Рабочая программа по инженерной графике
-19964442672 Министерство образования Нижегородской области ППССЗ
13.02.11
ОП.01-2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ВЫКСУНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Согласовано:
Менеджер по электроснабжению УпоЭС
АО «Выксунский металлургический завод»
________________Н.Р. Ермолаев
______________ 201__ г. Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО ВМК
_______________Л.Ф. Шахназарова
______________ 201__ г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
по специальности среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
г. Выкса
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Одобрена цикловой комиссией
профессионального цикла
Протокол № 1 от .
Председатель ______________ / /
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. условия реализации программы учебной дисциплины
12
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.4 Составлять техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе: лабораторные занятия 88
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 59
в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы 54
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Геометрическое черчение. 16+6с Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей. Форматы чертежей по ГОСТ – основные и дополнительные. Линии чертежа. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. 1
Графическая работа 1 Линии чертежа.
Графическая работа 2 Выполнение титульного листа альбома графических работ. 8 2
Тема 1.2.
Геометрические построения. Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построение по заданной величине и обозначения. Деление окружности на равные части. Построение и обводка лекальных кривых. 1
Графическая работа3 Деление окружностей. Уклон и конусность.
Чертеж детали с применением деления окружности на равные части, построением уклона и конусности. 4 2
Тема 1.3 Правила вычерчивания контуров технических деталей. Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ. 1
Графическая работа 4 Сопряжение. Овал, овоид.
Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и лекальных кривых. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 1, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Геометрические построения лекальных кривых. 6 Раздел 2 Проекционное черчение. 36+10с Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа. Образование проекций. Методы и виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве. 1
Графическая работа 5.
Методы и виды проецирования. 4 2
Тема 2.2.
Плоскость. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение плоскостей. 12 Тема 2.3. Способы преобразования проекций. Способ вращения точки прямой и плоской фигуры вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка прямой способом вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Способ совмещения. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. 2 1
Тема 2.4.
Поверхности и тела. Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностях. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор. 1
Графическая работа 6
Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела. 4 2
Тема 2.5. Аксонометрическе проекции.
Общи понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения. 2 1
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями.
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующимися плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. 1
Графическая работа 7
Комплексный чертеж тел вращения: натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела, аксонометрия усеченного тела. 4 2
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел. Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер. 2 1
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел. Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер. 2 1
Тема 2.8. Проекции моделей. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. 1
Графическая работа 8
Построение третьей поверхности модели по двум заданным. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Построение линий на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор.
Взаимное пересечение поверхностей тел.
Проекции моделей. 10 Раздел 3 Техническое рисование и элементы технического конструирования 8+4с Тема 3.1. Плоские фигуры и геометрические тела. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой – либо из плоскостей проекции. Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности. 1
Графическая работа 9
Технический рисунок модели. 4 2
Тема 3.2. Технический рисунок модели. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали. Приемы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка. 1
Графическая работа 10
Технологические рисунки моделей с элементами технического конструирования. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 3, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Построение плоских фигур и геометрических тел. 4 2 семестр
Раздел 4 Машиностроительное черчение. 44+24с Тема 4.1. Правила разработки и оформление конструкторской документации. Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.103-68(проектные и рабочие). Основные надписи на различных конструкторских документах. 1
Графическая работа 11
Машиностроительный чертеж, его назначение. 4 2
Тема 4.2. Изображение – виды, разрезы, сечения. Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальные, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонные. Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов. Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечение цилиндрической поверхности. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.д. Изображение рифлений и т.д. 1
Графическая работа12
По двум заданным видам построить третий вид. Необходимые простые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти, нанесение размеров.
Графическая работа13
Выполнение чертежей моделей, содержащих необходимые сложные разрезы.
Графическая работа 14
Построение сечения. 10 2
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой. Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Различные профили резьбы. Условное обозначение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и д.р.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей. 1
Графическая работа 15
Чертежи стандартных резьбовых изделий. Болт, шпилька, шайба, гайка ГОСТ- 4 2
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи. Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Понятие о конструктивных и технологических базах. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Литейные и штамповочные уклоны и скругления. Центровые отверстия, галтели, проточки. Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений. Понятие о допусках и посадках. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для единичного и массового производства. 1
Графическая работа 16
Выполнение рабочего чертежа по эскизам графических работ. 4 2
Тема 4.5. Разъемные и не разъемные соединения деталей. Различные виды соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые, штифтовые соединения деталей. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощённо по ГОСТ 2. 315- 68.
Сборочные чертежи неразъёмных соединений. 1
Графическая работа 17
Изображение резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой) по ГОСТ 2.315-68.
Графическая работа 18
Чертеж сварного соединения деталей. 8 2
Тема 4.6. Зубчатые передачи. Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, червячной и конической передач по ГОСТу. Изображения различных способов соединения зубчатых колес с валом. Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма. 1
Графическая работа 19
Чертеж зубчатого колеса или шестерни.
Графическая работа 20
Чертеж зубчатой передачи (цилиндрической, конической, червячной). 6 2
Тема 4.7. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. Комплект конструкторской документации. Назначение и содержание сборочного чертежа и чертежа общего вида. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей. Назначение спецификаций и порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение размеров позиций на сборочных чертежах. 1
Графическая работа 21
Сборочный чертеж по эскизам. Заполнение спецификации сборочного чертежа. 4 2
Тема 4.8. Чтение и деталирование чертежей. Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров. 1
Графическая работа 22.
Деталирование – выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-10 деталей с построением аксонометрической проекции одной детали. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 4, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Основные сведения о резьбе.
Литейные и штамповочные уклоны.
Резьбовые, шпоночные, зубчатые, штифтовые соединения деталей.
Конструктивные разновидности зубчатых колес.
Чтение и деталирование чертежей. 29 Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности 4+10с Тема 5.1.Чертежи и схемы по специальности. Понятие о схемах. Классификация схем. Правила выполнения кинематических, гидравлических и электрических схем ГОСТ 2.702-75.Условные графические обозначения электрических элементов. Порядок чтения схем. 1
Графическая работа 23
Вычерчивание чертежа электротехнической схемы. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 5, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение чертежей и схем по специальности 10 Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет 2 Всего: 108+54с
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- графический планшет;
- доска чертежная А2, кульман с рейсшинами;
- модели деталей объемных моделей;
- модели плоских деталей;
- модели геометрических тел;
- модели деталей для выполнения сечений и разрезов;
- модели деталей с резьбой, модели зубчатых передач, наборы сборочных единиц;
- набор соединений механизмов;
- измерительный инструмент;
- плакаты по темам программы;
- Обучающие программы:
- AutoDesk INVENTOR SERIES (рус), учебная версия на 20 рабочих мест;
- интегрированный CAD/CAM/CAРР комплекс «ADEM»;
- комплекс «КОМПАС – 3Д».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- документ-камера.
- копировальный аппарат/плоттер с 1 рулоном Хегор
- плоттер НР Designjet 500ps Plus
- графический планшет Genius new Sketch 1812 HR
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Бродский А.М. Инженерная графика, Учебник СПО, М., ИЦ «Академия», 2012
Бродский А.М. Практикум по инженерной графике, Уч.пос. СПО, М., «Академия», 2011
Дополнительные источники:
Чекмарев А.А., Задачи и задания по инженерной графике, Уч. Пособие ВСО, М.: ИЦ «Академия», 2013
С.В.Розов Курс черчения с картами программированного контроля,.2013
А.А. Чекмарев Справочник по машиностроительной графике. М.: Высшая школа, 2012
С.К. Боголюбов. Сборник по черчению, М., «Машиностроение», 2011
С.К. Боголюбов. Задачник по черчению, М., «Машиностроение», 2010
Интернет-ресурсов:
http://skmash.ru/str410.php
http://grafika.stu.ru/wolchin/umm/in_graph/ig/004/000.htm
http://allos77.narod.ru/bv1.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; Графическая работа
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; Графическая работа
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; Графическая работа
читать чертежи и схемы; Графическая работа
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией Графическая работа
Знания: законы, методы и приемы проекционного черчения; Графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации Графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; Графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; Графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем Графические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
Контроль и оценка результатов освоения ПК
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.1.4.Составлять техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. - оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- выполнение и чтение конструкторской и технологической документации;
- оформление чертежей, геометрических построений и правила вычерчивания технических деталей;
- умение использовать стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем; Наблюдение и оценка
деятельности в процессе
освоения программы
дисциплины.
Наблюдение и оценка
деятельности при выполнении практических заданий,
самостоятельных работ, внеучебной
деятельности.
Самооценка, направленная на
самостоятельную оценку студентом
результатов деятельности.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. - выполнение технологических схем и способы графического представления технологического оборудования;
- чтение чертежей и схем; ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. - чтение чертежей и схем;
- выполнение чертежей технических деталей в ручной и машинной графике; ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. - чтение чертежей и схем;
- выполнение технологических схем и способы графического представления технологического оборудования;
Контроль и оценка результатов освоения ОК
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии;
- расширение кругозора по избранной профессии;
- эффективность выполнения заданий в рамках обучения по специальности Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации собственной деятельности в соответствии с профессиональными
целями;
- выбор и применение методов в области
разработки технологических процессов в соответствии с целями и задачами деятельности;
- объективность анализа профессиональной деятельности;
- аргументированность оценки качества выполнения профессиональных задач. ОК 3 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - анализ ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков;
- решение стандартных и нестандартных задач;
- результативность решения
профессиональных проблем. ОК 4 Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - оперативность поиска необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;
- обоснованность выбора и оптимальность состава источников информации для решения профессиональных задач и самообразования. ОК 5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - эффективность использования прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. определение функций и задач руководителя;
-выбор и использование управленческих стилей;
-нахождение и реализация управленческих решений; ОК 8 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. - организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологии технологического обслуживания и ремонта оборудования;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач