица гласных звуков.
5 Билингвальный компонент: шар- шар, мяч- доп.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Каждый день, всегда, везде на занятиях, в игреСмело громко говорим и тихонечко сидим.
(На экран проецируются последовательно следующие картинки: автобус, апельсин, дятел, яблоко)
Разделите слова на слоги (устно, хором).
Выделите ударный слог.
Фонематическая зарядка.
«Маша заблудилась».
Плачет Маша – а-а-а
А волчище – у-у-у!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовем ее – а-у!
Объявление темы занятия.
Назовите первую и последнюю букву русского алфавита.
Сегодня на занятии мы продолжим разговор о гласных звуках А-Я и понаблюдаем над тем, что происходит с согласной, если гласные А и Я стоят после согласной.
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.А он сорвался с поводка... и улетел под облака. (шар)
Бьют его рукой и палкой никому его не жалко,А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
(На экран проецируются последовательно следующие картинки: шар, мяч)
Составьте звуко-буквенный анализ слов.
Воспитатель подводит итог: Ребята, вы обратили внимание каким становится согласный звук если после него стоит звук А? Я?
Физминутка
Вы конечно же усталиА теперь все дружно всталиРучками похлопали, ножками потопали,Повертелись, покружилисьИ на место тихо сели.Крепко глазки закрываем, дружно до пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.
Работа в прописях. Написание букв А и Я.
Предлагаем придумать и назвать слова, в которых есть звук А, Я.
Предлагаем определить позицию звуков А, Я в словах: утка, автобус, яблоко, Ян, маяк.
Работа с предложением.
Закончи предложение:
1) Айболит лечил... .2) Алдар Косе был... и... .3) Баба Яга хотела съесть... .)
Итоги занятия.
- Чему вы научились?
- Что понравилось?
- Какие были трудности?
Подводим итоги занятия, поощряем, хвалим.
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Повторяют за воспитателем.
Дети выходят и называют по очереди слова на доске.
Повторяют зарядку за воспитателем.
А-Я
Отгадывают загадки.
Дети составляют звуко-буквенный анализ слов.
Твёрдым, мягким.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Самостоятельно печатают буквы.
Определяют позицию звуков А, Я в словах.
Заканчивают предложение.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Ожидаемые результаты.
Знания: знать заглавные и строчные буквы Аа и Яя.
Умения: уметь определять позицию звука в слове.
Навыки: иметь желание знакомиться с буквами.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215