Урок — путешествие по математике для 6 класса «Хочу всё знать»

путешествие
Хочу всё знать!
6 класс
Позднякова
Ольга Алексеевна
Цели урока: Образовательная: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.
Развивающие: развитие познавательных интересов; памяти, внимания, сообразительности, самостоятельности. Воспитательные: воспитание средствами математики бережного отношения к природе, ЗОЖ, воспитание интереса и положительного отношения к учению.
Методическая: ознакомление педагогов с технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальные, коллективные. Структура урока:
1. Оргмомент. Вводно – мотивационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Выполнения практических заданий.
4. Презентация проектов «Экология села», «Сколько дней мы учимся?»
5.Домашнее задание. 6.Рефлексивно-оценочный этап.
Ход урока
1.Вводно-мотивационный этап.
Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» -
знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учёности. Хочется, чтобы сегодня на уроке вы показали, насколько вы знаете математику. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, глазками пожелаем удачи и – в путь.
2.Актуализация опорных знаний. Итак, начинаем посадку. Каждый выбирает транспорт по своему желанию. А чтобы занять места вам нужно ответить на мои вопросы. В квадрат вписаны числа:

- 5


13 EMBED Equation.3 1415

0


4


-1

13 EMBED Equation.3 1415


10


-3

8

1. а) Назовите 2 числа из таблицы, произведение которых равно: -20, 15, 4, 5, -40
б) Найдите произведение чисел в каждой строчке, каждом столбце и по диагоналям.
в) Найдите квадраты чисел: -3; 13 EMBED Equation.3 1415
г) Найдите кубы чисел: 13 EMBED Equation.3 1415; -1.
3. Выполнения практических заданий.
Отправляемся в путь и первая остановка на нашем пути станция «Здоровье».
Вопрос 1: Какая взаимосвязь между ЗОЖ и математикой? (мнения учащихся)
Итог: с помощью чисел и действий над ними можно рассчитывать то, что нужно человеку для его здоровья.
Вопрос 2: Знаете ли вы, от чего зависит здоровье человека? (мнения учащихся)
Вывод: Здоровье человека на 1/5 зависит от врача, на 3/10 от окружающей среды, на 1/2 от нас самих.
Вопрос 3: От чего больше всего зависит здоровье человека? Как понять: «от нас самих»?
Вывод: а) от наших привычек
б) от питания
в) от образа жизни.
Сегодня на уроке с помощью знаний мы поговорим о наших привычках: хороших и плохих.
1. Каждая затяжка сигаретой содержит в себе более 100 вреднейших для человека веществ. Наиболее опасный из них – никотин. Он поражает сердечно – сосудистую систему, органы дыхания, пищеварение, мозг, снижает развитие, задерживает рост.
В послании президента отмечено, что ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 65 до 68 лет. Используем эти данные для решения задач.
Задача 1. Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 мин. А если человек выкуривает в день 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается на А если человек курит 1 год? 68 лет?
2013 EMBED Equation.3 14155,5=110 мин в день
11013 EMBED Equation.3 141530=3300 мин в месяц=55 часов
5513 EMBED Equation.3 141512=660 часов в год=27,5 суток в год
27,513 EMBED Equation.3 141568=1870 суток13 EMBED Equation.3 14155 лет.
Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек только из-за привычки курить.
Задача 2. Люди, употребляющие спиртные напитки, живут на 9% лет меньше, чем те, которые не пьют.
Выполним с вами расчёт и узнаем, на сколько лет сокращается жизнь в результате употребления спиртных напитков?
68 лет – 100%
Х лет - 9%
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Запись на доске: Курение + алкоголь сокращают жизнь на 5+6=11лет. И вместо 68 лет пьющий и курящий человек проживёт только 57 лет.
Вывод: Курение + алкоголь медленное самоубийство.
2. А умеем ли мы экономить?
Станция «Экономия».
Ученик: О том, что надо быть бережливым, мы знаем с детства. Думаю, что никто не станет отрицать, что бережное отношение к своему имуществу, к продуктам питания, расчётливость, экономность это те сильные стороны человека, которые ему помогают в личной жизни, в работе. Но всем нам необходимо помнить, что экономия это не синоним скупости. Экономное ведение хозяйства заключается в хорошо продуманном расходования денег на покупки, целесообразное использование продуктов питания, бережном и разумном отношении к электроэнергии, воде, газу, ко всем тем вещам, которые нас окружают. Но делается это не просто, этому надо учиться. Небрежное же отношение к таким «мелочам» в масштабах страны выливается в огромные потери важнейших материальных ценностей. Сегодня мы попробуем решить задачи, конечные результаты которых впечатляют даже равнодушных.
Учитель: А теперь отгадайте загадку: С горы, сбегая без труда, она гремит как гром
В морозный день она тверда руби хоть топором! Нагрей ее и к небесам она взлетят тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее ... (вода) Ученик: Каждый человек знает, что такое вода. Но не каждый задумывается о ее роли в нашей жизни. Без нее не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы. Даже наше человеческое тело почти 3/4 состоят из воды. Ежедневно человек потребляет 2-3 литра. Вот почему мы должны относиться к ней бережно, не расходовать попусту. В морях и океанах нашей планеты содержатся 98% всей воды и только 2% приходятся на пресную воду. В настоящее время в природе по вине человека нарушается экологический баланс. Запасы пресной воды резко уменьшаются. Многие страны бьют тревогу по этому поводу.
Учитель: Давайте решим задачу. Задача 3. Из крана капает вода. за 10 мин 250 гр., т.е. стакан за 1 час 250*6= 1500 гр.=1,5 л за 1 сутки 1,5 л *24= 36 л утекло в канализацию, т.е. 3 ведра чистой воды из одного только крана. А если по селу? А по стране?
Стихотворение читает ученица
Спросил на днях Малыш-сосед У струйки льющейся из крана - Откуда ты? Вода в ответ - Издалека. Из океана. Потом малыш гулял в лесу Росой искрилася поляна - Откуда ты? спросил росу - Поверь, и я из океана На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана - Откуда ты? Ты кто такой? - И я дружок из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, В каждой капле, В каждой льдинке, И в снежинке, И в росинке, И в дождинке, И в слезинке Нам откликнется всегда Океанская вода.. Учитель: Когда вода берется из колодца, то ее расходуется 25-40 л на одного человека в сутки, а в благоустроенной квартире - 200-240 л.
Задача 4. Решив уравнение, вы узнаете, сколько % питьевой воды в стране уходит без применения прямо в канализацию.
1 вариант х+6=27
2 вариант 2х-5=х +16
3 вариант 6(х-4)=3(х+8)+15
21% питьевой воды в стране уходит без применения прямо в канализацию. На подачу этой воды затрачивается электроэнергия, равная выработке Днепрогэса.
Учитель: Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за нашей с вами нерадивости. Учитель: А теперь решим задачу. Задача 5. В нашей классной комнате 7 лампочек по 100 ватт = 0,1 кВт За 1 час расходуется 0,113 EMBED Equation.3 14157=0,7 кВт В школе 27 кабинетов, следовательно за 1 час расходуется 0,713 EMBED Equation.3 141527=18,9 кВт 1 кВт/час стоит 6,2 тенге, следовательно 18,913 EMBED Equation.3 14156,2=117,1813 EMBED Equation.3 1415117 тенге. Итак, если по школе 1 час зря горят лампочки, то мы теряем 117 тенге. А за месяц 11713 EMBED Equation.3 141525=2925 тенге. А за 9 месяцев 292513 EMBED Equation.3 14159=26325 тенге. А по селу? А по стране?
Учитель: Здоровье человека зависит и от окружающей среды. Как мы относимся к ней?
Следующая станция «Экология».
Когда мы идём по улице то на земле можем увидеть кожуру от банана, окурок сигарет, пакеты из-под киреешек и чипсов. А сколько лет потребуется на их разложение? Выполнив следующее задание, вы ответите на поставленный вопрос.
Задача 6. Найдите значение выражения:
1 вариант (кожура банана)
2,3-6,8+6,5
2 вариант (окурок)
-213 EMBED Equation.3 1415
3 вариант (пластиковый пакет)
15:213 EMBED Equation.3 1415
Решение у доски
Задача 7. Шерстяное изделие разлагается в 12 раз, а пластиковая бутылка в 6000 раз дольше, чем бумага, разложение консервной банки составляет 1/5 от долготы разложения пластиковой бутылки. На всё вместе уходит 601 год. Сколько времени разлагается каждый из указанных предметов?
12х+6000х+1/513 EMBED Equation.3 14156000х=60113 EMBED Equation.3 141512 (месяцы)
7212х=7212
х=1 (месяц)- бумага
12 месяцев или 1 год – шерсть
6000 месяцев или 500 лет – пл. бутылка
1200 месяцев или 100 лет – конс. Банка.
4. Презентация проекта «Пластиковая бутылка»
5. Домашнее задание:
1. Посмотрите, пожалуйста, презентацию «Сколько дней в году мы учимся»
* 68 дней выходных
* 6 дней праздников, выпадающих на учебное время
* 128 дней каникулы (98 – летние, 8 – осенние, 10 – зимние, 12 – весенние)
* 122 дня спим
365- (68+6+128+122) = 365-324= 41 (осталось)
* учимся 1/4 часть дня. Значит минус ещё 30 дней.
* 11 дней осталось учиться.
Найдите ошибку в рассуждении.
2. Вып № 1641, 1642 6. Рефлексивно-оценочный этап,
Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте и мы попробуем оценить каждый свою работу за урок. «Кто работал так, как первый человек?» «Кто работал добросовестно?» «Кто принимал участие в строительстве храма?»
Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось?























Раздаточный материал
Вариант 1
1. Решение задачи №1
2013 EMBED Equation.3 14155,5 = минут в день

13 EMBED Equation.3 141530= мин в месяц

: 60= часов в месяц

13 EMBED Equation.3 141512= часов в год

:24= суток в год

13 EMBED Equation.3 141568= суток

: 365= лет

2. Решение задачи №2




3. Решение задачи №3
за 10 мин.- 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час - 25013 EMBED Equation.3 14156= г.= л.

за сутки - 13 EMBED Equation.3 141524= л.

4. Решение задачи №4
Решите уравнение х+6=27



5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,113 EMBED Equation.3 14157= кВт

кабинетов 2713 EMBED Equation.3 1415 = кВт

13 EMBED Equation.3 14156,2= тенге в день

А за месяц 13 EMBED Equation.3 141525= тенге

А за 9 месяцев 13 EMBED Equation.3 1415 9= тенге

6. Решение задачи №6
(кожура банана) 2,3-6,8+6,5=



7. Решение задачи №7


Раздаточный материал
Вариант 2
1. Решение задачи №1
2013 EMBED Equation.3 14155,5 = минут в день

13 EMBED Equation.3 141530= мин в месяц

: 60= часов в месяц

13 EMBED Equation.3 141512= часов в год

:24= суток в год

13 EMBED Equation.3 141568= суток

: 365= лет

2. Решение задачи №2




3. Решение задачи №3
за 10 мин.- 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час - 25013 EMBED Equation.3 14156= г.= л.

за сутки - 13 EMBED Equation.3 141524= л.

4. Решение задачи №4
Решите уравнение 2х-5=х +16




5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,113 EMBED Equation.3 14157= кВт

кабинетов 2713 EMBED Equation.3 1415 = кВт

13 EMBED Equation.3 14156,2= тенге в день

А за месяц 13 EMBED Equation.3 141525= тенге

А за 9 месяцев 13 EMBED Equation.3 1415 9= тенге

6. Решение задачи №6 (окурок)
-213 EMBED Equation.3 1415=

7. Решение задачи №7

Раздаточный материал
Вариант 3
1. Решение задачи №1
2013 EMBED Equation.3 14155,5 = минут в день

13 EMBED Equation.3 141530= мин в месяц

: 60= часов в месяц

13 EMBED Equation.3 141512= часов в год

:24= суток в год

13 EMBED Equation.3 141568= суток

: 365= лет

2. Решение задачи №2




3. Решение задачи №3
за 10 мин.- 250 г., т.е. 1 стакан
за 1 час - 25013 EMBED Equation.3 14156= г.= л.

за сутки - 13 EMBED Equation.3 141524= л.

4. Решение задачи №4
Решите уравнение 6(х-4)=3(х+8)+15



5. Решение задачи №5
100 ватт=0,1 кВт
за 1 час – 0,113 EMBED Equation.3 14157= кВт

кабинетов 2713 EMBED Equation.3 1415 = кВт

13 EMBED Equation.3 14156,2= тенге в день

А за месяц 13 EMBED Equation.3 141525= тенге

А за 9 месяцев 13 EMBED Equation.3 1415 9= тенге

6. Решение задачи №6 (пластиковый пакет)
15:213 EMBED Equation.3 1415=

7. Решение задачи №7
































































13PAGE 15


13PAGE 14215




Root Entry