Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Дикие и домашние живвотные
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Анисимова Нина Анатольевна
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир А Плешаков УМК «Школа России»
Место и роль урока в изучаемой теме: «Дикие и домашние животные», урок открытия новых знаний
Цели урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты: Р. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, планировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение, классифицировать, использовать модели для решения задач.
К Уметь договариваться , задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Л.Осознавать важность домашних и диких животных в жизни человека.
Оборудование:- картинки с изображением животных;, ребус «Животные», презентация «Дикие и домашние животные», компьютер
Этап урока. Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование
Организационый момент
Цель – активизация и психологический настрой на работу
Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие, позитивный настрой.
Ребята! Послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим поскорей к работе!
Учитель: Настроение у нас?
Ученики: Отличное!
Учитель: Улыбнёмся друг другу,
Пожелаем друг другу добра.
Ведь урок начинать пора!
Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний
Цель: Проверка и уточнение знаний подготовка к восприятию нового материала , умениеработать с информацией
Я предлагаю начать урок с разгадывания ребуса
-Какое слово получилось?
О ком мы будем говорить на уроке?
Удивителен и разнообразен мир животных. В нём много интересного. Вы со мной согласны?
Расскажите ., что вы знаете об этом и чем бы вы хотели поделиться?
-Кто помнит , на какие группы мы можем разделить всех животных?
По каким признакам вы определили?
Давайте уточним наши знания с помощью кроссворда
Разгадывают ребус
Животные
Рассказывают об «Интересных фактах из жизни животных»
Работают в парах,
распределяют карточки с изображением животных по группам: звери, птицы, рыбы
,насекомые., земноводные, пресмыкающиеся
Разгадывают кроссворд
Слайд №1
Слайд №2
Проекты.
«Интересные факты из жизни животных»
Карточки с изображением животных
Слайд №3
Самоопределение к деятельности
Цель: Постановка проблемного вопроса
На какие ещё группы можно разделить животных?
Отгадайте загадки
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной.
У этих спор суровый, но очень интересный.
Кто из них кудрявей? И кто богаче шерстью?
Обежала весь лес. Хвост мелькает там и здесь.
То не девица краса. Это рыжая (.)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна.
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
Какова тема урока?
Прочитайте название темы урока в учебнике с.72
Мы верно её определили?
Какие вопросы задачи ставит перед нами Муравьишка?
Что мы уже знаем по этой теме?
Где живут домашние и дикие животные?
Кто заботится о домашних и диких животных?
Кто заботится о потомстве диких животных?
Кто участвует в заботе о потомстве домашних животных7
Отгадывают загадки
(корова, ёж, баран, лиса, медведь,гусь)
Определяют тему урока
Дикие и домашние животные
.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.
Слайд №4
Слайд №5
Работа по теме урока.
Цель: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Физминутка
Цель: снятие напряжения, усталости
Продолжение работы по теме урока
Цель – уметь распределять животных домашних от диких Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проверим наши предположения
Прочитаем текст на с
·. 72
-Что мы узнали о домашних животных?
-Что мы узнали о диких животных?
Как человек ухаживает за домашними животными?
Заботится ли человек о диких животных7
(если да, то как?)
Прочитай скороговорку.
-Скажите , а мышка домашнее животное?
Игра «Кто где живёт»
- Давайте посмотрим кто где живёт.
Игра «Малыши заблудились»
- Как зовут их детёнышей?
Как выдумаете , всегда ли на Земле были домашние животные?
Представьте, что на земле нет домашних животных, как вы считаете , нужны ли они людям7
Если да, то кого бы вы приручили первым?
Как это было?
Игра «Найди пару»
Кабан кролик
Заяц свинья
Оса собака
Волк пчела
Тур корова
Человек заботится о домашних животных, а что он получает взамен?
Работа по учебнику (продолжение) с. 73
Рассмотрите иллюстрации и продолжите предложение
Корова даёт ..
От овцы мы получаем
Куры
Для чего нужна лошадь?
Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.
Полетает над цветком, угостит нас всех .
К какой группе насекомых относится пчела?
Бывают ли насекомые домашними?
А муха?
Тутовый шелкопряд?!!
Может кто знает?
Попробуйте найти информацию.
Где можно её найти?
О какой группе животных мы не сказали?
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
Для чего человек разводит рыб?
Каких рыб он разводит?
А аквариумные рыбы домашние животные?
Зачем их человек разводит?
Могут ли домашние животные стать дикими?
Правильно ли поступают те люди, которые бросают своих питомцев?
Мы в ответе за тех кого приручили.
Читают в учебнике
.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.
По очереди подходят, соединяют стрелками
Рассматривают иллюстрации
Составляют предложения
Отвечают на вопросы
Высказывают своё мнение
Отгадывают загадку, рассказывают о том , какая рыба водится в местном пруду
.
Слайд №6,7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд№10
Слайд №11
Слайды № 12,13, 14? 15
(запись на доске)
Иллюстрации в учебнике
Рефлексия
Цель: развивать умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. умения осознано использовать средство устной речи. умения систематизировать знания по теме.
Итог урока
Цель: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Развитие умения оценивать достигнутые результаты.
Вспомним , какие задачи мы ставили в начале урока.
Давайте проверим
Тест «Проверь себя»
Игра «Поможем им найти свой дом»
Продолжите предложение
Я сегодня узнал..
Мне было
Человек – часть природы. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу неслучайно. Общение с животными делает человека добрее, а их жизнь интересней. , даёт много знаний и впечатлений. Однако любой зверь , большой или маленький требует к себе любви и внимания, а ещё нужно тратить на него время .Если вы захотите завести себе питомца, познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за ними, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.
Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди и заботятся о них называют домашними.
Выполняют задание теста
.Приводят примеры диких и домашних животных с помощью игры
Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:
Я сегодня узнал
Мне было
.
Слайд№ 16, 17, 18,
Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал
Учебник с. 72 – 75, с. 73 подготовить рассказ. о тутовом шелкопряде ( по желанию)
Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.
Записывают в дневник д/з
15