Сценарий мероприятия Экологический марафон
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района» города Кемерово
19050023495 Сценарий экологического марафона
«Путешествие по станциям природы»
00 Сценарий экологического марафона
«Путешествие по станциям природы»
Составили:
Кочергина Ирина Петровна, методист,
педагог дополнительного образования,
Кемерово 2016
Цель мероприятия: Пропаганда участникам творческих объединений об огромной важности охраны природы на Земле.
Задачи:
Закрепление системы представлений, учащихся об обитателях наземной, воздушной, водной среды;
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей;
Воспитание любви к природе.
Дата проведения: апрель
Оборудование: карточки с заданиями об животных Кузбасса, иллюстрации животных, костюм русалки, костюм лешего, диск с голосами птиц.
Продолжительность: 1 час
Возраст участников: 3 класс
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Команде выдается маршрутный лист путешествия по 4 станциям природы
26784308255Станция «Птичья гостиная»
0Станция «Птичья гостиная»
Задание 1. Собери и назови птицу.
Воробей
Лебедь
Свиристель
Ласточка
Дятел
Соловей
right952500center9525004381517780000
1224915115570 1
00 1
5313680179070 3
00 3
31800807620 2
00 2
4406265-27178000
-19050-25273000
1320165169545 4
00 4
2929890121920 5
00 5
center-73914000
5111115-44450 6
00 6
Задание 2. «Угадай чье перо?»
1.Павлин
2.Голубь
3. Петух
4. Фазан
5. Попугай
6. Сокол
-16446511684000
right22479000394652519939000
8991602794000
3568065217805 3
00 3
519684036195 4
00 4
21964657620 2
00 2
6019807620 1
00 1
39541451562100041910011430000
1181100229870 5
00 5
400050017145 6
00 6
Задание 3. «Чей голос?»
Ребятам предлагаются голоса следующих птиц (для этого задания используется диск с голосами птиц):
1.Синица
2. Сова
3.Кукушка
4. Воробей
5. дятел
6. Соловей
200977513336Станция «В гостях у Нептуна»
00Станция «В гостях у Нептуна»
Задание 1. «Назови животных водной среды»
Ёрш
Пескарь
Щука
Улитка прудовик
Сом
Тритон
Угорь
Окунь
4472940879475 3
00 3
3193415885190 2
00 2
1285240808990 1
00 1
22479026035000
3930650527050023018751524000
50349151057910 6
00 6
7239001181735 4
00 4
center1043940 5
00 5
862965962660 5
00 5
left43053000538099035814000
252285522987000
10763251083945 7
00 7
31972253352800039560533718500
446341517145 8
00 8
Задание 2. «Назови водные объекты»
Озеро
Пруд
Океан
Море
Болото
Река
Задание 3. «Назовите растения, индикаторы чистоты воды»
Кубышка малая
Кувшинка (лилия водная)
Ряска
363537511747500
30727651243330 2
00 2
18154651214755 1
00 1
25146012890500
52635151121410 3
00 3
2719705196850005034915762000128778014033500
center78105Станция «Экология растений»
00Станция «Экология растений»
Задание 1. «Собери и назови первоцветы»
249174017907000422529014859000Кандык сибирский
Ветреница лесная
Хохлатка
Фиалка
3663315241300 2
00 2
right213995 3
00 3
Медуница
52959014922500
421576518669000248221515113000
1377315290830 1
00 1
5553075189230 5
00 5
3634740220345 4
00 4
Задание 2. «Загадки о цветах»
Все знакомы с нами:Яркие, как пламя,Мы однофамильцыС мелкими гвоздями.Полюбуйтесь дикимиАлыми ... (Гвоздиками)
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое? (Ромашка)
Он в густом лесу растёт,
Первым из цветов цветёт.
Он под снегом зеленеет,
Снег растает – посветлеет:
Белый, светло-голубой.
Как зовут цветок такой?
(Подснежник)
Цветок душистый каждый знает,
Он расцветает только в мае –
Зеленый тонкий стебелёк,
Где белых бусинок рядок.
(Ландыш)
Лист - трилистник, словно веер
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на …..
(Клевер)
У лесного ручейка,
Неприметна, неярка –
Голубой цветок-малютка –
Распустилась ...
(Незабудка)
Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад.
(Фиалка)
1927860-57785Станция «Экология животных»
00Станция «Экология животных»
Детей встречает старичок – лесовичок.
-Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки.
С добрым днём вас. Зачем пришли? Что ищете?
Вы знаете, куда попали? Да. На станцию «Лесные жители»
Выполните мои задания дальше пойдёте. За каждый правильный ответ ваша команда получит по1балу. Постарайтесь набрать их как можно больше. Удачи вам.
Задание 1. «Отгадай загадку»
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. Что это?
(Лес)
Задание 2. «Волшебное слово»
Кто из вас знает, как меня зовут? Я вам помогу.
Вот вам волшебное слово. Да беда в нём все буквы перепутались. Помогите мне его прочесть
СОЛЕЧОКВИ (Лесовичок)
Задание 3. «Знаю, не знаю»
А сейчас я узнаю, кто из вас лучше знает особенности жизни лесных жителей. На столе лежат бумажные листочки, но они не простые. Каждый берёт по листочку, читает свой вопрос и отвечает на него. Остальные могут ему помочь, если он не знает ответа на свой вопрос.
1.Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
2.Сколько ног у паука? (восемь)
3.Сколько пар крыльев у жука? (две)
4.Висит сито, не руками свито? (паутина)
5.Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах?
6.Как различить старого и молодого грача? (у молодого чёрный, а старого грязно-белый)
7.Из куста шипуля, за ногу тяпуля.Кто это? (змея)
8.Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
9.Куда зайцу бежать удобней - с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короче задних. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с крутой горы летит кубарем)
10.Растёт ли дерево зимой? (нет).
После того, как команда пройдет все станции