Конспект НОД для детей младшей группы: Волшебница — вода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница Вода»
Конспект подготовила
Воспитатель
Игнатенко С.Ю.
2016 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)
2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; дидактическое упражнение на слуховое восприятие- (звук воды, опыты с водой и льдом;
- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей
Материалы и оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, ложечка, баночки для опытов (12 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - Массаж для рук в воде «Игралочка-купалочка»
Игровая - Игровая ситуация «Превращение в фокусников»
Познавательно-исследовательская - Экспериментирование с водой.
Коммуникативная - Беседы, вопросы
Изобразительная - Расскрашивание водой
1. Сюрпризный момент: Воспитатель включает запись со звуком воды, и спрашивает детей для чего нужна вода в нашей жизни. Дети отвечают на вопрос: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно ложечку и почему. Дети делают вывод, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она прозрачная. Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная3. Воспитатель предлагает понюхать воду и сделать вывод. Дети нюхают воду и делают вывод, что вода не пахнет. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет запаха.
4. Воспитатель предлагает детям сравнить по вкусу воду и сок, сделать вывод. Дети пробуют сок и воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса. Закреплено представление о свойствах воды: не имеет вкуса.
5. Воспитатель показывает льдинки и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось? Дети берут льдинки, льдинки тают. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому льдинки растаяли. Закреплено представление о свойствах льда.
6. Воспитатель предлагает поиграть: Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Закреплено представление о сенсорных свойствах воды. Развита мелкая моторика пальцев рук.
7. Воспитатель предлагает детям превратиться в фокусников и посмотреть, как вода окрашивается в разные цвета. Дети повторяют волшебные слова: Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Бултыхают баночки, и вода окрашивается в разные цвета.
Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.
8. Воспитатель предлагает детям рассказать, во что может превращаться вода, пахнет ли она, имеет вкус или нет. Дети отвечают на вопросы. Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
9. Воспитатель предлагает детям волшебные картинки, кисточки и воду. Дети разукрашивают картинки водой и видят получившиеся изображения. Создана обстановка для создания радостного настроения детей.