Окружающий мир. Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №6»
Учитель: Юдаева Наталья Владиировнаконспект урока окружающий мир
Класс: 1.
умк «Школа России
Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Цель: способствовать формированию учащимися способов учебной деятельности в процессеизучения правил поведения в природе.
Личностные задачи урока:
создать условия для:
-формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебномуматериалу;
-воспитания бережного отношения к природе.Метапредметные задачи урока:
содействовать формированию у обучающихся умений
-принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своихдействий (регулятивные УУД);
-ориентироваться на страницах учебника, понимать приведённые в нём знаки, в соответствии с вопросом строитьответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнениеи классификацию объектов по заданным критериям (познавательные УУД)-понимать, что у людей могут быть разные, не совпадающие точки зрения;- строить понятные для партнёра высказывания;-распределять роли при работе в паре (коммуникативные УУД).Предметные задачи урока:создать условия для:
-осмысленного понимания учащимися правил поведения в природе;-формирования бережного отношения к родной природе.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельностьучащихся УУД на этапах урока
1.Организационныймомент. -Отгадайте загадку.
Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает,Когда это бывает?
-Ребята, а любите ли вы лето? За что любите лето?-А хотите сейчас, на уроке отправиться впутешествие?
-Путешествие будет непростым. Вам нужно будетбыть очень внимательными, за всем наблюдать, всезапоминать, чтобы выполнить все задания иответить на все вопросы.
-Цель нашего путешествия вы узнаете, когдаприбудете на место.
-А пока проверим все ли готово для путешествия:книги, тетради, цветные карандаши, ручки.-Отгадайте еще одну загадку и узнаете то место,куда мы с вами отправимся.
Мы по ковру идем с тобой,Его никто не ткал.Он разостлался сам собой,Лежит у речки голубойИ желт, и синь, и ал! Летом. Коммуникативные УУД
1.Формируем умениеслушать и пониматьдругих.
2.Формируем умениестроить речевоевысказывание всоответствии споставленнымизадачами.
3.Формируем иотрабатываемумениесогласованноработать в группахи коллективе.
Поутру росой умыт, Луг. Познавательные УУД
Раз в году косой побрит. 1. Формируем
-Как вы его себе представляете? Много цветов, порхаютбабочки, летают пчелы. умение извлекатьинформацию изСлайд 1 текста ииллюстрации.
-Итак, в путь! (Звучит музыка «Что такое лето?») 2. Формируемумение на основеанализа рисунка- делать выводы.
2.Актуализация -Зачем мы ходим на луг? Отдохнуть, полюбоватьсяприродой. новых знаний. -Как вы думаете, нужны ли правила поведения наНе оставлять мусор, не
рвать цветы. Регулятивные УУД
лугу? Какие из них вам знакомы? -А задумывались ли вы почему так надо поступать. -А хотите вместе подумать над этими вопросами инайти ответ на него. 1. Формируемумение
3.Постановка -Прочитайте вопрос на который нам необходимобудет ответить. Учащиеся читают :Почему мы не будем рвать
Цветы и ловить бабочек? высказывать своёпредположение
проблемного вопроса Слайд 2 на основе работы
путешествия. -В конце путешествия вы должны ответить на этотвопрос.
А ЧТО ЕЩЕ ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ,ПУТЕШЕСТВУЯ ПО ЛУГУ?-Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу.Научимся некоторым важным правилам поведенияв природе. материала учебника.
2. Формируемумениеоценивать
4.Открытие новогознания. -А сейчас давайте осмотримся вокруг.-Что привлекает наше внимание?-Угадайте их название. Послушайте загадки.
Эх, звоночки, синий цвет,С язычном, а звону нет.
На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар. Цветы.Колокольчик.
Одуванчик. учебныедействия всоответствии споставленнойзадачей.
3. Формируем умение
составлять пландеятельности науроке с помощьюучителя.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
-А все ли всегда цветы вам знакомы?
-А если захочется узнать, что за цветок на лугу, что
вам в этом поможет.
Работа в парах.
Найти названия цветов, которые вы получили налистах.
Работа в группах по атласу-определителю.(Зверобой, цикорий,лютик, короставник, фиалка) Ромашка.
Атлас-определитель « ОтЗемли до Солнца» Личностные УУД
1.Формируемэмоциональноеотношение кшколе и учебнойдеятельности.
2.Формируемобщее
представление о моральных нормах поведения.
АУДИОЗАПИСЬ. Шмель.
-Что вы услышали? (Звуки природы.)
-Действительно, это звуки природы. Их издают
животные, которые обитают на лугу. Давайте их
перечислим. (Шмель, пчела, кузнечик)
-Но есть на поляне такие животные, которые не
издают никаких звуков, а привлекают нашевнимание больше других. Загадка. Расту червяком, питаюсь листом,Потом обмотаюсь и засыпаю,Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,Но теплой весной я вновь оживаю.И, как птичка порхаю. Бабочка. -Что знаете о бабочке?Бабочка-это насекомое. Почему?
Рассказ учителя о бабочках.
-Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый
летний день порхают над лужайками разноцветныебабочки. Люди придумали о бабочках много сказок
и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки
- это ожившие цветы, которые сорвались состебелька. Бабочка - насекомое, у нее 6ног. -В чем красота бабочки?
Бабочек на земле очень много. За их красоту люда
дали бабочкам красивые имена.
Рассмотрите бабочек и их названия. Почему их так
назвали? В легкости и в крыльях.
Свое название ониполучили из-за окраски. 1.Голубянка.
2.Лимонница.
3.Пестрянка.
4.Желтушка. 5.Первичноезакрепление.Самостоятельнаяработа. -Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаемее названия. Что для этого мы можем сделать.Воспользоваться атласом-определителем бабочек.(Показать) Учащиеся работают в группах. Ониполучают на листочках картинки с изображениембабочек и находят их название в атласе-определителе)
(Пестрянка, зорька, павлиний глаз, траурница,Адмирал) 6. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась.Раз - росой она умылась,Два- изящно покружилась,Три- нагнулась и присела,На четыре - полетела. 7.Включение нового Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу. знания в систему знания -Подумайте, почему на лугу живет так много и повторения. насекомых и особенно бабочек? Здесь много цветов. Ученик. Бабочки и другие насекомые перелетают содного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которая находится внутри цветков. -В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с одного цветка растения на цветок другого. Так происходит опыление. Все это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена? Чтобы жизнь растения продолжалась. -Так значит, бабочки не просто порхают надцветами? -Какая взаимосвязь существует между цветами и Вывод: Значит, если мы бабочками? рвем цветы, мы не только Стр.47. цветам, но и бабочкам Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам и цветам, ведь Работа с учебником. они не могут жить друг без друга. -Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Работа по стр.46 учебника. Обсуждение в парах поведения детей. -Как же все-таки сохранить бабочку, не убивая ее? (Ответы детей) Чтение вывода на с 47. 8. Итог урока. Рефлексия. Работа в рабочей тетради. -Мы говорили о сохранении красоты природы луга. Совершили путешествие. А хочется ли вам оставить память о нашем путешествии? Как мы можем это сделать? Нарисовать луг с известными вам цветами. Нарисовать луг с-Какие цветы вы узнали? А бабочек. Раскрасьте луг. известными нам цветами. Рефлексия учебной деятельности. Я понял (поняла) Я люблю природу, поэтому Оцените свою работу.