Рабочая программа кружка ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эсто – Алтайская средняя общеобразовательная школа
имени Д.Н. Кугультинова»
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ
МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова»
им. Д.Н. Кугультинова» _________________________
Согласовано
Заместитель директора повоспитательной работе
МБОУ «Эсто – Алтайская СОШ
им. Д.Н. Кугультинова»
__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
____________________________4 класс_________________________________
(уровень образования)
________________________2015 – 2016 учебный год_______________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу
Корехова О.Я.,
учитель начальных классов
с. Эсто - Алтай
2015 – 2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа « Патриоты своей Родины» разработана в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795
(ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -
10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Положением об организации внеурочной деятельности учащихся
Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качествчеловека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной
активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре истории
страны).
Задачи:
обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;
воспитательные- способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;
развивающие – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа «Патриоты своей Родины» относится к духовно-нравственному направлению
и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России,своему народу, краю, государственной символике РФ, республики Калмыкии,
старшему поколению, к природе.
Рабочая программа «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе
государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 - 2015 годы.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ « ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Рабочая программа «Патриоты своей Родины» рассчитана на учащихся 4 класса. На реализацию программы отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Формы занятий: беседа, кинолекторий, экскурсия, встречи с интересными людьми, походы по историческим и памятным местам, практическая работа.
Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная.
Формы подведения итогов – результаты опроса участников образовательных отношений,
участие в выставках, конкурсах, конференциях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Личностные УУД:
1. социализация личности;
2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа
в мировую историю и культуру;
3. развитие творческого потенциала ученика;
4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических
взглядов и убеждений;
5. воспитание интереса к творческой деятельности;
6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
7. бережное отношение к духовным ценностям;
8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного
проектного мышления, творческого потенциала личности;
2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
решения;
3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию;
5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться,
распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
1. сформированность краеведческих знаний;
2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни
родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.
Первый раздел «Моя семья – моя Россия». Содержание программного материала: что
мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.
Второй раздел «Мой родной край». Содержание программного материала: символы
государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну,
особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства;
природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Наименование
разделов и тем Характеристика основных видов деятельности учащихся Количество часов
Форма проведения Форма контроля
всего теория практика Моя семья – моя Россия
Наследие в школьном музее
1 1 экскурсия Что такое семья, род?
Объяснение основных понятий 3 1 2 беседа Сочинение
Профессии в моей родословной. Наш семейный альбом. Беседа о профессиях в семье и составление семейного альбома
3 1 2 беседа Как составить родословную?
Составление родословной 4 1 3 Урок - практикум взаимопроверка
Реликвия в моей семье.
Объяснение понятия слова «реликвия», беседа о семейных реликвиях
2 1 1 фотовыставка Вклад моей семьи в летопись победы.
Защита своего проекта 4 1 3 Исследовательская
деятельность Написание работы
Традиции семьи.
Традиции семьи и их описание 3 1 2 Мой край родной
Культурное наследие родного края
Рассказ о поэтах и писателях Калмыкии, чтение стихов 4 1 3 сообщение Государственные символы России и Калмыкии
Повторить символы России и Калмыкии 1 1 1 Урок - презентация Калмыцкие праздники
Знакомство с праздниками Калмыкии 2 1 1 Час общения Сообщение, презентация
Народы, населяющие Калмыкию
Знакомство с разнообразием народов Калмыкии
3 1 2 Составление альбома Этнография родного края.
Знай и люби свое село.
Составление альбома 2
2 1 1
1 Урок – презентация
Рисунки, сочинения, мини доклады Викторина
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ «»ПАТРИОТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ»
Учащиеся должны знать:
-историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи;
-историю семейных реликвий;
-традиции и обычаи своей семьи;
-историю государственных символов России;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды.
Учащиеся должны уметь:
-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
-хранить семейные реликвии;
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в томчисле о своих предках, родных и близких людях);
-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
-умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Учащиеся должны знать:
-символику республики
- историю Малой Родины и родного края;
-историю религий народов исконно проживающих на территории Калмыкии
-имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию;
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о символике республики;
-оформить тематический альбом;
-рассказать о родном городе, и его истории и достопримечательностях
С целью контроля эффективности рабочей программы организуется
мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 1 раз в полгода.
Формы и средства контроля:
- педагогическое наблюдение;
- портфолио достижений (положение о портфолио);
- участие в социально-значимых акциях, конкурсах;
- анкетирование учащихся;
- выполнение проектов;
- оформление альбомов.