Презентация Психолого-педагогическое сопровождение в системе оценки личностных и метепредметных УУД обучающихся 5-6 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение в системе оценки личностных и метепредметных УУД обучающихся 5-6 классов. Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД) Основные образовательные компетенции:-предметные-метапредметные-личностные Цель психологического мониторинга Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Основа формирования метапредметных результатов «Умение учиться» -существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися метапредметных знаний, умений и формирование компетенций. Система оценки метапредметных и личностных результатов Фронтальная и индивидуальная диагностика Банк данных об о формировании у обучающихся УУУ Индивидуальные карты учащихсяИтоговые бланки аналитических отчетовСводная ведомость сформированности УУД у учащихся (стартовая диагностика и итоговая) Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике) Диагностический инструментарий методика Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. ЛускановойМетодика изучения мотивации обучения школьников М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД) Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга Определить уровень сформированности метапредметных и личностных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации Разработать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУДОпределить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: грамотно осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных и личностных результатов, заложенных в программах пятого года обучения. Критерии оценки сформированности УУД у обучающихся соответствие возрастным психологическим нормам; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5- 6 - х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы. Создание в рамках образовательной среды психологических условий для успешного формирования личностных и метапредметных УУД.