классный час Горе Беслана
Классный час в 9-ом классе на тему « Горе Беслана».
Классный руководитель: Гусева О.А.
Дата проведения: 01.09.2014
Главные цели урока:
- дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;
- формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности;
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;
- формирование неприятие идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.
Задачи урока:
- содействовать формированию способности выявлять глубинные причины террористических актов;
- - сформировать позицию нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем;
- содействовать формированию понимания сущности и принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, уважительных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, экстремизму во всех его проявлениях;- научить молодых людей осознавать важность извлечения уроков истории для проектирования своей жизни и будущего своей страны – России.
Ход мероприятия.
УЧИТЕЛЬ: Сентябрьский звонок для обычного человека – повод вспомнить о школьном детстве. А для ученика каждый раз он звучит как стартовый сигнал к новому жизненному этапу, новым книжкам, предметам, друзьям, новым идеям, новому творческому поиску.
Пусть для Вас старт очередного школьного года будет удачным, пусть праздничный звонок подарит Вам хорошее настроение, бодрый настрой, вдохновение.
Так должно быть! Так должно быть во всем мире! Так должно быть в нашей многонациональной стране! Но к сожалению в истории нашей страны есть события, которые омрачают всю радость этого светлого праздника. Сегодня мы с вами вспомним жестокую реальность, которая произошла 1 сентября 2004 года.
Видео ролик «Затмение» (1, 04 мин.)УЧАЩИЙСЯ 1: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. Группа боевиков захватила 1128 заложников в школе №1. В результате терракта погибли 186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 жителей города и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания были убиты 12 спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. В один момент праздник превратился в трагедию. Как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Видеоролик «Беслан»УЧАЩИЙСЯ 2: Прошли годы, но память жива. Особую боль до сих пор чувствуют люди, которых прямо коснулась эта трагедия. Дети, которые пережили всё это, люди, которые потеряли своих близких, вся страна, которая переживала эту боль, эту страшную потерю!Видеоролик «Слёзы Осетии. Беслан 2 серияУЧАЩИЙСЯ 3: Мы сейчас посмотрели жестокие кадры нечеловеческой трагедии. Это результат терроризма. К сожалению, мы всё чаще сталкиваемся с этим понятием.
“Терроризм – глобальная проблема современного мира”
Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.
К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:
Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.
Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения “а глобальная ли это проблема?”
А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.
УЧИТЕЛЬ: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Типы современного терроризма: (презентация)Националистический
Религиозный
Политический
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
УЧИТЕЛЬ: События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слышала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Учитель зажигает свечу…
: Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
(Минута молчания)Рефлексия
Дети заранее делятся на 4 группы:
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Дети пишут синонимы к словам, потом презентуют.
Обсуждение написанного.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы сейчас проведём небольшую конференцию. Вы получите вопросы. Дети получают вопросы, по два вопроса на группу
Учитель. 1. Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)2. Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
3.Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
4. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
5. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
6. Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).УЧИТЕЛЬ: А давайте ответим с вами на вечный вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?»
Дети получают листы и пишут, рисуют ответы на вопросы, проект под музыку «памяти Беслана», затем презентуют перед группами.
УЧИТЕЛЬ: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.