Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе. Мы такие разные.


Автор: Алексеева Лариса Владимировна, воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 194 «Капитошка», Самарская область, г. Тольятти.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе.
Тема «Мы такие разные».
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать положительное отношение к сверстнику.
Закрепить знания детей об органах тела.
Различать и упражнять в назывании профессий.
Материалы и оборудование: Кукла «Незнайка», картинки с посудой, кукла, грузовик, тарелка, картинки профессий, фартук, платок.Раздаточный материал:
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку и громко сказать «Здравствуйте!».
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, посмотри на себя в зеркало, на кого ты похож?
Незнайка: На кого, на кого? На всех вас! Посмотрите у вас есть тоже, что и у меня!
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки?
Дети: Рот, ноги, руки, уши, волосы, глаза, нос, пальцы.
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка: Ребята, а я к вам не с пустыми руками пришел, а принес вам игрушки.
Незнайка достает из сумки тарелку.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Это тарелка!
Воспитатель: Ребята, а это игрушка?
Дети: Нет, это посуда.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Она большая, бьется, из нее едят, ее ставят на стол.
Незнайка: Какие же вы молодцы, а какая еще бывает посуда?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какая еще бывает посуда.
Воспитатель показывает картинки с изображением посуды: ложка, чашка, блюдце, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода. Дети: Ложка, чашка, блюдце, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько посуды знают наши ребята! И тебе нужно это запомнить.
Воспитатель: Незнайка, а в мешке-то у тебя что-то еще осталось! Ребята, давайте узнаем что же там еще?
Воспитатель подходит к детям с мешком, те на ощупь определяют, что же лежит в мешке.
Дети: Машина! Кукла!
Незнайка: Как вы отлично угадываете, ребята!
Воспитатель: Ребята, а в каком магазине можно купить эти предметы?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: А кто продает игрушки?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, какие еще бывают профессии?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, какие бывают профессии.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных профессий, дети угадывают, кто на них изображен.
Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам!
Воспитатель: Я думаю теперь, Незнайка не перепутает продавца с шофером.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и научим Незнайку играть в хороводную игру «Бабушка Маланья»!
Незнайка выбирает водящего, на него одевают платочек и фартук. Водящий встает в круг, образованный детьми. Дети начинают петь песню:
« У маленькой у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!»
Дети под слова песни изображают то, о чем поется в тексте.
«Ничего не ели, целый день сидели,
На нее глядели и делали вот так!»
Водящий изображает любое смешное движение, дети повторяют за ним.
Незнайка: Ой, как здорово с вами играть, ребята! Вы такие молодцы! Ну а мне пора идти к другим ребятам в гости, но я обязательно вернусь к вам! Теперь я знаю, что есть много-много профессий и, что у нас есть части тела, которые делают нас похожими. Спасибо вам, ребята, до новых встреч!