Конспект урока на тему Действия с многозначными числами (5 класс)

Паспорт урока математики в 5 «Б» классе
Учитель:
Погодина Ольга Вячеславовна

Тема урока:
Действия с многозначными числами (№2)

Образовательная цель
Развитие коммуникативных способностей личности, формирование математического сознания пятиклассника, через закрепление и коррекцию изученных способов действий - понятий, алгоритмов сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел.

Планируемые образовательные результаты
По окончании изучения темы ученик:
ЛР-1: владеет алгоритмом умножения, деления многозначных чисел;
ЛР-3: активно и заинтересованно выполняет все учебные задания;
ПУД-1: анализирует информацию, выдвигает свои гипотезы;
ПУД-2: выполняет действия с многозначными числами;
ПУД-3: вносит информацию в кластер;
ПУД-4: выявляет места затруднений;
КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с участниками учебного процесса;
КУД-2: анализирует текст, работая в паре;
КУД-3: взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания;
РУД-1: выделяет основную мысль в тексте, делает отметки в тексте с помощью приема «ИНСЕРТ»;
РУД-2: формулирует вопросы, определяющие направление предстоящей деятельности;
РУД-3: соотносит свое решение с решением одноклассников;
РУД-4: оценивает результаты и продукты своей деятельности и деятельности одноклассников;
ПР-1: объясняет алгоритм деление многозначных чисел;
ПР-2: объясняет алгоритм умножения многозначных чисел.
ПР-3: называет порядок выполнения действий.

Программное содержание
Понятие многозначного числа. Действие с многозначными числами: умножение, деление, вычитание, сложение. Порядок выполнения действий, решение задач, уравнений с многозначными числами.

Мировоззренческая идея
Взгляд на окружающий мир через призму действий с многозначными числами

Ценностно-смысловые ориентиры
Познание

План повторения учебного материала
Многозначные числа.
Действия с многозначными числами.


Основные понятия
Умножение, деление, вычитание, сложение, разряды чисел

Тип урока
Урок рефлексии

Форма урока
Урок практических, самостоятельных работ

Образовательная технология
Технология развитие критического мышления

Оснащение урока
раздаточный материал

Мизансцена урока
Парты стоят традиционно

Домашнее задание
Тест № 10 (В- 2), 13 (В – 2).




Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: сегодня нам на уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, и пожелайте друг другу успеха: (желаю , успеха , большого, во всем, и везде. Готовы! Тогда начинаем наш урок.



II. Стадия вызов (10 мин.)

Водная беседа:
О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Задание: Обсудите, на какие группы можно разбить выражения первого и второго и третьего столбика:
1222 : 47 = 26; 1225 * 10;
5264 : 7 = 752; 8 070 * 60;
159 000 : 1000; 608 * 506;
6816: 568 = 12; 520 * 2
Первый столбик: деление многозначного числа на однозначное, деление многозначного числа на двузначное число; деление многозначного числа на многозначное.
Второй столбик: умножение многозначного числа на однозначное, умножение многозначного числа на двухзначное, умножение многозначного числа на многозначное.
Задание:
- Продолжите мою фразу:
Многозначные числа можно: (умножать, делить )
Задание: Сформулируйте и запишите тему урока?
Практическая работа: составление кластера «Арифметические действия: умножение, деление».
Что мы знаем о компонентах умножения, деления; взаимосвязи компонентов и результата?
- Что мы не знаем о компонентах умножения, деления; их взаимосвязи?
Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы?
Репродуктивные вопросы(тонкие)
Продуктивные вопросы(толстые)

1. Какие компоненты умножения вы знаете?
2. Как найти неизвестный множитель?

3. Как называется результат умножения?
5. Как найти делимое?

4. Какие компоненты деления вы знаете знаете?
6. Как найти делитель?

7. Как называется результат деления?
8. Как можно доказать, что вы выполнили деление правильно?

10.Каким методом мы умеем делить многозначное число на двузначное, многозначное? (методом подбора)
9. Как можно доказать, что вы выполнили умножение правильно?

11.Что можно сказать про операции умножения и деления?




·
фронтально
Работа в парах

КУД-1
КУД-2
КУД-3
ПУД-1












ПУД-1


Запись темы в тетрадь


Письменно на раздаточных листах (Приложение 2)
РУД-1
РУД-2
РУД-3




















































III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (4 мин.)

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Чтение текста «Арифметические действия: умножение, деление» с маркировкой (приём «ИНСЕРТ»: «v» – уже знал; «-» - думал иначе; «+» - новое; «?» - не понял, есть вопросы)
Работа в парах
Самостоятельное чтение текста
По ходу чтения карандашом
КУД-1
КУД-2
КУД-3


IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»(20мин.)

Что мы можем изменить в кластере «Система счисления?»
Практическая работа: заполнение кластера:
Практическая работа:
1.Первый множитель 126. Чему равен второй множитель, если он в четыре раза больше первого?
126*4=504
2.Электричка проехала 984 км, что в 17 раз меньше чем ей осталось проехать. Сколько км. осталось проехать электричке?
984*17=16728
3.Найти произведение чисел 326 и 152.
326*152=49 552
4. Вычислить:
3500 * 200=700 000
Деление.
Найдите неизвестный делитель: 541 800 : = 350
541 800 : 350=1 548
Выполняем проверку: 1548 * 350 = 541 800
Одно число 2 940, а другое в 735 раз меньше. Найдите второе число?
2940:735=4
Собрали 338 кг яблок и расфасовали в ящики по 26 кг. Сколько потребовалось ящиков?
338 : 26 =13
Поверка: 13 * 26 = 338
Вычислите: 23 166:429=54; 69 400:10=6 940
самостоятельно
красным цветом - новая информация
РУД-4


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

-Выявление места и причины затруднения.
-Какие затруднения вызвали данные задания и в чем?
- А теперь сформулируйте алгоритмы, умножения и деления многозначных чисел.

Фронтально
ЛР-1
ЛР-2


VI.Дает комментарий к домашнему заданию: Тест № 10 (В- 2), 13 (В – 2).



Приложение№1

Текст.
Действия с многозначными числами: умножение, деление.
Умножение - это арифметическая операция по увеличению числа в разы.
Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель, произведение.
Для того
Компоненты умножения связаны с результатом: чтобы найти первый множитель надо произведение разделить на второй множитель, чтобы найти второй множитель, надо произведение разделить на первый множитель.
Правильность выполнения операции умножения проверяется делением:
а * б = с
а = с : б
Компоненты деления: делимое, делитель, частное. Взаимосвязь компонентов деления с результатом: чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель; для того чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
Правильность выполнения деления доказывается умножением:
а : б = с
а = с * б
Операции умножения и деления взаимнообратны.
Приложение 2.




















Практическая работа:
1.Первый множитель 126. Чему равен второй множитель, если он в четыре раза больше первого?
2.Электричка проехала 984 км, что в 17 раз меньше чем ей осталось проехать. Сколько километров осталось проехать электричке?
3.Найти произведение чисел 326 и 152.
4. Вычислить:
3500 * 200=
Деление.
Найдите неизвестный делитель: 541 800 : = 350
Выполнить проверку:
Одно число 2 940, а другое в 735 раз меньше. Найдите второе число?
Собрали 338 кг яблок и расфасовали в ящики по 26 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Поверка:
Вычислите (в столбик): 23 166:429= ; 69 400:10=....
Практическая работа:
1.Первый множитель 126. Чему равен второй множитель, если он в четыре раза больше первого?
2.Электричка проехала 984 км, что в 17 раз меньше чем ей осталось проехать. Сколько километров осталось проехать электричке?
3.Найти произведение чисел 326 и 152.
4. Вычислить:
3500 * 200=
Деление.
Найдите неизвестный делитель: 541 800 : = 350
Выполнить проверку:
Одно число 2 940, а другое в 735 раз меньше. Найдите второе число?
Собрали 338 кг яблок и расфасовали в ящики по 26 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Поверка:
Вычислите (в столбик): 23 166:429= ; 69 400:10=....
Практическая работа:
1.Первый множитель 126. Чему равен второй множитель, если он в четыре раза больше первого?
2.Электричка проехала 984 км, что в 17 раз меньше чем ей осталось проехать. Сколько километров осталось проехать электричке?
3.Найти произведение чисел 326 и 152.
4. Вычислить:
3500 * 200=
Деление.
Найдите неизвестный делитель: 541 800 : = 350
Выполнить проверку:
Одно число 2 940, а другое в 735 раз меньше. Найдите второе число?
Собрали 338 кг яблок и расфасовали в ящики по 26 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Поверка:
Вычислите (в столбик): 23 166:429= ; 69 400:10=....











15