Должностные инструкции социального педагога
МОУ «Ватинская общеобразовательная
средняя школа» УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ М.В.Октябрь
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _____ «_____» _____ 20__ г.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, и законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей инвалидов из числа обучающихся;
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся;
2.4. осуществляет контроль за выполнением Конвенции о правах ребенка.
2.5. оказывает социально – педагогическую помощь и поддержку учащимся оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
3.2. Выявлеяет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтыне ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.3.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.4.Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
3.5.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.6.Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, по обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.7.Взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, детей с девиантным поведением из неблагополучных семей, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.8. Оказывает помощь детям из многодетных, неполных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.
3.9. Принимает участие в организации мероприятий по профилактике наркомании и СПИДА, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся школы.
3.10. Представляет:
- ежегодный аналитический и статистический отчет;
- отчет о выполнении Федерального закона № 120- ФЗ от 24.06.1999 г. «Об
основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних»;
- контрольный список неблагополучных семей по состоянию;
- сводную аналитическую информацию по утвержденным формам;
- статистический отчет практической деятельности социального педагога;
- отчет о деятельности, направленной на профилактику беспризорности и
правонарушений среди детей и подростков;
- информацию по профилактической работе с неблагополучными семьями.
3.11.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.12.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.15.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.16.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.17. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
3.18. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.
4.7.Повышать квалификацию.
4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9. Проводить обследование условий жизни и воспитания обучающихся, для предоставления информации в управление образования, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого четного периода и по окончании учебного года.
6.4. Представляет отчет в отдел опеки и попечительства Комитета по социальной защиты администрации Нижневартовского района по установленному графику.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
Согласовано: ________ ___________________
Председатель профкома (подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: