Конспект урока по технологии. Роспись по ткани.Коллаж аквариум


Конспект урока по технологии
Тема: Роспись по ткани
Объект урока: Коллаж аквариум
Цели урока:
- Научить выполнять роспись по ткани красками, делать коллаж
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.
- воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.
Материалы:
Для учащихся:
ткань, пяльцы, краски, кисти, цветные нитки, картон, бумага, бусинки, пуговицы, бисер, Для учителя:
-мультимедийный проектор, компьютер, образец.
Ход урока
I. Организационный момент
-Ребята, добрый день! Меня зовут Татьяна Андреевна. Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд) Презентация
1) Беседа по картинке. (Слайды)
– Совершим небольшое путешествие вместе с замечательными рыбками. Опускаемся на морское дно. Посмотрите, как красив
подводный мир, как прекрасны его обитатели. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
– Рыба-ёж.
При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она Заглатывает воды, превращаясь в шар, а иголки на ней встают
торчком. Живут, где сильное течение, либо (это гораздо чаще) там, где полно хищников, постоянно атакующих всё живое.
– Ореастер (морская звезда).
Морские звёзды очень прожорливы: она питается в основном устрицами, гребешками и др. съедобными ракушками. Если звезда
потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечность.
– Осьминог.
Все восемь ног, снабжённых присосками, служат ему для передвижения по грунту и поимки добычи. Окраска осьминога зависит от его настроения. Если он возбуждён или победил в схватке, то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет.
– Рыба амфиприон и актиния.
Среди ядовитых щупалец рыба живёт и прячется в случае опасности.
– Раковины.
С давних пор раковины очаровывают людей своей красотой. Уже 4 тыс. лет назад в Древнем Китае их использовали в качестве монет.
2) Отгадывание загадок. (Слайды)
– Ой, ребята, кто это? (Нептун).
– Он нас отпустит, если мы отгадаем загадки.
а) Через море-океанПлывёт чудо-великан,А ус во рту прячет. (Кит.)
б) Драчун и забияка,Живёт в воде,Кости на спине,А щука не проглотит. (Ёрш.)
в) Не хожу и не летаю,А попробуй догони!Я бываю золотая,Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)
г) На окне –Стеклянный пруд,А рыбачить не дают. (Аквариум.)
д) Под водой живёт народ –Ходит задом наперёд. (Рак.)
е) Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.Голова и восемь ног,Вот и весь я … (Осьминог.)
ё) Он в самом омуте живёт,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны. (Сом.)
– Молодцы, справились с морскими загадками.
III. Игровая физкультминутка “Подводный мир”.
(Дети выходят из-за парт.)
В батискафе мы сидели.В иллюминаторы смотрели.
(Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырёк, другую руку кладут на поясницу и прогибаются вперёд, что-то высматривая.)Рыбы мимо проплывалиРазные-преразные,Только мы не успевалиСосчитать проказников.
(Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка,  поочерёдно водят соединёнными ладонями то вправо, то влево.)
Водоросли там качались.Будто с рыбами шептались.
(Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.)
Вот так мир!Подводный мир!
(Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту загадок моря.)
IV. Подготовка рабочего места
Чтобы хорошо выполнить работу нужно:
- повторить правила работы с инструментами:
( Правила безопасной работы с ножницами1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
V. Планирование предстоящих операций.
а) Анализ образца
– Мы сейчас будем делать коллаж “Аквариум”. Давайте вспомним, что такое коллаж. (Слайд.)
Коллаж-это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
– Давайте рассмотрим образцы коллажей. (Слайды)
- Что изображено на изделии?
- Какие элементы композиции здесь присутствуют?
– Какие материалы и предметы использованы в композиции?
- Что может находиться на дне?
- Как они соединены с основой?
- Какой материал взят за основу?
- Почему эту картину можно назвать коллажем?
- Как изобразить воду в аквариуме? (Вода в этой работе выполнена приёмом свободной росписи по ткани).
- Как изготовить рыб? Как их можно прикрепить к основанию?
б) План работы
Сейчас мы с вами составим план нашей работы.
1. Натянуть ткань на пяльцы
2. Заполнить фон голубой краской
3. Добавить желтый цвет
4. Закрасить дно коричневой краской
6. Обвести по шаблону рыбку и вырезать её.
(показ слайдов)
в) Вводный инструктаж.
1. Возьмите хлопчатобумажную ткань белого цвета, не обязательно новую, но чистую и проглаженную. Натяните ткань на пяльцы. Если пяльцев нет, то натяните на коробку и закрепите резинкой.
2. Наметьте, где будет начинаться дно. Оно должно занять приблизительно треть картины.
3. Намоченной в воде кисточкой покройте всю поверхность будущего панно.
4. Делайте картину более яркой, чем ты хочешь, потому что краска при высыхании бледнеет. По мокрой ткани начинай сверху закрашивать панно. Какого цвета будет вода на твоей картине? Синяя, зеленая, голубая, фиолетовая? Попробуйте наносить эти краски в виде горизонтальных полос слева направо. Краски растекутся, и у тебя получатся интересные цветовые сочетания. Если краска густая, разбавить её водой.
5. Какого цвета будет дно? Коричневое, желтое, черное? Не забудьте сменить цвет, когда дойдете до него.
6. Пока панно сохнет, подумайте, в какой последовательности будете «заселять» аквариум. Оформите дно или поселишь живых существ? Кто это может быть кроме рыб? Как изготовить рыб? Каким способом?
– Когда будете оформлять картину, то вспомните о расположении предметов: чем ближе к краю, тем предметы больше, чем дальше, тем предметы меньше.
VI. Практическая работа
(провожу текущий инструктаж)
VII. Итог урока.
– Что вам понравилось во владениях морского царя?
– Какие приёмы использовали в своих работах?
- На следующем уроке вы продолжите выполнение этой работы.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.
VIII. Уборка рабочего места.
- Теперь после проделанной работы уберем свои рабочие места.
Оценка: ___________(__________________) Учитель: ______________(Кочетова Н.А.)