Конспект урока на тему Закрепление письменных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток


Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток"
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Цели деятельности учителя: 
-совершенствовать умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд; формировать умение соотносить схему и текст задачи;  умения решать составные задачи; формировать оценочную деятельность учащихся;
- воспитывать стремление узнавать новое, интерес к математике, чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность за свои поступки.
- развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Задачи. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке.
Планируемые результаты:
  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход урока:
Этапы урока Речь и деятельность учителя Планируемые результаты.
1.Самоопределение к деятельности 1.Ребята, посмотрите на меня.
- Я хочу увидеть ваши глаза, понять, готовы ли вы к уроку математике.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да) Личностные:
проявляют положительные эмоции,
Коммуникативные:
-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .Уметь оформлять свои мысли в устной форме ..
2. Проверка домашнего задания. Давайте вспомним, что было задано на дом?
( Надо было решить примеры)
Бельчонок тоже решал с вами примеры. Сверьте, правильно ли он решил их?
-Что ещё было задано?
-Возьмите веер. Покажите острый угол . Какие углы вы ещё знаете?
Познавательные:
-сравнивают разные  записи решений;
 Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания;
2.Актуализация знаний и умений в форме устного счёта . Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний.
- Скажите, ребята, в каком городе мы живём ?
Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашему городу.
1.Задание в группе.
-Я приготовила задание для каждой группы.
У каждой группы есть конверт. Достаньте содержимое из конверта. На какую игру это похоже. (Мозаика) Решите в группе примеры расположите их в порядке возрастания (убывания) и соберите картинку. Какие картинки получились? (Автобус)
- Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе.
- Для поездки нам нужно предъявить билет. Вы его получите, если выполните следующее задание.
2.Устный счёт.
-Какое число зашифровано. 34
-Каллиграфическая мин. Запишите число 34
-Что вы знаете об этом числе? (Двузначное, чётное, 4 ед. и 3дес.)
-Назовите соседей числа 34 ( 33 и 35)
-Разложите число 34 на сумму разрядных слагаемых 30 +4
-Увеличьте число 34 на 4 ( 38)
-Уменьшите число 34 на 3десятка
Обведите числа в которых десятков меньше чем единиц.
26 57 39 7
Какое число лишнее? Почему?
Задачки.
Лиса быстрее черепахи. Лиса медленнее чем олень Кто быстрее?
10 пингвинов катались на льдине,
Трое на санках, один на коньках.
Сколько пингвинов осталось кататься,
Если четыре полезли купаться?                               (10)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)
(Слабые ученики получают билеты с дифференцированным заданием)
-Возьмите билеты, которые лежат на парте. Прочитайте, что написано. «Молодцы»
Коммуникативные:
-взаимодействуют с учителем во время фронтальной
работы.
Коммуникативные
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 
Регулятивные:
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 
Личностные:
признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
3.Постановка учебной задачи. Но ведь я не сказала, куда движется наш автобус.
Это узнаем из маршрутного листа.
А для этого нам надо узнать тему нашего урока и поставить цели.
( На доске примеры записанные в столбик)
-Какие примеры мы решали на предыдущих уроках?)Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел с переходом через десяток."Постановка целей урока.
Чему мы будем учиться на уроке?
-учиться решать примеры на сложение и вычитание с переходом и без перехода через разряд;
-решать задачи.
И если мы будем правильно всё выполнять мы побываем в центре нашего города.
Коммуникативные УУД:
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
5. Первичное закрепление Задание 1. Решение примеров на сложение и вычитание.
Вы видите пары чисел Что с ними можно сделать. (Можно их сложить, а можно вычесть)
38 26 -
68 13 (Самостоятельно) Решите совместно в парах. Проверка.
-Молодцы вы справились. Наш автобус остановился в центре города.
-Давайте выйдем из автобуса.
Познавательные:
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные:
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 
Физкультминутка
Музыкальная физкультминутка Закрепление в изменённой ситуации - Посмотрите что мы видим.
-Это цирк, Театр им Горького, Магазин «Сельпо» , площадь им. Ленина . Театр……..
-Мы продолжаем нашу экскурсию.
Мы подъезжаем к центральному рынку. Что делают на рынке. (Продают продукты, товары)
Решение задачи.
У продавца было 25 килограммов бананов и 5 килограммов апельсинов. Он продал 10 килограммов бананов. Сколько килограммов фруктов у него осталось?
Какая краткая запись подходит к задаче? (Записанное словами или чертёж)
Было – 25кг б. и 5кг ап.
Продал – 10кг. б.
Осталось-?25 -10=15(б.)- осталось бананов
15+5=20(фр.)
Ответ: осталось 20 килограммов фруктов
Познавательные:
-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 
Коммуникативные:
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Регулятивные:
-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Личностные:
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 
Познавательные:
Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) Работа с учебником. С 13 Найдите под каким номером записаны уравнения. Запишите и решите 2 е уравнение. Итог урока. Ребята, давайте вспомним тему и цели нашего урока.
-Чему мы учились на уроке?
-Мы учились решать задачи на сложение и вычитание с переходом через десяток. Информация о домашнем задании Дифференцированное по карточкам. Рефлексия -Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие по городу .Вы хорошо трудились. Оценки. Чтобы выйти из автобуса я вам дам свои пригласительные билеты на следующий урок.
Кто считает что он хорошо работал и всё понял на уроке ? Красный
Кто считает что ему надо немного подтянутся? Синий
Кто считает что он не понял ещё тему урока? Желтый.
Регулятивные:
Уметь оценивать правильность выполнения действия
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности