Конспект занятия для ДОУ Дикие животные осенью


Конспект занятия для дошкольников по развитию речи.
Тема: «Дикие животные осенью».
Цель: Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать артикуляционную моторику. Развивать мышление, память, внимание детей. Упражнять в образовании звукоподражательных глаголов, прилагательных от существительных, в подборе эпитетов, слов-действий, составлении предложений, пересказе текста. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений для нижней губы и нижней челюсти.
Классификация хищных и травоядных животных (по картинкам). Объяснение слов: «хищное животное», «травоядное животное», «всеядное животное».
III. Отгадывание загадок о диких зверях:
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Прыг да скок, прыг да скок, как снег бел, потому и цел (заяц).
Длинный хвостище, сама хитрища (лиса).
В густом лесу, под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой (ёж).
Рассматривание книги «Звери наших лесов». Описание внешнего вида, особенностей строения тела, характерных черт поведения в разное время года.
Образование звукоподражательных глаголов. Образование прилагательных от существительных. Подбор эпитетов, слов-действий.
Составление предложений по картинкам с заданным словом (предложения связаны с темой «Дикие животные».)
Пальчиковые упражнения «Зверята» (изображение зверей из пальцев).
Пересказ текста «Ёж».
Ответы на вопросы по тексту. Пересказ текста цепочкой.
«Осенью у ежей мало добычи. Спрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В теплые дни готовит себе труженик-еж теплое зимовище. Ночью и днем таскал в нору под старым пнем сухие листья и мягкий мох. Скоро заберется еж в свое логово на всю зиму. Никто не найдет его логова, никто не разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж».
VIII.Объяснение выражений.«Ехать зайцем»,
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
IX. Итог занятия.