Рабочая программа по ЕН.02 Информатика для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕнИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗоВАНИЯ
«МАРИЙСКИЙ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО РМЭ «МЛТ»
___________ /С.А. Костерин/
Приказ №75 от «__»_______ 20__г.
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ЕН. 02. Информатика
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум».
Разработчики:
Румянцева Екатерина Александровна, преподаватель ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский Лесохозяйственный Техникум».
Рекомендована цикловой методической комиссией «Транспортные средства»
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум»
Протокол заседания цикловой методической комиссии
№ ____________ от «____»_________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММы учебной дисциплины
4
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
5
3. условия реализации учебНОй цисциплины
11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников организации перевозок и управления на транспорте (по видам) при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:
уметь:
- осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
- использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ.
знать:
- способы организации информации в современном мире;
- телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
- способы работы в локальной сети и сети Интернет;
- прикладные программы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
116
в том числе:
практические занятия
78
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
Составить таблицу на тему «Сбор и обработка информации в обычной жизни человека»
Подготовить доклад на тему: «Носители информации» (дискета, диск, флеш-карта и т.д.)
Подготовить доклад на тему: «Виды компьютерных программ»
Подготовить доклад на тему: «Основные сервисы глобальных телекоммуникационных сетей, используемые в общем среднем образовании»
Подготовить сообщение на тему: «Средства ИКТ в системе образования»
Составить таблицу на тему: «Периферийные устройства»
Составить функциональную схему «Компьютер с подключенными периферийными устройствами»
Подготовить реферат на тему: «Сеть Internet в современной жизни человека»
Выписать статьи уголовного кодекса о правовых нормах в информационной системе
Подготовить реферат на тему: «Операции с каталогами и файлами»
Подготовить презентацию на тему: «Палитры цветов»
2
4
4
5
4
4
4
8
10
5
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Способы организации информации в современном мире.
8
Тема 1.1. Понятие информации.
Содержание учебного материала
2
1
1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в современном обществе. Определение и виды информации. Характеристика различных типов информации.
2
Самостоятельная работа
Составить таблицу на тему «Сбор и обработка информации в обычной жизни человека»
2
Тема 1.2. Методы и способы кодирования информации.
Содержание учебного материала
2
1
1
Методы и способы кодирования информации. Современные носители информации, информационная емкость, тип носителя. Перспективы развития носителей информации. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
2
Тема 1.3. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.
Содержание учебного материала
2
2
1
Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и носители.
2
Практическая работа
2
1
Создание учетной записи на персональном компьютере.
2
Самостоятельная работа
Подготовить доклад на тему: «Носители информации» (дискета, диск, флеш-карта и т.д.)
4
Раздел 2. Телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности.
4
Тема 2.1. Методы и принципы построения локальных сетей. Глобальные сети.
Содержание учебного материала
2
1
1
Методы и принципы построения локальных сетей. Малые и офисные сети. Сетевые протокола. Пассивное сетевое оборудование. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Глобальные сети. Протокол HTTP. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.
2
Раздел 3. Способы работы в локальной сети и сети Internet
42
Тема 3.1. Сеть Internet. Способы работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет-библиотекой.
Содержание учебного материала
2
1
1
Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Антивирусы. Способы работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет-библиотекой. Методы создания и сопровождения сайта.
2
Самостоятельная работа
Подготовить доклад на тему: «Виды компьютерных программ»
4
Тема 3.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Содержание учебного материала
2
1
1
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
2
Тема 3.3. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Содержание учебного материала
2
1
1
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
2
Тема 3.4. Специализированные базы данных.
Содержание учебного материала
2
2
1
Специализированные базы данных. Поиск специализированной информации для профессиональной деятельности в сети Интернет.
2
Практическая работа
32
1
Подключение Сети Internet.
2
2
Установка защитных программ для персонального компьютера. Антивирусы.
2
3
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Форматирование адресной книги.
4
4
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.
4
5
Организация видеоконференций в сети Интернет.
4
6
Организация форумов в сети Интернет.
2
7
Инструменты создания web-ресурсов 1.
4
8
Поиск программ для профессиональной деятельности.
2
9
Поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
4
10
Работа с информацией, представленной в специализированных базах данных.
6
Самостоятельная работа
Подготовить доклад на тему: «Основные сервисы глобальных телекоммуникационных сетей, используемые в общем среднем образовании»
Подготовить сообщение на тему: «Средства ИКТ в системе образования»
Составить таблицу на тему: «Периферийные устройства»
Составить функциональную схему «Компьютер с подключенными периферийными устройствами»
17
Раздел 4. Прикладные программы
46