Презентация личностно-ориентированный классный час


Личностно-ориентированный классный час: характерные черты, технология подготовки и проведения.Подготовила Бочарова Е.В. Классный час - этоФорма организации фронтальной воспитательной работыСпециально организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формирования у школьников системы отношений к окружающему мируВремя для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средств и способы организации и взаимодействия

Классный час - этоЧас классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками , открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным.,а сам процесс воспитания управляемым и целенапрвленнымФорма прямого общения воспитателя со своими воспитанникамиФорма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру

Характерные черты:Форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;Форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности ;Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами;Форма 1б6ения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.


Педагогические задачи классных часов:Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка;Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.


Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные компоненты классного часаТрадиционный классный часЛичностно-ориентированный классный часЦелевойНаправленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичногоЦелевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности,субъектности и креативности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Содержательный Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправленияСодержание классного часа является личностно-значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Организационно-деятельностныйГлавным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогами и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность , как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часаУчащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оценочно-аналитическийПри анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность, передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимисяВ качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе Алгоритм подготовки личностно-ориентированного классного часа.Составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на учебный год;Уточнение темы личносно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;Составление учителем совместно с другими совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;проведение классного часа;Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению