План-конспект интегрированного учебного занятия по дисциплинам Английский язык и Информатика по теме Создание буклета
Интегрированный урок по учебным дисциплинам «Английский язык» и «Информатика»
Тема урока: Создание буклета на английском языке «Ust-Sos museum» средствами программы Microsoft Office Publisher.
Время: 90 минут
Тип урока: урок обретения новых умений и навыков
Оборудование:
видеопроектор, ПК
файлы с материалами к уроку
раздаточный материал
учебные фильмы
Задачи урока:
1. Активизация употребления лексических единиц и грамматических структур по теме «Описание местоположения объекта».
2. Развитие навыков речевой деятельности (чтение, говорение, письмо) по теме «Достопримечательности Бейского района».
3. Овладение средствами программы Microsoft Office Publisher: знакомство со средой программы, использование шаблонов Microsoft Office Publisher для создания собственной образовательной продукции (буклет «Музей Усть-Сос»).
4. Развитие творческих способностей обучающихся и интереса к процессу познания.
5. Воспитание умения вести диалог, культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
План урока:
1. Организационный момент. Мотивация обучающихся.
(Преподаватель информатики) Добрый день! Тема нашего занятия «Программа Microsoft Office Publisher. Создание образовательной продукции - буклета «Музей Усть-Сос» на английском языке.
Вам предстоит познакомиться с одной из достопримечательностей Бейского района – музеем под открытым небом «Усть-Сос», освоить средства программы Office Publisher и, используя полученные навыки и умения, создать туристический буклет на английском языке.
2. Знакомство с музеем под открытым небом «Усть-Сос».
(Преподаватель иностранного языка) Letґs talk about the sightseeing of the Republic of Khakassia now. How many sightseeing of the Republic of Khakassia do you remember? Which of them are situated in Beya district?
(Преподаватель информатики) Ребята, как многие из вас уже отметили, на территории Бейского района располагается музей под открытым небом «Усть-Сос». Давайте познакомимся с ним поближе. (Просмотр видеоролика о музее).
(Преподаватель иностранного языка) Deer students, letґs play a game «Iґm the best expert». Read the text about Ust-Sos museum and find in it the English equivalents of Russian words: главная ценность, каменное изваяние, сын знаменитой каменной женщины, Хуртуях Тас Палазы, расположение.
And now act out a dialogue between a tourist from the UK and a tourist information centre staffer (сотрудник). Use the information from the text youґve read.
For exemple:
A tourist: Excuse me, sir.
A stuffer: Yes, can I help you?
A tourist:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·akan-Askiz". Next, take about 25 km to Ust-Yes village. Next, take about 2 km by the dirt road to Ust-sos village.
A tourist: I see Thank you!
3. Овладение новыми умениями и навыками через функцию диалога.
(Преподаватель информатики) Сделаем еще один шаг вперед на пути к созданию туристического буклета – познакомимся с возможностями программы Microsoft Office Publisher.
Предлагаю сегодня поменяемся ролями. Обычно учителя задают вам вопросы, чтобы узнать, как вы усвоили ту или иную тему. На этом уроке вопросы будете задавать вы. Вам необходимо, задавая вопросы нам, приобрести необходимые умения, чтобы впоследствии суметь создать буклет с помощью возможностей программы.
Начнем с просмотра видеофильма о работе с программой Microsoft Office Publisher. (просмотр видеофильма).
Ваши вопросы? (на данном этапе слабым учащимся преподавателем информатики, преподавателем иностранного языка оказывается необходимая консультативная поддержка по работе с программой Microsoft Office Publisher, по отбору текстовых фрагментов на английском языке, по подбору необходимого иллюстративного материала)
Предполагаемые вопросы:
1. Для чего предназначена программа Microsoft Office Publisher?
Программа Microsoft Office Publisher входит в состав пакета Microsoft Office, предназначена для создания печатных публикаций таких как: буклеты, бюллетени, визитные карточки, календари, каталоги, конверты, наклейки, меню, объявления, открытки, плакаты и др.
2. Что такое образовательная (учебная продукция)?
Под образовательной продукцией мы будем понимать знания и умения работы в программе Microsoft Office Publisher и как результат – это буклет, который мы создадим в этой программе.
3. Как произвести запуск программы Microsoft Office Publisher?
Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Publisher
Запускаем программу.
Открывается окно программы.
4. Как выбрать макет?
Слева: Новая публикация – Начать с макета – Публикации для печати – Буклеты (информационные, прейскурант, событие, благотворительные)
5. Какой вид буклета выбрать?
Выбираем информационные буклеты.
На правой панели будут представлены макеты информационных буклетов. Просмотреть их можно, перемещая курсор с одного макета на другой (без щелчка). Для выбора один раз щелкните выбранный макет.
6. Как выбрать цветовую схему?
Щелкните Цветовые схемы и выберите понравившуюся схему. Вы можете создать собственную цветовую схему для основного текста, гиперссылок, просмотренных гиперссылок, заголовков, обрамлений, теней и т. п. Для этого щелкните ссылку Пользовательская цветовая схема внизу экрана и перейдите на вкладку Пользовательская. Вы можете сохранить созданную схему. Для этого щелкните кнопку Сохранить схему, в появившемся окне Сохранение схемы введите имя схемы и щелкните ОК. Созданная схема появится в списке доступных цветовых схем. Щелкните ОК.
7. Как выбрать стиль шрифта?
Для выбора стиля шрифта щелкните Шрифтовые схемы и в открывшемся списке с помощью полосы прокрутки просмотрите предлагаемые варианты. Выбрав, щелкните один раз.
8. Как заполнить буклет?
1. Заполните текстовые рамки материалом по теме «Музей под открытым небом «Усть-Сос» из текcта «Ust-Sos museum».
2. Подберите и разместите изображения, иллюстрирующие текст, в запланированные места.
3. Если потребуется, создайте подписи к изображениям.
4. Внесите в буклет элементы дизайна.
5. Сохраните заполненный буклет.
4. Рефлексия.
(Преподаватель информатики) Итак, ваши буклеты созданы. Оцените, пожалуйста, наше сегодняшнее занятие.
(Преподаватель иностранного языка) Express your opinion in English, please. You may use the following:
The lesson was interesting (exciting, useful) / complicated (boring, annoying)
5. Домашнее задание (выполняется группами из 3-5 обучающихся):
1. Используя текст о музее под открытым небом «Усть-Сос» в качестве образца, письменно составить текстовый материал о выбранной достопримечательности Бейского района на английском языке (10 предложений). Подобрать к нему иллюстративный материал.
2. Используя подготовленный текстовый и иллюстративный материал, создать свой собственный буклет на основе выбранного шаблона программы MS Publisher.
Приложение
UST-SOS Museum
Location: aal Ust-Sos, Beya district, Republic of Khakassia
Founded: 2010
Museum highlight - son of the famous Stone woman Ulug-Khurtuyakh tas - Khurtuyakh tas Palazy (2-3 centuries BC)
In the picturesque place on the territory of Ust-Sos aal, the stone stela Khurtuyakh tas Palazy found its refuge.
According to legend Khurtuyakh tas lost her son, when she fled from the Mongols. After he was found, local shamans chose place to fix Khurtuyakh tas Palazy. Now son of the stone woman - one of the main attractions not only Beya district but Khakassia.
On territory of the museum, a huge poplar grows. It is an ancient poplar, which is considered to be a museum piece. One half of which is "live" and the other - "dead".
Getting there: 92 km. by the Route "Abakan-Askiz". Next, take about 25 km. to Ust-Yes village. Next, take about 2 km. by the dirt road to Ust-sos village.