Комплект задач для 5 класса, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Комплект задач для 5 класса, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Тема: Нахождение части целого и целого по его части
№п/п Математика 5 класс Содержание
учебной
деятельности
Познавательные УУД
а) Общеучебные
1 Найди закономерность и вставь недостающее число
26574751657355800582114550156210180018990600153035250025
2066925-236855160
00160
470535-198755100
00100
546735561340150015
2066925120650?
00?
47053512065060
0060
100 ∙15 + 100 ∙25 = 60
совершенствование навыков математического моделирования, умений выделять закономерномерности и осуществлять для решения учебных задач операции сравнения и классификации
1 Восстановите цепочку действий
41910038862000284480019621512001223304502578100017976852051050013100052990850071755021780500-3810021844000 ∙13 :4 .3 Поиск и выделение
необходимой информации;
анализ с целью выделения общих признаков; синтез,
как составление целого из частей; знаково-символическое
моделирование.
Регулятивные УУД
а) Целеполагание
1 В книге 120 страниц. Мальчик прочитал 35
всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик? Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить и арифметические действия.
2 Составьте и решите обратную задачу.
Проверяется способность ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
б)Планирование. Контроль и самоконтроль. Оценка.
1 Сумма трех чисел равна 288. Первое число составляет 14 суммы, второе 13 суммы. Чему равно третье число?
Ответьте на вопрос задачи, используя план решения:
1)Какую часть всей суммы составляет сумма первого и второго чисел?
2) Какую часть всей суммы составляет третье число?
3) Чему равно третье число? Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи
2 У хозяина квартиры есть 4 банки лака по 3 кг в каждой. Он покрыл лаком пол в одной комнате, используя для этого 16 часть имеющегося лака. Площадь этой комнаты составляет 210 площади всей квартиры. Хватит ли имеющегося лака для покрытия пола во всей квартире? Проверяется способность применения устанавливать правила в планировании способа решения
Коммуникативные учебные действия.
Инициативное сотрудничество
1 Яблоко и апельсин вместе весят 415г. Апельсин и груша вместе весят 430г. Все вместе они весят 565г. Поставь вопрос к задаче и реши её. Проверяется готовность задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.