Самоанализ внеклассного мероприятия Чтобы зубы не болели

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия:
«Чтобы зубы не болели».

Ф.И.О. педагога проводившего мероприятие: Кин Н.В.
Цель: Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие
Место проведения: учебный класс.
Время проведения: 35-40 минут.
Возраст участников: 4с-9с классы.
Дата проведения: 26 ноября 2014 года.

Задачи:
Образовательные:
Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания, соблюдения температурного режима.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание и чтение стихов).
Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.


Проведенное внеклассное мероприятие входит в серию занятий, посвященных месячнику «Здоровый образ жизни», что записано в общешкольном методическом плане.
Выбранные методы соответствовали цели и задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.
Были использованы такие методы обучения, как
Словесные: объяснение, указание, вопросы;
Наглядные: показ, демонстрация, изобразительная наглядность, средства ТСО;
Игровой: игровые упражнения, задания;
Метод воспитания: методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, разъяснение, пояснение;
Методы стимулирования: поощрение, похвала, одобрение словом;
Методы поощрения: устное поощрение, зубные щетки.
Ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети . Для этого предусматривалась частая смена деятельности, на каждый этап приглашались разные участники.
На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, было весело и интересно.


1 этап – Организационный.

На данном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи театрализованной деятельности . Также была сообщена тема предстоящего внеклассного мероприятия.
Цель для учащихся на данном этапе: настроить учащихся на работу, создать положительный эмоциональный настрой, сообщение темы занятия.

Используемые формы и методы: словесные – беседа, формирования сознания – разъяснение, практический – игра
Использовался элемент здоровьесберегающей технологии - позитивный, эмоциональный настрой на занятие.


2 этап – Основная часть.

Работа на этом этапе велась по принципу научности, осуществлялась связь с жизнью, теория с практикой. После каждой структурной части подводились итоги.
Данное мероприятие включало в себя 4 задания различной направленности, которые сопровождались, подвижной ритмичной музыкой;
На данном этапе применены следующие педагогические технологии:
Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов учитель – воспитанник.
Гуманно – личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.
Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога.
Элемент здоровьесберегающей технологии – физ. минутка с музыкальным сопровождением.
Игровая технология – дидактическая игра.
Используемые формы и методы основной части внеклассного мероприятия:
Словесные методы: указание, распоряжение, вопросы;
Наглядные методы: показ, демонстрация;
Игровой метод: игровые упражнения;
Методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, инструктаж, разъяснение;
Методы стимулирования: оценка, одобрение словом;
Методы поощрения: устное поощрение.


3 этап – Заключительная часть.

На заключительном этапе систематизировали всю полученную информацию, для этого использовались словесные и наглядные методы, так же использовался метод стимулирования вручение подарка.

На каждом этапе урока осуществлялся контроль за деятельностью учащихся, вносились необходимые коррективы, оказывалась дозированная помощь.
Правильно распределено время между каждой структурной частью.
Цели и задачи были реализованы, тематика прослеживалась на протяжении всего мероприятия, при подборе материала учтены психофизические и возрастные особенности учащихся с ОВЗ.





Учитель: Кин Н.В.



15