Конспект урока по математике на тему Устные и письменные приёмы вычислений вида 30-4
Тема урока: Устные и письменные приёмы вычислений вида 30-4
Предметные результаты: выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик.
УДД:
Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности учащихся.
Эмоциональный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Откройте тетради, запишите число, кл. работа
3. Актуализация знаний
Какое сегодня число? (16 марта)
Дайте полную характеристику этого числа. 16- двузначное (из 1 д. и 6 единиц. Соседи числа 15 и 17)Сделайте так, чтобы оно стало круглым, (чтобы число стало круглым 16+4 или 16-6), но сначала скажите каких чисел мы называли круглыми?
Минутка чистописания
60 66
Прочитайте первое число, второе, как изменилось второе число, и на сколько? (увеличилось, на 6)
Продолжаем числовой ряд, пока не прозвучит слово «достаточно».
Подчеркните круглые числа
4) Первичное усвоение новых знаний.
- У меня в руках красивые яблоки, где на каждом записан пример.( 43+ 16, 87-24, 27+13- в зелёных яблоках, 30 - 4 – в красном яблоке)
- Наша задача правильно вычислит эти примеры столбиком, проговаривая. (Учитель показывает яблоки, на которых изображены яблоки. На обороте каждой яблоки записан пример. Учитель поочередно переворачивает каждое яблоко, а учащиеся решают примеры и записывают их в столбик в тетрадях.) - У меня есть ещё одно яблоко (Учитель показывает яблоко)
- Чем оно отличается от других яблок? (Цветом)
- А что обозначает красный цвет? (Внимание! Опасность!)- Прочитайте пример. Почему этот пример выделен красным цветом? (Мы такие еще не решили? Мы не умеем решать такие примеры столбиком)-Что это за пример? (вычитаем из круглого числа однозначное)
- Сегодня научимся из круглого числа вычесть однозначное число (тема урока).
- А давайте попробуем решить этот пример. В этом нам поможет алгоритм (на экране)
Алгоритм решения:
Пишем единицы под единицамиВычитаем единицы, в уменьшаемом 0 единиц
У круглого числа занимаем один десяток.
Десятков остаётся на один меньше.
Из десяти вычитаем единицы.
Оставшиеся десятки пишу под десятками
Читаю ответ
30-4
1. Пишу единицы под единицами
2. Вычитаю единицы
3. У круглого числа занимаю один десяток
4. При этом десятков остается на один меньше (чтобы не забыть – поставим точку над десятками )5. Из десяти вычитаю 3 - 7 пишу под единицами.
6.Оставшиеся десятки - 5 пишу под десятками -
7. Читаю ответ - 57
Другие два примера решаются таким же образом:
- учащиеся проговаривают, учитель записывает
один ученик у доски, остальные у себя в тетрадях.
5) Первичная проверка понимания
ДЖОТ ТОТС придумайте свои примеры, где из круглого числа вычитается однозначное число, громко проговаривайте пример и кладите в центр лицевой стороной вверх. (Каждый ученик заполняет 4 листочка в центре стола окажутся 16 листочков)
6) Первичное закрепление.
Откройте учебник страницу 54, №3, с объяснением по алгоритму решим примеры: 30-2, 70-5, 40-6. (по цепочке на доске)
Задача №:6, стр 55, в парах. Записывают краткую запись, решение, ответ. -Какой получился ответ?
ТРЕНАЖЁР – раскраска случаи вычитания вида 60-4
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№4, 5, по учебнику;
знать алгоритм вычисления круглых чисел
решить примеры с карточек....
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что нового узнали? Чему научились на уроке? (вычесть однозначных чисел от круглых-Как узнали? Как научились? (по алгоритму)
КОНЭРС Подойдите к смайлику, который соответствует вашим знаниям по данной теме: Какой из этих четырёх смайликов соответствует вашему настроению, т.с на сколько вы довольны собой на этом уроке, подойдите к этому смайлику, найдите партнера не из вашей команды, обсуждайте причину вашего выбора. (Было легко и интересно; было трудно, но интересно; было и трудно и неинтересно)
- ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!
- если хотите быть лучше – это второй!
У меня все отлично
У меня все хорошо.
Возникли трудности