Урок по окружающему миру Бюджет семьи
Дата 16.05.14
Класс 2
Технологическая карта урока окружающего мира № 59
Целевой блок
Тема: Бюджет семьи.
Цель
Создать условия для раскрытия значения денег в обществе; содействовать пониманию необходимости правильного распределения денежных средств семьи.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные: обсуждают необходимость правильного распределения доходов в семье.
Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса»Окружающий мир»; положительно относятся к учёбе как интеллектуальному труду; понимают ценности семейных отношений.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре, группе.
Познавательные УУД: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещённым в учебнике.
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: воспроизведение и коррекция знаний обучающихся.
Способствовать развитию: устной и письменной речи обучающихся.
Воспитывать: умение работать в паре, группе, работать самостоятельно.
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений.
Учебно-методический комплекс
«Планета знаний» Г.Г. Ивченкова«Окружающий мир» 2класс М: Астрель 2013 г.
Рабочая тетрадь по Г.Г. Ивченкова «Окружающий мир» 2 класс М: Астрель 2013 г
- тетрадь
. презентация «Бюджет»
«маршрутные» листы, медали.
- раздаточный материал для проведения практической работы, эталон.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Бюджет, доходы, расходы, стипендия, пособия, коммунальных выплаты
Организация пространства
Парная, фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи
Математика, литературное чтение.
Домашнее задание.
Стр. 74-75, пересказ
Сценарий урока.
1.Мотивация учебной деятельности (организационный момент).
Внимание, девочки!
Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Готовы получить отметку «пять»?
Тогда пора урок нам начинать!
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята, всегда ли родители покупают вам то, что вы у них просите?
- А вы на них за это обижаетесь?
-Объясняют ли вам родители, почему они не могут купить вам то, о чём вы просите?
- А бывали ситуации, когда родители говорили, что нет денег, а на самом деле деньги вы видели у них в кошельке?
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы поговорим о вашем семейном бюджете, узнаем, почему родители не всегда могут купить то, что хочется.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1.) Работа со словарём.
Выполнение задания 1 на стр. 75 учебника.
Посмотрите в справочнике значение слов «доходы», «расходы», «стипендия».
2.) Знакомство с термином «Бюджет»
Презентация «Бюджет семьи»
3) Формирование понимания необходимости правильного распределения денежных средств семьи.
- итак, бюджет – это все доходы и расходы вашей семьи. Назовите доходы вашей семьи.
- Верно. Доходы семьи- это стипендия студентов, пособие по уходу за ребёнком, все деньги, которые поступают в вашу семью.
- А теперь давайте разберёмся, на что же ваша семья тратит свои деньги. Обсудим расходы вашей семьи.
- Представьте себе ситуацию. Мама и папа получили зарплату и на все деньги купили вам много разных, красивых, интересных игрушек. Хорошо это или плохо? Обоснуйте свой ответ.
- Сможете ли вы приобрести продукты питания?
- Сможет ваша семья прожить без продуктов питания до следующей зарплаты?
- Что произойдёт, если вы не оплатите коммунальные услуги: свет, газ, воду?
- Сможете ли вы целый месяц продержаться без электричества, газа и воды?
- Почему возникла такая ситуация?
Какой вывод можно сделать?
- Бюджет семьи подразумевает правильное расходование денег. Получив доходы, сначала нужно подумать и распределить деньги, а затем их расходовать на продукты питания, оплаты коммунальных услуг, покупку одежды и обуви.
Вначале планируется тратить деньги на самое необходимое, а если после этого деньги останутся, тогда можно запланировать покупку менее необходимых вещей, отдых. Кто из вас знает, что такое «чёрный день»?
5. Первичное закрепление.
Выполнение заданий 2, 3 на стр. 75 учебника.
6. Практическая работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Работа в группах. Распределение бюджета семьи.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение задания 4 на стр. 75 учебника.
Задания 80 на стр. 49 рабочей тетради.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Какие получили результаты?*
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке хорошо получилось?
- Над чем нужно ещё поработать?
9. Домашнее задание.
Пересказ текста стр. 74-75.
15