Проурочное планирование по физике 1 курс медицинский колледж специальность Сестринское дело
заня-тия
Наименова-ние
разделов
и тем
Количество
часов
Вид
занятия
Элементы
оптимиза-ции
Самостоятельная работа
аудиторные
занятия
Всего
Лекции
Семи-
нары
Аудиторные
занятия
Домашнее
задание
1 сем-р
72
36
36
ВВЕДЕНИЕ
2
2
-
1.1
Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания. Моделирование физических процессов. Роль эксперимента. Физические законы.
(л.1.1)
2
2
-
Лекция.
Фр. в/у: №1.
М/М: №1,4,7, 18, 20.
Конспект.
Учебник: Введение.
Найти тексты по теме «Физика – наука о природе» и составить вопросы к тексту.
Раздел I
МЕХАНИКА
34
18
16
Тема 1
Основы кинематики
4
2
2
2.1.
Основные понятия, формулы кинематики, графическое представление движения.
(л.2.2)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №2, 5,11
А.:№5, 11.
В/р-а: 14.
М/М: №22, 27, 28, 32, 36.
Конспект.
И/а задачи №2 №13.
§1.1-3.3
Составление обобщающ. таблицы
«Виды движения»
3.2.
Основные понятия кинематики. Относительност. движения. Решение задач по кинематике (с.1.1)
2
-
2
Семинар. Урок повторения и закреп. знаний.
В/ф «Относит. движения»
С-шоу №7.
Фр.в/у: №6.
В/р: №4, 6, 8, 9.
М/М: №42,, 40, 41.
С/р «Кинема-тика»
Подборка заданий №13.
М/М: №39.
§1.1-3.3
Кроссворд
«Кинема-
тика».
№4, №11, №32, №64. (Р).
Тема 2
Основы динамики
8
2
4.1.
Основные законы динамики.
(л.3.3)
2
2
-
Лекция.
В/р: №28, 29.
А.: №34
С-шоу: №37.
М/М: №69, 72.
Конспект.
И/а задачи: №31, №34.
§2.1,§2.3.
5.2
Применение законов динамики. Методы решения задач по кинематике и динамике.
(л.4.4)
2
2
-
Лекция. Комбин. урок.
Дем. экс. по теме.
Конспект .
Подборка заданий №30, №35.
Составление обобщ. таблицы
«Законы Ньютона»
№113,135, 144,152.(Р.)
6.3.
Основные законы динамики.
(с.2.2)
2
-
2
Семинар. Урок повторения и закрепл. Знаний.
В/р: №28, №29, 34, 35.
Фр.в/у (Ч,1): №17, 18, 19.
Сам. работа
«Законы Ньютона».
Подготовка сообщений и презента-ций:1, 2.
7.4.
Силы в природе.
(л.5.5)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №22, 23, 24, 25, 26.
В/р-а: №17, 19, 20, 21, 23, №25. С-шоу: №38, 39, 40.
М/М: №77, 78, 79, 84, 86, 87, 121, 122, 123.
Конспект.
И/а задача №41.
Подборка заданий №40.
Презента-ция:№11
§2.2
Обощ.таб-лица «Силы в
природе».
Тема 3
Законы сохранения
8
4
4
8.1.
Механическая работа и энергия. Закон сохранения энергии. Применение закона сохранения энергии в механике.
(л.6.6.)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у: (Ч.1) №30, 31, 33, 35, 37, 39, 41.
В/р-а: №45, 46, 47.
М/М: №111, 112, 120.
Конспект.
§3.2
Составление схемы
«Механи-ческая энергия»
9.2
Импульс. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса
(л.7.7)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала
В/р-а: №30, 31, 32, 33.
Фр.в/у: №34, 40.
С-шоу: №52.
Конспект.
И/а задача: №49.
Конспект.
§3.1
Сообщения.
Презента- ции: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.
Найти тексты по темам «Реактивн-ое движение в природе», «Реактив-ное движение в технике» и составить вопросы к тексту.
10.3
Импульс. Законы сохранения импульса. Решение задач на закон сохранения импульса.
(с.3.3)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Подборка заданий №50.
С/Р «Закон сохранения импульса».
Демонстра-ция презентаций.
№314, 317, 325. Р.
11.4
Механическая работа и энергия. Закон сохранения энергии. Решение задач на закон сохранения энергии.
(с.4.4)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепления знаний
Интерактив-ный тест
«Энергия. Закон сохранения энергии»
(Кл.физика)
Презентаци.
С/Р «Механическая работа. Энергия».
Составление схемы «Механиче-ская энергия»
№331, 343, 358. Р.
Тема 4
Статика
4
2
2
12.1
Условия равновесия тел. Правило моментов.
(л.8.8)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения новых знаний
Фр.в/у: №46.
В/р: №48, 49.
М/М: №124, 125.
Конспект.
Составление обобщ. таблицы.
Презента-
ция №5.
13.2
Применение законов статики в жизни, в медицине. Методы решения задач по статике.
Решение задач по статике.
(с.5.5)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Демонстра-ция презентаций,
опытов, игрушек по теме урока.
С/Р «Условия равновесия тел».
Подготовка сообщений и презента-ций:№5.
Найти тексты по теме «Рычаги в организме человека» и составить вопросы к текстам.
Тема 5
Механические колебания и волны
6
4
2
14.1
Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
(л.9.9)
2
2
-
Лекция.
Комбинированный урок.
А.:№54, 62, 71.
И/а модель: №63.
И/а рис.: №53.
В/р : №147, 148-151.
В/о: Диск «Механичес-кие колебания».
Конспект.
И/а задача: №60.
§12.1-12.3
Составление таблицы «Резонанс: польза и вред».
415.2
Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны.
(л.10.10)
2
2
-
Лекция
Комбинированный урок.
А: №75, 80, 100, 101.
В/р: №156, 160,161.
С/шоу: №81, 82, 94, 95.
В/р №152-154, 156, 160.
В/о: Диск «Механичес-кие волны».
Конспект.
И/а задачи: №77, 85.
§12.3
Презента-ции, сообщения:
18-25.
Найти тексты по теме «Механические волны в природе» и составить вопросы к тексту.
16.3
Механические колебания и волны. Звук. Применение ультразвука в медицине. Решение задач. (с.6.6)
2
-
2
Семинар .
Конферен-ция.
Демонстр. опыты по теме.
В/р-а: №161.
В/Р: №159.Т. №97, 98.
С/шоу: №83, 89, 90,91, 92.
В/р: №158, 161.
Выступления с докладами, презента-циями.
С/Р «Механичес-кие колебания и волны».
Подготовка по списку вопросов по механике.
Тема 6
Механика-обобщение
4
-
4
17.1
Обобщение по теме «Механика».
(с.7.7)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Работа с обобщающ. таблицами. Игра «Путешест-вие на автомобиле»(работа в группах).
Тест «Механика»
Решение задач.
§3.3
Задачи в тетради по основным темам раздела.
18.2
Контрольная работа «Механика».
(с.8.8)
2
-
2
Урок проверки знаний умений, навыков.
Устный опрос- повторение.
К/Р «Механика».
Кроссворд «Механика».
Раздел
·
·
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ТЕРМОДИНА-
МИКА
36
18
18
Тема 1
Основы молекулярно-кинетической теории
22
12
10
19.1
Основные положения МКТ. Количество вещества и масса молекул. (л.11.1)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В/о:
Диск «Молек.физика», «Основы МКТ».
М/М: №150, 151, 154.
Конспект.
Тест.
§5.1-5.2
Заполнение обобщаю-щей таблицы «Основные положения МКТ».
20.2
Основные положения МКТ. Количество вещества и масса молекул.
Решение задач. (с.9.1)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Фр.в/у (Ч,1): №51, 54, 55.
С/Р «Основы МКТ»
Сообщения и презента-ции:№26, 27, 31.
№454, 455,461. (Р).
21.3
Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Основное уравнение МКТ. Уравнение Больцмана.
(л.12.2)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Видеоопыты.
Диск «Основы МКТ»
Фр.в/у (Ч.1): №57.
Конспект.
Тест.
§5.3-5.4
Ответы на вопросы.
22.4
Основное уравнение МКТ. Методы решения задач по МКТ. Решение задач по «МКТ».
(с.10.2)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
В/у №62.
С/Р «Основное уравнение МКТ».
№481, 482, 484. (Р).
23.5
Изопроцессы в газах. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
(л.13.3)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
ВидеоопытыДиск «Основы МКТ».
М/М: №145, 146, 147.
Конспект.
Тест.
Составление обобщаю-щей таблицы «Изопро-цессы в газах».
24.6
Изопроцессы в газах. Методы решения задач. Решение задач на газовые законы и уравнение состояния идеального газа.
(с.11.3)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Интерактив-ный тест.
Диск «Молекулярная физика».
С/Р «Газовые законы. Уравнения состояния идеального газа».
Кроссворд «Основы МКТ» по изученному материалу.
25.7
Реальный газ. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.
(л.14.4)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №75.
Экспери-мент: 1.Пус-кание мыльных пузырей,
2. Плавание иглы на поверхности воды.
Конспект.
Фронт.экспе-римент «Изменение поверхностного натяжения воды».
§7.2-7.3.
Доклады,
презента-ции: 26-28.
Найти тексты по теме «Явление смачивания в быту, природе, технике» и составить вопросы к текстам.
26.8
Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения от давления.
(л.15.5)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №60, 66.
Диск «Основы МКТ» Ч.1, Ч.2.
Диск «Молекулярная физика.
М/М: №166, 167, 168, 165.
Конспект.
Решение эксперимен-тальных задач.
§7.3.
Презента-ция: 29.
27.9
Свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Закон Гука.
(л.16.6)
2
2
-
Лекция.
Комбинированный урок.
Фр.в/у (Ч.1) №67
Диск «Основы МКТ»
Ч.1, Ч,2.
М/М: №161, 162, 193, 194.
Конспект.
Фронтальный эксперимент «Наблюде-ние упругих и пластических деформа-ций».
§7.4
Презента-ция: 32.
28.10
Обобщение темы «Основы МКТ». Решение задач.
(с.12.4)
2
-
2
Урок повторения и закрепления знаний.
Презентация
«Основы МКТ».
Работа в группах.
Анализ обобщающих таблиц.
Тест «Основы МКТ»
Анализ текстов.
№478,494, 531.(Р.)
29.11
Контрольная работа «Основы МКТ».
(с.13.5)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений, наыков.
И/а тест.
К/Р «Основы МКТ».
Кроссворд
«Основы МКТ».
Тема 2
Термодина-мика
14
4
10
30.1
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа в термоди-
намике. Количество теплоты. Расчет количества теплоты.
(л.17.7)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №68, 69.
В/о: Диск «Основы термодинамики».
М/М: №169, 172, 177.
Конспект.
§
Презен-тация 30, 33.
31.2
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты. Решение задач на применение формулы для расчета работы и количества теплоты.
(с.14.6)
2
-
2
Семинар.
Комбиниро-ванный урок.
Фр.в/у (Ч.1): №68, 69.
Фронт.экспе-римент.
Работа в группах.
Фронт.экспе-римент:
«Способы изменения внутренней энергии»
Решение задач.
№ 622, 624 (Р.)
32.3
1 закон термодинамики2 закон термо-динамики.
Тепловые двигатели.
(л.18.8)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №44, 71.
В/р-а.№145.
В/о Диск «Термоди-намика».
М/М: №180,
183, 187.
Конспект.
§6.2-6.3.
Презента-ции 12, 13, 34,35.
33.4
Методы решения задач на 1 закон термоди-
намики. Решение задач на применение 1 закона термоди-
намики.
(с.15.7)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
Работа в группах.
Решение задач.
Анализ текста.
№632, 638 (Р.)
Найти тексты по теме «Тепловые двигатели» и составить вопросы к текстам.
34.5
Принцип действия тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
(с.16.8)
2
-
2
Семинар
Комбинированный урок.
Конферен-ция.
Презентация «Тепловые двигатели»
В/о: Диск «Термодинамика».
Выступление с докладами и
Презента-циями.
Анализ выступлений.
Ответы на вопросы по списку, тема «Тепловые двигатели»
№676 Р.
35.6
Обобщение темы «Термодина-
мика». Решение задач по термодинамике
(с.17.9)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепления знаний.
Урок решения задач.
Работа с обобщ. таблицами.
Решение задач.
Решение задач.
Работа консультан-тов.
№620,631, 677.(Р.)
36.7
Контрольная работа по теме «Термодинами-ка».
(с.18.10)
2
-
2
Урок проверки знаний, умений, навыков.
Разноуров-невые задачи.
К/Р «Термоди-намика».
Кроссворд «Термоди-намика».
ИТОГО
за
1 сем-р
72
36
36
№
заня-тия
Наименование
разделов
и тем
Количество
часов
Вид
занятия
Элементы
оптимиза-ции
Самостоятельная работа
аудиторные
занятия
Всего
Лекции
Сем-р
Аудиторные
занятия
Домашнее
задание
2 сем-р
84
42
42
Раздел 3
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
56
36
20
Тема 1
Электрическое поле
8
4
4
37.1
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность поля.
(л.19.1)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
Фр.в/у №78, 79, 80-82.
Демонстра-ционный эксп. «Электриза-ция»
В/р-а №66, 70.
В/р №72, 73.
В/о:
Диск «Электроста-тика»
М/М: №195, 197,198, 201, 204.
Конспект.
Фронтальный эксперимент «Электриза-ция»
(С полиэтилено-выми полосками и кусочками ткани).
§8.1-8.3
Домашний экспери- мент по электро-статике.
38.2
Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектричес-кая проницаемость. (л.20.2)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В/о:
Диск «Электроста-тика».
М/М: №218, 220, 217.
Конспект.
Физический диктант.
Конспект.
39.3
Методы решения задач по «Электростати-ке». Решение задач.
(с.19.1)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
Урок решения задач.
Фр.в/у (Ч.1)
№83.
Решение задач в группах.
№682, 727, 698 (Р.)
40.4
Контрольная работа «Электрическое поле».
(с.20.2)
2
-
2
Урок проверки знаний, умений, навыков.
Разноуров-невые задачи.
К/Р «Электричес-кое поле».
Кроссворд по теме «Электро-статика».
Тема 2
Законы постоянного тока
8
4
4
41.1
Электрический ток и его основные характеристики. Законы постоянного тока. Параллельное и последовательное соединение проводников. (л.21.3)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №87-90.
В/р-а: №75, 77.
В/о: Диск «Постоянный электрический ток».
М/М: №222.
Конспект.
§9.1-9.3.
Таблица «Основные характерис-тики эл.тока».
42.2
Методы решения задач на законы постоянного тока. Решение задач.
(с.21.3)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок.
Фр.в/у (Ч.1): №94
Групповая работа.
Работа с таблицами.
Работа с текстом.
Выполнение творческого задания «Я -изобрета-тель».
№782, 803, 815.
Найти тексты по темам «Источники электричес-кого тока», «Польза и вред батареек» и составить вопросы к текстам.
43.3
Контрольная работа
« Законы постоянного тока».
(с.22.4)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений и навыков.
Разноуров-невые задачи.
К/Р «Законы постоянного тока».
Кроссворд
«Постоян-ный электричес-кий ток».
44.4
Электрический ток в различных средах.
(л.22.4)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1: №95-99.
В/р: №76, 79, 80, 82, 87.
В/о: Диск «Электрический ток в различных средах».
Конспект.
Выступление с докладами.
§10.1-10.5
Обобщаю-щая таблица
«Эл.ток в различных средах»
Презента-ции: №61-65.
Тема 3
Магнитное поле и электромагнит-ная индукция
12
6
6
45.1
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Постоянные магниты.
(л.23.5)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
В/р: №90,91, 93, 95, 97, 98.
111.
Фр.в/у6 №1, №2.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Анализ физического текста:
«Магнитное поле Земли».
§11.1
Найти физические тексты по темам: «Первые успехи в исследова-нии магнитных явлений», «Полярные сияния» и составить вопросы к текстам.
46.2
Сила Ампера и ее применение. Сила Лоренца и ее применение. Принцип действия электродвига-теля. Электроизмери-тельные приборы.
(л.24.6)
2
2
-
В/р: №100, 101, 102, 103.
Фр.в/у (Ч.2): №3, 4, 5.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Конспект.
Работа с учебником.
§11.2-11.3.
Конспект.
47.3
Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции и расчет модуля вектора магнитной индукции, расчет силы Ампера и силы Лоренца, на применение правила левой руки.
(с.23.5)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
Эксперимент
Фр.в/у (Ч.2): №3, 4, 5.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Выполнение экспериментального задания. Анализ экспери-мента.
№841, 842,847.
48.4
Явление электромагнит-ной индукции. Принцип действия электрогенера-тора. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнит-ное поле.
(л.25.7)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
В/р: №112, 113, 114, 115,
117.
Фр. в/у (Ч.2): №6, 8, 9. №15.
В/о: Диск «Электромагнитная индукция».
Конспект.
Конспект.
Задачи в тетради.
Презента-ция: №68, 76, 74.
49.5
Решение задач по темам «Явление электромагнит-ной индукции». Применение магнитных полей в медицине.
(с.24.6)
2
-
2
Семинар.
Комбини-рованный урок.
Элементы соревнова-ния.
Анализ физического текста.
Выступление с докладами и презентациями.
№915,921, 923.(Р.)
50.6
Контрольная работа «Магнитное поле и электромагнит-ная индукция». (с.25.7)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений, навыков.
И/а тест.
Разноуров-невые задачи.
Выполнение К/Р «Магнитное поле и электромаг-нитная индукция».
Кроссворд
«Магнитное поле»
Найти тексты по теме «Магнитное поле» и составить вопросы к тексту.
Тема 4
Электромаг-
нитные колебания и волны
10
6
4
51.1
Электромагнит-ные колебания. Свободные электромагнит-ные колебания в колебательном контуре. Вынужденные электромагнит-ные колебания – переменный электрический ток.
(л.26.8)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
А.: №110, 112.
Фр. в/у
(Ч.2): №17,18.
В/р: №118, 117, 120.
В/о: Диск «Электромагнитные колебания»
Ч.1.
Конспект.
И/а задание №114
§13.1.
Найти тексты по теме «Перемен-ный электричес-кий ток», составить вопросы к тексту.
52.2
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
(л.27.9)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр. в/у
(Ч.2):
№12, 13, 14.
В/р: №122, 123.
В/о: Диск «Электро-магнитные колебания»
Ч.2.
Конспект.
Анализ физического текста.
Конспект.
Презента-ции: №15.
Найти текст по теме «Электри-фикация России» и составление вопросов к тексту.
53.3
Электромагнит-ные колебания. Переменный электрический ток. Применение переменных токов в медицине. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания, переменный электрический ток».
(с.26.8)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Презентация «Перемен-ные токи в медицине».
Доклады. Презентации.
Тест
Решение задач.
№967, 971,986.(Р.)
54.4
Электромагнит-ное поле и электромагнит-ные волны. Свойства ЭМВ Скорость электромагнит-ных волн. Принципы радиосвязи.
(л.28.10)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
А.: №115
С-шоу: №116, 120.
Рис.:№118, 122, 124,
А. №126.
Фр.в/у (Ч.2):
№20, 21.
В/о: Диск «Электромагнитные волны».
Конспект.
Тест.
§13.2-13.3.
Таблица «Свойства ЭМВ».
55.5
Электромагнит-ное поле и электромагнит-ные волны. Влияние электромагнит-ных полей на организм человека. Решение задач. (с.27.9)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок.
Фр. в/у (Ч.2):
№22
В/о: Диск «Электромагнитные волны».
Доклады. Презентации.
Анализ выступлений.
И/а задача: №127.
№ 997,1009. (Р).
Найти тексты на тему «Влияние электромагнитных полей на организм человека» и составить к ним вопросы.
Тема 5
Оптика
16
6
10
56.1
Геометрическая оптика. Отражение света. Преломление света. Полное отражение. Линзы.
(л.29.11)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Дем. эксп. по теме.
А.: №138.
Т.: №153.
С-шоу: №154.
Р.:№144.
И/а р. №145, 142.
В/р: №164, №165, №162
В/о: Диск «Геометри-ческая оптика»Ч.1, Ч.2.
Конспект.
И/а задание №137, 143, 146, 152.
Анализ эксперимен-тов.
§14.2 Конспект.
Доклады.
Презента-ции: №39, 40, 69, 80.
57.2
Геометрическая оптика. Отражение света. Преломление света. Полное отражение. Линзы. Зрение, глаз.
(с.28.10)
2
-
2
Семинар.
Конферен-ция.
С-шоу: №133,
163, 166.
А.: №164, 165.
И/а модель: №167.
В/р-а: №166, 167, 168.
В/о: Диск «Геометри-ческая оптика» Ч.1, Ч.2.
Доклады.
Презентации.
Анализ выступлений.
Кроссворд «Оптика»
№1043, 1063.(Р).
58.3
Решение задач по теме «Геометриче-ская оптика».
(с.29.11)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач»
Подборка заданий: №149, 155.
Тест.
И/а задача №152.
Анализ текстов
«Геометри-ческая оптика»
№1040, 1052, 1068.(Р.)
59.4
Скорость света. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция.
(л.30.12)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
С-шоу: №170, 171, 172, 174, 175.
Фр.в/у:
(Ч.2) №23, 24, 32, 33, 34.
В/р: №174.
В/о: Диск «Волновая оптика»Ч.1, Ч.2.
Конспект.
Тест.
Анализ текста «Астрономические методы измерения скорости света».
§14.3
Доклады,
презента-ции: №75.
60.5
Электромагнит-ные излучения разных диапазонов длин волн. Источники, свойства и применение этих излучений. (л.31.13)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
(Ч.2) В/у №22.
Конспект.
Конспект
Доклады,
презента-ции: №83, 79, 88-91.
61.6
Электромагнит-ные излучения разных диапазонов длин волн. Источники, свойства и применение этих излучений. (с.30.12)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Конферен-ция.
ПрезентацияР.: №118 «Шкала ЭМВ».
Презентации.
Доклады.
Анализ выступлений.
Работа с конспектом.
Обобщаю-щая таблица
«Шкала ЭМВ».
62.7
Волновые свойства света. Решение задач по теме «Волновые свойства света». (с.31.13)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Фр. в/у
(Ч.2): №38.
Тест. Решение задач.
№1078,1099 (Р.)
63.8
Контрольная «Оптика».
(с.32.14)
2
-
2
Урок проверки знаний, умений.
Разноуров-невые задания.
К/Р «Оптика».
Кроссворд «Оптика».
Найти тексты по теме ЭМИ в медицине» и составить вопросы к текстам.
Раздел
·V
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬ-НОСТИ
2
2
-
64.1
Постулаты специальной теории относительно-сти. Полная энергия. Энергия покоя. Границы применимости классической механики.
(л.32.14)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В/у: №41, 42, 43.
Конспект.
§4.1-4.2.
Конспект.
Раздел
V
КВАНТОВАЯ
ФИЗИКА
20
10
10
Тема 1
Световые кванты
4
2
2
65.1
Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике.
(л.33.15)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В\у (Ч.2): №44, 45, №46.
В/о: Диск «Квантовые явления».
Конспект.
§15.1-15.2.
66.2
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект. Фотоны».
(с.33.15)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
И/а модель: «Явление фотоэффек-та» («Физика в картинках»)
В/о: Диск «Квантовые явления».
Тест.
Решение задач.
§15.4.
№1137-1138,
1152.(Р.)
Тема 2
Атом и атомное ядро
16
8
8
67.1
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
(л.34.16)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №188, 184.
Фр. в/у
(Ч.2): № 49, №55
В/р: №190, №191.
Конспект.
Тест.
§16.1-16.3.
Презента-ция: №67.
68.2
Явление радиоактивно-сти. Правило смещения. Изотопы. Методы регистрации ядерных излучений.
(л.35.17)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №185, 188.
В/р-а: №188
В/о: Диск «Квантовые явления».
Конспект.
Заполнение таблицы «Методы регистрации ядерных излучений».
§17.2.
Конспект.
Найти тексты по теме «Радиоак-тивные изотопы» и составить вопросы к текстам.
69.3
Строение ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи.
(л.36.18)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №193.
И/а рис.: №197.
В/р: №169, 194
В\р-а: №194
В/о: Диск «Физика атома».
Конспект.
И/а задача №194.
§17.1-17.3. Конспект.
70.4
Решение задач на правило смещения, определение состава ядра атома, закон радиоактивного распада.
(с.34.16)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Подборка заданий №190.
Элементы соревнова-ния.
Тест.
Решение задач в группах.
№1196-1199,
№1204-1205. (Р.)
71.5
Ядерные реакции. Решение задач на составление уравнений ядерных реакций.
(с.35.17)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Подборка заданий «Ядерные реакции».
Решение задач.
№1214, №1215.Р.
72.6
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерная реакция. Атомная энергетика.
(л.37.19)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр. в/у (Ч.2): №59, 60.
А.: №198, 201, 203.
С-шоу №202.
Т. №199, №200.
В/р-а: №195, 196.
Конспект.
Тест.
Конспект.
Доклады. Презента-ции: №44-50.
73.7
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Радиоактивные излучения в медицине. Проблемы атомной энергетики.
(с.36.18)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок. Конферен-ия.
С-шоу: №205.
Т.: №206, №208.
Фр. в/у (Ч.2): №61.
В/р-а: №197.
Выступление с докладами и презента-циями.
Заполнение таблицы «Радиоактивные излучения».
Анализ выступлений.
№1210 -1213, 1220. (Р.)
74.8
Контрольная работа «Атом и атомное ядро». (с.37.19)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений.
Разноуров-невые задания.
К/Р «Атом и томное ядро».
Кроссворд «Атом и атомное ядро».
Найти тексты по теме «Атомная энергетика: за и против»
И составить вопросы к тексту.
Раздел
V
·
ЭЛЕМЕНТЫ
АСТРОФИЗИКИ
6
4
2
75.1
Строение и развитие Вселенной. Пространствен-ные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
(л.38.20)
2
2
-
Урок изучения нового материала.
Видеофиль-мы с диска «Наша Вселенная»
Конспект.
§18.1, §19.1.
Доклады,
презента-ции: №51-60.
76.2
Звезды и источники их энергии. Солнце. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. (л.39.21)
2
2
-
Урок изучения нового материала.
Видеофиль-мы с дисков «Астроно-мия» (Ч.2).
«Звезда по имени Солнце»
Конспект.
Анализ выступлений.
§18.2.
Доклады,
презента-ции: №51-60.
Найти тексты по темам «Освоение космоса», «Космичес-кие исследова-ния» и составить вопросы к текстам.
77.3
Солнечная система.
(с.38.20)
2
-
2
Комбини-рованный урок.
Конферен-ция.
Видеофиль-мы с диска
«Астроно-мия» Ч.1, Ч.2.
Доклады. Презентации.
Анализ выступлений.
§20.1-20.2.
Кроссворд «Солнечная система».
Доклады и презента-ции: №85-87, 78, 70, 72.
Найти тексты по теме «Физика в жизни человека» и составить вопросы к текстам.
Раздел
V
·
·
ФИЗИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2
-
2
78.1
Физика в жизни человека. Наука и будущее человечества. (с.39.21)
2
-
2
Комбинированный урок.
Конферен-ция.
В/у (Ч.2): №63.
Выступление с докладами и презента-циями.
Анализ выступлений.
§21.1, §22.1-22.4.
Конспект выступле-ний и §. (Составле-ние ответа на вопрос к билету).
ИТОГО
за
2 сем-р
84
42
42
ВСЕГО ЗА ГОД
156
78
78
На лекциях и семинарах используются материалы, видеоуроки, видеоролики видеофильмы, видеоопыты, анимации, таблицы сайта «Классная физика!» (список в приложении), сборник задач по физике 10-11 класс автор А.П.Рымкевич, Физика:учебное пособие для средних учебных заведений автор И.С. Козлова.
Используемые сокращения:
«А» – анимация
«В/о» – видеоопыты (диски)
«В/р» – видеоролик
«В/р-а» – видеоролик анимация
«В/ф» – видеофильм,
«В/у» – видеоурок
«Дем.экс.» – демонстрационный эксперимент
«И/а» – интерактивное (ая)
«К/Р – контрольная работа
«М/М» - мультимедийные пособия ч.2
«№ (Р.)» – № задачи в задачнике : А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 класс, Москва, Дрофа, 2013г.
«Рис.» – рисунок
«С-шоу» – слайд-шоу,
«С/Р» – самостоятельная работа
«Т» – таблица
«Фр.в/у» – фрагмент видеоурока
«(Ч.1)» - часть 1
«(Ч.2)» - часть 2.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
15