Проект Знакомство с творчеством и жизнью А.С. Пушкина


ПРОЕКТ
ТЕМА: «Знакомство с творчеством и жизнью
А.С. Пушкина».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие свободной, творческой личности ребенка.
Воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Развитие творческого воображения и мышления.
Формирование познавательных способностей.
Развитие коммуникативных навыков.
Воспитание художественного эстетического вкуса.
Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной групп МБДОУ.
ВИД ПРОЕКТА: исследовательско- творческий.
ВРЕМЯ ПРОЕКТА: рассчитан на один год.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Входе проекта я использовала следующие методы и приемы4 создание игровой ситуации, чтение сказок и стихов, вопросы, сюрпризные моменты, беседы, самостоятельную работу и др.
Основные средства4Информирование родителей о задачах и содержании поисково- познавательной деятельности ребенка в ДОУ и семье.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребенком деятельности.
Подготовка оборудования, материалов.
Создание презентации по теме реализации проекта.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.
Книги (сказки и стихи А.С.Пушкина.)
Картины и иллюстрации с изображением сюжетов из сказок.
Настольно- печатные игры.
Видео и аудио записи.
Фотоаппарат.
Магнитофон, видео.
Материал для продуктивной деятельности.
Компьютер.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА:Постановка цели проекта.
Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана- схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план- схему проекта занятий, игр, и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ ПРОЕКТА.
Посещение районной библиотеки.
Чтение стихов и сказок А.С. Пушкина.
Рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина.
Пушкинская игротека- дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина.
Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («откуда брались сказки»
Музей- усадьба в Михайловском. Памятники А.С. Пушкина, и др.)Групповой кинотеатр – показ сказок и видеофильмов по произведениям А.С. Пушкина.
Использование в занятиях стихов (часть) из произведений А.С. Пушкина.
1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Исходя из интересов родителей проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с родителями детьми, создание условий необходимых для реализации проекта.
Срок исполнения 1 месяц
2ЭТАП- ОСНОВНОЙ.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3ЭТАП.
Сбор и обработка методических, практических материалов.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
Обобщение материалов проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
1Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством и жизнью А.С. Пушкина.
А) Создание библиотеки произведений А.С. Пушкина.
Б) Подбор фонотеки «Сказки Пушкина».
В) Оформление альбома «Рисунки и иллюстрации по произведениям».
2. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3 Активного участия 80% родителей в реализации проекта.
4 Наблюдение у 80% детей роста нравственности в поступках.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с творчеством и жизнью А.С. Пушкина.
6. Анкетирование всех участников педагогического проекта.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
СЕНТЯБТЬ.
1 Чтение сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
2Занятие
Тема «А.С.Пушкин- солнце русской поэзии»
Игра. «Стихотворец.»3 Занятие
Тема «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»
4Занятие ИЗО
Тема «Лукоморье- кот ученый».
Мультфильм «Сказка о царе Салтане…»
ОКТЯБРЬ.
1Д/И Что плохого- что хорошего в сказочном герое.
Мультфильм. Сказка «о рыбаке и рыбке».
2 Занятие;
Тема: «Мой Пушкин».
Игра: «Остров Буян».
3 Д/И «Расшифруй сказку». (Взрослый говорит детям, что хотел прочесть сказку, но в книге исчезли все буквы…)
4 Занятие ИЗО.
Тема; «Мой любимый сказочный герой»
Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
НОЯБРЬ.
1Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»
Беседа «Я приглашаю вас на бал…» (Придумывание нарядов)
2 «Пушкинский праздник»
Мультфильм «Сказка о золотом петушке…»
3Занятие
Тема; «Пушкин- великий поэт.» (чтение стихов)
Д/И «Остров Буян».
4 Раскрашивание иллюстраций из сказок А.С.Пушкина.
Исследовательская деятельность «Откуда взялись сказки А.С.Пушкина.
ДЕКАБРЬ.
1Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Д/И Что лишнее?
2 Занятие
Тема; «Подруга дней моих суровых.»П/И «Веселые пряхи»
3 Д/И «Кто больше назовет сказок Пушкина».
Д/И «Из какой сказки этот предмет»
4 развлечение «Путешествие по произведениям А.С.Пушкина»
Д/И «Петушок»
ЯНВАРЬ
1 Занятие
Тема; «А.С.Пушкин- солнце русской поэзии»
Игра «Стихотворец»
2 Занятие
Тема; «Путешествие в страну сказок»
Игра «Веревочный мост»
ФЕВРАЛЬ
Занятие
Тема; «А.С.Пушкин- это наука жизни».
Игра «Дорожка следов»
2 Занятие ИЗО.
Тема; «Золотая рыбка»
Мультфильм «Сказка о мертвой царевне…»
3 занятие
Тема; « не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого карыта.
Игра «Яблочко».
4 Литературный утренник.
Игра «Золотые ворота»
МАРТ
1 Занятие.
Тема; «Рассказ воспитателя об А.С.Пушкине.»Игра «Малечина-калечина»
2 Исследовательская деятельность «Знакомство с семьёй А.С.Пушкина»
Игра «Проворные мотальщики»
3 занятие
Тема; «Сказочный мир А.С.Пушкина».
Игра «Шаром и кеглями».
4 Исследовательская деятельность «Музей-усадьба Михайловское».
П/И «Золотые ворота»
АПРЕЛЬ
1 Занятие
Тема; «Сказки А.С.Пушкина- торжество добра и справедливости»
Игра «Стрела запела»
2 Занятие
Тема «прочитайте детям о Пушкине».
Игра «Стихотворец».
3 Занятие
Тема; «За что мы любим эти сказки»
Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.
4 Не традиционные сказки.
МАЙ
! Пушкинский бал.
2 Лукоморье (Пушкинские игры)
3 Мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина.
4 Рисуем к сказкам А.С.Пушкина.