Конспект урока по окружающему миру Дикие и домашние животные

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Бобкова Марина Анатольевна, МБОУ СОШ №74, I квалификационная категория.
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «З» Учебник (УМК): Н.Я.Дмитриева Окружающий мир 2 кл. УМК – Занков
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева 2 кл., картинки, слова (для составления таблиц), доска, мел.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: во 2 «З» классе 24 ученика на «5» и «4» - 12 человек (50%)
на «3» и «2» - 12 человек (50%)


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д
Обобщить первоначальные сведения о животных, уточнить представление учащихся о диких и домашних животных; представлений о том, чем отличаются дикие и домашние животные; какую роль они играют в жизни человека.
Уметь распознавать диких и домашних животных.

Метапредмет
Познавательные УУД
Развивать умение работать с литературой, поиск учебной информации.
Факты истории развития речи.


Регулятивные УУД
Вместе с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему. Составить план действий по решению проблемы
Производить самооценку ответа; составление плана под руководством учителя:
1) Что такое речь?
2) для чего нужна речь?


Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Понимать другие позиции. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Формулировать на основе собственного опыта понятие речи, сравнивать его с понятиями другого; выбирать приемлемые определения.

Личностные
Оценивать ситуации и поступки. Объяснить смысл своих оценок, мотивов, целей.
Осознание значимости речи в жизни и развитии человеческого общества


Этапы урока, время этапа
Задачи этапа
Методы,
Приемы обуче-ния
Формы
учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Поиск проблем-ной ситуа-ции, 4-5
Форми-рование учебной пробле-мы.
беседа
Подводя-щий к проблеме диалог.
-Сегодня на уроке мы с вами поиграем в очень интересную игру. Смысл ее в том, чтобы рассказать то, что написано на листочке, но не использовать слов.
Попробует это сделать Люда
На листочке текст:
«Утром я встала, умылась, почистила зубы, позавтракала и пошла в школу. Я занималась хорошо и получила оценку «5». Я молодец!»
-Понятно?
Удобно общаться без слов?
-Какую проблему урока мы сегодня будем решать?






Люда выходит к доске.
Дети играют в игру
«Молчанка», выдвигают свои версии.



- Нет. Общаться без слов неудобно.
- Проблема урока «Что такое речь»
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового значения.
Коммуникативные:
доносит свою позицию до других.
Регулятивные:
постановка целей, планирования, контроля, коррекция своих действий
Личностные:
Самостоятельно определять и называть общие для всех людей правила поведения

2. Гипотезы, 2-3
Выдвиже-ние предложе-ний решения пробле-мы
Фронта-льная беседа
работа в парах
Побуждающий диалог
-Какие у вас есть предложения решения проблемы.
-Работаем в парах.
-Наши предложения станут сегодня планом нашего урока.
Выдвигают гипотезы.
1.Речь- это когда говорят.
2.Речь- это когда слушают.
3.Речь-это когда пишут.
4.Речь, чтобы общаться
Выполняют задание


Познавательные:
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
Понимать другие позиции.

3. Актуали-зация знаний,
5-6
Закре-пить понятие, признаки речи.
Соста-вить план урока.
Индиви-дуальная работа
Подводящий к плану урока диалог.
Прежде чем приступить к поиску ответа на проблему урока, выполним задания, закрепление знаний.
На доске развешаны карточки со словами из пословиц.
- Соберите пословицы.
1. Человеческое слово стрелы острее.
2. Хорошую речь хорошо и слушать.

3. От одного слова – навек ссора.

-Запишите число классная работа. Спишите пословицы.
-Как вы понимаете смысл каждой пословицы?
-Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего урока?


-Сколько записано предложений?
-Каким будет второй пункт плана?
-Мы говорим и слушаем. Мы читаем и пишем.
-Каким будет третий пункт плана?

Выполняют задание.




Объясняют смысл пословиц:
1.Словами можно обидеть человека.
2.Когда говорят о хорошем и правильно, то все понятно.
3.Из-за одного обидного слова можно поссориться.





Формулируют пункты плана.
1.Что такое речь.
- Три
2.Из чего состоит наша речь.


3.Для чего человеку речь.
Познавательные:
Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Составлять план совместно с учителем.
Составлять ответы-высказывания.
Коммуникативные:
Выбирать и принимать коллективные решения. Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Регулятивные:
Осуществлять действия по реализации плана, работая по составленному плану.
Личностные:
Оценивать ситуации и поступки на примере материала упражнений.

4. Откры-тие нового знания,
25-26
Поиск ответа на проблему
Решение продук-тивных заданий, индивидуальная работа, беседа, работа в парах.
Побуждающий диалог, подводящий диалог
- Приступаем к первому пункту нашего исследования, используем наш учебник, определим, что такое речь.
-Откройте учебники на стр. 109, упр.462. Спешите первое и второе предложение. В первом предложении подчеркните главные члены .
-Что люди делают?


-Как можно сказать одним словом?
-Что такое речь?

-На какой пункт плана мы ответили?
-Откройте стр.110, упр.464
Самостоятельно выполняем задание, затем – взаимопроверка.
- О чем сказала Маша Ване? Что она сообщила?


-Это речь?
-Из чего состоит этот текст?
-Значит из чего состоит наша речь?
-На какой пункт плана мы ответили?
-Послушаем стихотворение Агнии Барто «Сильное кино» и подумаем, почему девочка ни -чего не поняла из рассказа брата?
-Читаю стихотворение (см. приложение № 1)
-Почему же девочка ничего не поняла?
А вы смогли понять, что рассказал мальчик?
-Почему?


-Какой вывод для себя можно сделать из этого стихотворения?

-Для чего человеку речь?



-На какой пункт плана мы ответили?
-Мы завершили работу по плану.
Откроем учебник на стр. 109, прочитаем выводы.
-Верно, мы с вами говорили
Выполняют задание.
У доски выполняет Воронова Наталья , дает самооценку.





-Говорят, читают, пишут, рассказывают, слушают, спрашивают.
-Общаются

Речь- это главный способ общения людей.
-На первый.
Выполняют задание, меняются тетрадями – взаимопроверка

-О правилах русского языка.
-Как писать слова с безударной гласной.
-Речь
-Из предложений
-Из слов и предложений.

-На второй.

Слушают стихотворение





-Мальчик рассказывал отрывками.

-Нет.
-Речь не связанная, непонятно, что хотел сказать брат.
-Важно учиться понятно, интересно говорить, общаться друг с другом.
-Понимать друг друга, общаться, строить совместную деятельность.

На третий.
Выполняют задания.



-Верно.
Познавательные:
Отличать новое от уже известного.
Ориентироваться в учебнике.
Извлекать информацию из текста.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
Высказывать и отстаивать свое мнение, подтверждая его фактами.
Регулятивные:
Осуществлять действия по реализации плана.
Личностные:
Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними.

5. Итог урока
2-3
Систематизация полученных знаний
Фронтальная беседа
Побуждающий диалог
-О чем мы говорили на уроке? Подведем итоги, обращаясь к плану.
-Что такое речь?

-Из чего состоит наша речь?
-Для чего человеку речь?
Запишем это в виде таблицы.



-Речь – это средство общения людей.
- Из предложений.
- Чтобы понятно общать-ся друг с другом, строить совместную деятельность.
Познавательные:
Преобразовать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме.

6. Домашнее задание,
2
Закре-пить знания получен-ные на уроке, выпол-нить задание дома.
Беседа
Диалог
Запишите задание на дом
Стр.110 упр. 463
Списываем пословицу о речи.
Записывают домашнее задание.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике.


15