Мастерская Патриоты России к дню Защитника Отечества
Мастерская «Патриоты России»
Любят Родину не за то, что она велика,
а за то, что она своя.
Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения, обладающим чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству.Задачи: - воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Ход мероприятия: (Звучит лёгкая музыка)
Ведущая: Добрый день! Я приветствую вас в нашей мастерской под названием «Патриоты России». Ещё в средневековье для того, чтобы стать мастером подмастерья должен был изготовить шедевр. Но мы в нашей мастерской будем создавать не предметы роскоши и искусства, а более важную вещь – комплексное представление понятия «патриот»
Ведущий: Откуда начинается Россия?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастия
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Внимание на экран ( фильм о патриотах пионерах, Юнармейцах, комсомольцах)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот посмотрев этот видео ролик я бы хотела задать вопрос: мы все такие здесь разные, но нас всё таки, что-то объединяет? ( добиться ответа – Любовь к родине)
Ребята а как мы можем назвать человека, который по настоящему любит свой родной край? ( патриот)
Ведущий: Я приглашаю за правый стол патриотов 7»А» класса, за левый стол патриоты
7 «Б» класса. (команды в составе 10 человек)
Ведущий: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий. ( на листочках записаны разные рассуждения, понятия, нужно сопоставить правильные понятия к патриоту). Для этого сначала из букв что есть у вас на столе составьте слово патриот, затем нужно подобрать рассуждения к слову патриот.
Понятия:
- Человек, верный, никогда и ни за что не предаст свой народ.
– человек, который любит свою Родину.
-он готов пожертвовать всем – принципами, идеалами, материальными благами во имя своего отечества,
- он готов идти на любые жертвы и совершить подвиги ради интересов своей Родины.
- гордится материальными и духовными достижениями своей Родины, своего народа.
- в нем живет постоянное желание сохранения характерных особенностей Отечества,
- постоянная готовность жертвовать своими интересами на благо интересам общества, в котором он живет, защищать свой народ.
— патриотичный человек
— тот, кто любит своё Отечество.
- предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
- это такой человек, для которого Родина дороже всего.
- эти люди преданы своей стране, то есть Родине.
( зачитываем, Молодцы)
Ведущий: А теперь заглянем во внутренний мир этого слова, каждая буква этого слова должна обозначать качество, присущее человеку патриоту. ( на столе у вас есть листочки запишите эти качества)
Ведущий: А сейчас блиц – опрос, вы как патриоты своей Родины, должны знать её историю. Всего 20 вопросов, отвечаем быстро по одному вопросу на команду.
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину. (Патриот)
3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
4. Армейское дефиле. Или Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5. Утренняя команда. (Подъем)
6. Расцветка одежды в военторге. (Хаки)
7. Браслеты для преступников. (Наручники)
8. Атака под крики? ("Ура!")
9. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
10. Доклад генералу. (Раппорт)
11. Главный казак. (Атаман)
12. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
13. На плечах военного. (Погоны)
14. Солдатский дом (Казарма)
15. Три взвода. (Рота)
16. Гарнизонная площадь. (Плац)
17. Главный на корабле. (Капитан)
18. Морской повар. (Кок)
19. Гараж для самолёта. (Ангар)
20 . Бег под "Ура!" (Атака)
Ведущий: Да большая история у нашей Родины-России, как и все страны, Россия имеет государственные символы, они прописаны в Конституции Российской Федерации.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
А вот как должны отражать жизнь патриота символы, мы узнаем из ваших идей, которые вы зарисуете на листах, которые у вас на столе. Патриоты 7 «А» класса рисуют герб, а патриоты 7 «Б» класса рисуют флаг. На это вам даётся время 5 минут.
Песня в исполнении детского хора «Здравствуй мир».
(Просматриваем рисунки, рассуждаем)
Ведущий: Сейчас вы попытаетесь составить с нашим словом «патриот» стихотворение в технике «СИНКВЕЙН».
Строго следуйте условиям составления.
Условия: Стихотворная форма синквейн, состоит из 5 строк:
в первой строке заявляется, тема или предмет (1 существительное);
во второй даётся описание предмета (2 прилагательных);
в третьей, состоящей из 3 глаголов, характеризуется дейсвие предмета;
в 4 строке приводится фраза, выражающая отношение автора к предмету;
в 5 строке - синоним, обобщающий или раскрывающий смысл слова;
Ведущий: Патриотизм, любовь к своей стране, верность ее традициям всегда отличали русского человека. Меняются времена, меняются нравы, меняются люди, но общечеловеческие ценности были и будут значимы всегда. На этом наша работа в мастерской подходит к своему завершению, и мне бы хотелось, чтобы вы не просто так ушли а частичку себя, своего мнения оставили здесь……………………………
(Раздаём сертификаты) До свидания, до новых встреч.