Урок по информатике на тему Практическая работа Создание комбинированного документа
Класс: 5б класс №_27_Дата_04.04.17_
Тема: «Практическая работа «Создание комбинированных документов»
Цели урока:
Образовательные:
формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации
формирование умение и навыки работы сразу в двух приложениях по созданию комбинированного документа
Развивающие:
развитие творческих способностей, логического мышления, умения анализировать
Воспитательные:
воспитание аккуратности, внимания, познавательного интереса к предмету
Основные понятия:
текстовый редактор;
графический редактор;
текстовый документ;
рисунок;
комбинированный документ.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков
Оборудование: компьютеры, MS office 2007 ;
План урока:
Организационный момент (2 мин);
Актуализация и проверка усвоения изученного материала (5 мин);
Изучение нового материала (10 мин);
Закрепление изученного материала(15- 18 мин);
Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин).
Ход урока:
Организационный момент (приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку)
Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученики отвечают на вопросы § 1.9 (№ 1, 2), §2.10 (№ 1, 2)
Ученики выполняют задание. Каждому термину поставьте в соответствие его определение:
1. Компьютер
а). Сведения об окружающем нас мире и его объектах
2. Информация
б). Программное средство обработки текстовой информации
3. Информационные процессы
в). Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
4. Текстовый редактор
г). Программное средство обработки графической информации
5. Графический редактор
д). Действия, выполняемые с информацией
Актуализация ранее изученного материала: Одним из недостатков текстового представления информации является:
отсутствие иллюстраций
невозможности получения информации для людей не знающих алфавит языка
В прошедшей четверти нами были изучены возможности обработки информации в программах текстового редактора WordPad и графического редактора Paint. Сегодня мы познакомимся с особенностью работы одновременно в двух этих программах и научимся создавать комбинированный документ.
Для создания текста в графическом редакторе необходимо выполнить следующие действия:
Запустить приложение Paint
Открыть заготовку «Подарок»
Активировать инструмент «Надпись»
Обозначить область текста на рисунке
Ввести текст в появившееся поле ввода
Отформатировать текст, используя панель атрибутов текста («Вид» – «Панель атрибутов текста»)
Сохранить рисунок под прежним названием
Для добавления рисунка и тексту необходимо:
1. Не закрывая программу Paint, запустить редактор Word или WordPad и открыть заготовку для практикума «Удивительные деревья»
2. Почитать описание дерева и, переключившись на Paint, изобразить его
3. Скопировать полученный рисунок и вставить его в заготовку
4. Отформатировать документ
5. Сохранить в папке под именем «Дерево»
3) Практическая работа.
Создать комбинированный документ «Удивительные деревья»
Критерии проекта:
Рисунок дерева выполнен в Paint
Cведения о дереве в текстовом редакторе Word или WordPad
Оригинальность оформления
Теперь мы умеем:
создавать надписи с помощью инструмента Надпись и осуществлять его настройку;
одновременно работать с двумя приложениями текстовым процессором Word и графическим редактором Paint;
вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре;
вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.
Домашнее задание:
§2.9 - 2.10. РТ: №53 с.85.
15