Технологическая карта ОУД по аппликации на тему Кактус (предшкольная группа)
Технологическая карта № 17
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 26 января 2016 г
1 Образовательная область: Творчество.
2 Подобласть или разделы: Аппликация. Тема: Кактус.
3 Цель, программное содержание: Закрепить приемы аппликации. Закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей. Развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация). Развивать мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к своей деятельности. Развивать речь, обогащать словарный запас.
4Развивающая среда (наглядный материал): образец, живые кактусы, иллюстрации с изображением разных видов кактусов, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.
5 Билингвальный компонент: комнатные растения, кактус, цветы - б™лмелі ™сімдік, кактус, г_лдер.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Эмоциональный настрой.
- Ребята, прежде чем начать наши занятия, давайте, немного поиграем. Я называю растения, а вы скажите, где можно их встретить.
(ромашка, герань, облепиха, алоэ, подснежник, кактус )
- Как вы думаете, почему в начале занятия я выбрала именно эту игру?
Сообщение темы занятия.
Вы, наверное, уже, догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.
Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.
Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке)
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше –
Очень больно колется.
Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи аппликации. Но в начале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Попробуем изобразить комнатное растение кактус. Сделать аппликацию.
- Подумайте и скажите, что нам понадобится для изготовления аппликации?
(Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем)
3. Работа по теме занятия.
- Послушайте стихотворение:
Кактус, спрячь свои иголки,Ведь они остры и колки,И острей даже копья!Вдруг пораню пальчик я?
- Как можно охарактеризовать кактус?
-Каждое растение своеобразное, у кактуса есть иголки, не любит воду.
- Мы попробуем создать аппликацию кактус.
4. Рассмотрение образца.
- Посмотрите, из какой геометрической фигуры он состоит?
-Как можно получить объемную аппликацию?
Что нужно не забыть при склеивании фигур?
Как можно сделать иголки?
- Из чего сделан горшок?
Чем украшен?
Теперь посмотрите на ваши столы, там уже лежат заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.
5. Самостоятельная работа детей.
- А теперь давайте, сделаем друзей моему кактусу.
Во время работы провести с детьми разминку для рук.
Разминка для рук
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
И лепить, и рисовать.
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведем.
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол ребятки.
6. Словесная оценка работ детьми и воспитателем.
7. Рефлексия.
- Поднимите руку, кому понравилось занятие?
- Кто работал активно?
- Кто работал дружно?
Педагог хвалит детей за выполнение работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.
Отвечают где можно встретить названные растения.
Будем говорить о растениях.
Внимательно смотрят и слушают.
Средство защиты.
Чтобы их не съели животные.
Выполняют движения по тексту.
Клей, цветная бумага, ножницы.
Слушают стихотворение.
Овал.
Сложить пополам.
Иголки.
Из пластилина.
Ракушкой.
Самостоятельно выполняют аппликацию.
Каждый ребенок показывает свою готовую работу, рассказывает историю своего кактуса.
Ожидаемые результаты.
Знания: Закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их частей.
Умения: Закрепить приемы аппликации.
Навыки: Развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация). Развивать мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к своей деятельности. Развивать речь, обогащать словарный запас.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115