Урок. Валеология. Кто я? Тело человека

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS
технологиялыK картасы № 18
Білім беру саласы: Здоровье.
Б™лім: Валеология.
ТаKырып: Кто я? Тело человека.
БаCдарламалыK міндеттер: рассказать детям о строении тела человека , помочь увидеть отличия людей друг от друга. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Воспитывать интерес к окружающему миру.
ДемонстрациялыK материал: сюжетные картинки
С™здік с™здер: тело, человек
Билингвалды компонент: адам, дене.
€рекет кезеSі
Т‰рбиешініS ‰рекеті

БалалардыS ‰рекеті


МотивациялыK – KозCаушы

1.Оргмомент.
2. Беседа о том, что природа - источник жизни. Природа воздействует на человека и создаст ему условия для жизни. Детям предлагается вспомнить, как влияют на организм человека солнце, воздух и вода.
- Чтобы вырасти здоровым, человек должен жить в гармонии с природой, познать себя, свой внутренний мир .
Загадка:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек)
Человек - самое удивительное творение природы. Он должен беречь свою жизнь. Она дастся ему только один раз. Каждый человек стремится к познанию самого себя. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать, в чем их сходство и отличие.
- Чем отличаются люди друг от друга?

Дети делают вывод, что природа дарит человеку здоровье, которое он должен беречь.





`йымдастырушылыK-ізденіс

Цветом волос, глаз, формой носа и т.д., что они неповторимые, уникальные существа. Другого, подобного человеку существа, нет и никогда не будет. Поэтому важно познать свой организм. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым. Работа в азбуке-тетради
3. Знакомство со строением тела человека
Вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - снос название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности.
4. Дидактическая игра «Собери фигуру человека»
- С возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет. Появляется жизненный опыт. В раннем возрасте у человека больше сил, энергии.
5 . Игра «Солнечный зайчик»
Цель: снять психологическое напряжение. Развить способность понимать свое эмоциональное состояние и уметь его выразить.
Описание игры
Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».














Дети рассматривают в азбуке-тетради фотографию доктора ЗОЖ и делают вывод: чтобы вырасти таким, как доктор ЗОЖ, нужно следить за собой. Потом вместе с воспитателем вспоминают правила, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях.
Дети сидят в кругу.


Рефлексивті-коррекциялаушы

7. Психогимнастика
8. Разыгрывание сценок «В транспорте», «Дома», в которых показывают отношения к пожилым людям и младшим по возрасту.
9. Обобщение
Человек - самое удивительное творение природы.
Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.
Знания о строении тела, о своем организме нужны человеку для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Дети разыгрывают сценку.

К_тілетін н‰тиже:
Білу керек:отличия людей друг от друга.
Білді:представление о строении тела человека.
Айта, Kолдана алады: внимательно слушать и правильно выполнять задания.