Тема урока по математике Целые уравнения и его корни

Тема урока: Целое уравнение и его корни.

Тип урока: совершенствование умений и навыков.

Цели урока:
дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА.
развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Оборудование: проектор, экран, листы самооценки, учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.), карточки.


1.1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.
Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ГИА Чтобы успешно сдать ГИА, вы должны знать математику не только на базовом уровне, но и применить ваши знания в нестандартных ситуациях. Во II части экзаменационной работы часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; подготовка к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА.
Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»
1.2. Проверка домашнего задания
а) Ответьте на вопросы.
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Какие уравнения называются целыми?
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Что называется степенью уравнения?
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Сколько корней имеет уравнение n-й степени?
13 EMBED Equation.DSMT4 1415Назовите методы решения уравнений высоких степеней.
б) Решить несколько уравнений устно:
а) x2 = 0 е) x3 – 36x = 0
б) 3x – 12 = 0 ж) x(x – 6)(x + 2) = 0
в) x2 – 4 = 0 з) x4 – x2 = 0
г) x2 = 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 и) x2 – 0,06 = 0,03
д) x2 = – 9 к)15
·сІ=10
в)

2.1.Закрепление. Решение целых уравнений.
Надо помнить, что правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах.
Работа в парах и индивидуальная работа отдельных учащихся у доски. (Каждый получает задание из зоны ближайшего развития) Девиз «Рядом друг и он поможет»
Задания для работы в парах.
1.Решить уравнения.
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
б) (хІ
·3х)І
·2(хІ
·3х)=8
2.При каких значениях b имеет два корня уравнение
4хІ+8х+b=0?
Работа на доске. Решить уравнение
1.13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2.хі+2хІ
·4х
·8=013 EMBED Equation.DSMT4 1415
2.2.Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Вопрос классу:
Перечислите методы, которыми были решены предложенные уравнения.
3. Углубление знаний учащихся. Решение
нестандартных уравнений.
Задание классу. Решить уравнения
а)2хІ(2х
·5)+х(2х
·5)+(5
·2х)=0
б) (хІ
·7х+13)І
·(х
·3)(х
·4)=1
в) (2хІ
·х+1)І+2х(2х
·1)=1
Учащимся даётся время для составления плана решения каждого из уравнений, затем учащиеся знакомят класс с методами решения.
Обсуждается план решения каждого уравнения.
Учащиеся знакомятся с оформлением решений.
4 .Подведение итогов урока.
Учащиеся заполняют листы самооценки.
Учитель выставляет оценки, отмечает активно работающих учащихся, благодарит учащихся за работу на уроке.
Учитель предлагает в качестве домашнего задания решить уравнения б и в или №282а, №283б.



























Root Entry