Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Дикие и домашние живвотные


Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Анисимова Нина Анатольевна
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир А Плешаков УМК «Школа России»
Место и роль урока в изучаемой теме: «Дикие и домашние животные», урок открытия новых знаний
Цели урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты: Р. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, планировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение, классифицировать, использовать модели для решения задач.
К Уметь договариваться , задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Л.Осознавать важность домашних и диких животных в жизни человека.
Оборудование:- картинки с изображением животных;, ребус «Животные», презентация «Дикие и домашние животные», компьютер

Этап урока. Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование

Организационый момент
Цель – активизация и психологический настрой на работу

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие, позитивный настрой.
Ребята! Послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим поскорей к работе!
Учитель: Настроение у нас?
Ученики: Отличное!
Учитель: Улыбнёмся друг другу,
Пожелаем друг другу добра.
Ведь урок начинать пора!
Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация знаний
Цель: Проверка и уточнение знаний подготовка к восприятию нового материала , умение работать с информацией
Я предлагаю начать урок с разгадывания ребуса

-Какое слово получилось?
О ком мы будем говорить на уроке?
Удивителен и разнообразен мир животных. В нём много интересного. Вы со мной согласны?
Расскажите ., что вы знаете об этом и чем бы вы хотели поделиться?

-Кто помнит , на какие группы мы можем разделить всех животных?

По каким признакам вы определили?
Давайте уточним наши знания с помощью кроссворда


Разгадывают ребус

Животные



Рассказывают об «Интересных фактах из жизни животных»



Работают в парах,
распределяют карточки с изображением животных по группам: звери, птицы, рыбы
,насекомые., земноводные, пресмыкающиеся
Разгадывают кроссворд
Слайд №1

Слайд №2



Проекты.
«Интересные факты из жизни животных»

Карточки с изображением животных
Слайд №3

Самоопределение к деятельности
Цель: Постановка проблемного вопроса
На какие ещё группы можно разделить животных?
Отгадайте загадки

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной.

У этих спор суровый, но очень интересный.
Кто из них кудрявей? И кто богаче шерстью?

Обежала весь лес. Хвост мелькает там и здесь.
То не девица краса. Это рыжая (.)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

Какова тема урока?
Прочитайте название темы урока в учебнике с.72
Мы верно её определили?
Какие вопросы задачи ставит перед нами Муравьишка?

Что мы уже знаем по этой теме?
Где живут домашние и дикие животные?
Кто заботится о домашних и диких животных?
Кто заботится о потомстве диких животных?
Кто участвует в заботе о потомстве домашних животных7
Отгадывают загадки
(корова, ёж, баран, лиса, медведь,гусь)










Определяют тему урока

Дикие и домашние животные
.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.



Слайд №4




















Слайд №5

Работа по теме урока.
Цель: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Физминутка
Цель: снятие напряжения, усталости







Продолжение работы по теме урока

Цель – уметь распределять животных домашних от диких Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проверим наши предположения
Прочитаем текст на с
·. 72
-Что мы узнали о домашних животных?
-Что мы узнали о диких животных?
Как человек ухаживает за домашними животными?
Заботится ли человек о диких животных7
(если да, то как?)

Прочитай скороговорку.
-Скажите , а мышка домашнее животное?


Игра «Кто где живёт»
- Давайте посмотрим кто где живёт.

Игра «Малыши заблудились»

- Как зовут их детёнышей?


Как выдумаете , всегда ли на Земле были домашние животные?
Представьте, что на земле нет домашних животных, как вы считаете , нужны ли они людям7
Если да, то кого бы вы приручили первым?
Как это было?

Игра «Найди пару»

Кабан кролик
Заяц свинья
Оса собака
Волк пчела
Тур корова

Человек заботится о домашних животных, а что он получает взамен?

Работа по учебнику (продолжение) с. 73
Рассмотрите иллюстрации и продолжите предложение
Корова даёт ..
От овцы мы получаем
Куры
Для чего нужна лошадь?

Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.
Полетает над цветком, угостит нас всех .

К какой группе насекомых относится пчела?
Бывают ли насекомые домашними?
А муха?
Тутовый шелкопряд?!!
Может кто знает?
Попробуйте найти информацию.
Где можно её найти?

О какой группе животных мы не сказали?
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
Для чего человек разводит рыб?
Каких рыб он разводит?
А аквариумные рыбы домашние животные?
Зачем их человек разводит?

Могут ли домашние животные стать дикими?
Правильно ли поступают те люди, которые бросают своих питомцев?
Мы в ответе за тех кого приручили.
Читают в учебнике

.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.






















По очереди подходят, соединяют стрелками




Рассматривают иллюстрации



Составляют предложения






Отвечают на вопросы
Высказывают своё мнение








Отгадывают загадку, рассказывают о том , какая рыба водится в местном пруду
.
Слайд №6,7






Слайд №8


Слайд №9


Слайд№10




Слайд №11



Слайды № 12,13, 14? 15


(запись на доске)




Иллюстрации в учебнике

Рефлексия
Цель: развивать умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. умения осознано использовать средство устной речи. умения систематизировать знания по теме.





Итог урока
Цель: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Развитие умения оценивать достигнутые результаты.
Вспомним , какие задачи мы ставили в начале урока.
Давайте проверим

Тест «Проверь себя»
Игра «Поможем им найти свой дом»













Продолжите предложение
Я сегодня узнал..
Мне было
Человек – часть природы. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу неслучайно. Общение с животными делает человека добрее, а их жизнь интересней. , даёт много знаний и впечатлений. Однако любой зверь , большой или маленький требует к себе любви и внимания, а ещё нужно тратить на него время .Если вы захотите завести себе питомца, познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за ними, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.
Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди и заботятся о них называют домашними.
Выполняют задание теста
.Приводят примеры диких и домашних животных с помощью игры


Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:
Я сегодня узнал
Мне было

.
Слайд№ 16, 17, 18,
















Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал
Учебник с. 72 – 75, с. 73 подготовить рассказ. о тутовом шелкопряде ( по желанию)
Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Записывают в дневник д/з















15