Тема урока: «Рисование с натуры бумажного стаканчика».



Тема урока: «Рисование с натуры бумажного стаканчика».

Вид урока: рисование с натуры.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: - научить учащихся рисовать предмет, используя осевую линию.

Задачи: - образовательная: формирование у учащихся умений располагать предмет на
плоскости листа;
- коррекционно- развивающая: коррекция мышления: анализ, синтез, сравнение;
развитие глазомера;
воспитательная: воспитание интереса к предмету, учебе.

Учебно – методическое обеспечение урока:

Для учителя: конспект урока; мел; таблица с последовательным изображением ста-
кана ; иллюстрированный материал, раздаточный материал – стакан-
чик .
Для учащихся: альбомный лист; простой карандаш; ластик, цветные карандаши.


Оборудование доски:
















План урока:
Орг. момент.
2. Объяснение нового материала. Сообщение темы, цели и задач урока.
Физминутка.
Закрепление нового материала. Последовательное выполнение рисунка.
Подведение итогов. Анализ работ.




Ход урока:

Организационный момент.
Чтобы было все в порядке,
Надо тихо постоять.
Посмотреть все ли опрятно,
Ведь мы будем рисовать.

Актуализация знаний.
– Ребята, я так торопилась к вам на урок, что совсем забыла, что мы сегодня с вами будем рисовать. Помню, что кто-то нас ждет в городе, название тоже забыла. Но помню, что через несколько минут с вокзала отправляется поезд. Проверьте все ли у вас готово для урока, все ли принадлежности у вас есть. Если вы готовы, то отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагонах. Сядет тот у кого билет синего цвета , а теперь у кого жёлтого цвета.
Внимание! Внимание! Поезд отправляется!
(под музыку «Голубой вагон» уч-ся выполняют движение поезда).
- Наш поезд замедляет поезд, у нас на пути препятствие – бревно. Чтобы убрать это препятствие, мы должны выполнить задание. Вы готовы?
2. Из предложенного ряда букв и цифр выберите буквы :
1С 7 Т 8 О 5 Л 2 Т 5А Р 7 Е Л 6 К А 4 К Р 9 О В 10 АТ Ь
(учащиеся самостоятельно выполняют, один ученик у доски).
Проверяем, какие слова получились? Стол, тарелка, кровать.
Какое слово лишнее и почему? Стол и кровать это мебель, а тарелка нет.
Первый правильный ответ – тарелка.
(иллюстрация тарелки вывешивается на доску).
Молодцы с заданием справились и первое препятствие преодолели. Продолжаем наше путешествие. Ребята покажите, как движется поезд и какой звук издает?
(учащиеся на местах показывают движение поезда – руки согнуты в локтях «чух – чух – чух).
Поехали. Стоп машина! Путь нам перегородил огромный камень. Чтобы убрать его с дороги нам надо выполнить следующее задание.
Расставьте буквы по порядку.
5 3 1 4 2
А Л В К И
(учащиеся самостоятельно выполняют задание, один ученик у доски).
Какое слово получилось? Вилка.
(иллюстрация вилки вывешивается на доску).
Ой, ребята как с вами интересно путешествовать. Все вы знает, умеете, молодцы. Продолжаем наш путь дальше. Поехали.
Поезд замедляет ход. Стоп машина. На нашем пути протекает глубокая река. Она размыла мост. Нам нужно построить переправу, а для этого нужно выполнить следующее задание .
На доске даны иллюстрации предметов. Вам нужно выбрать из них лишнюю иллюстрацию предмета.
(на доске иллюстрации предметов – книга, тетрадь, пенал, карандаш и нож, учащиеся выбирают лишний).
- Какая иллюстрация лишняя и почему?
- Нож лишний, потому что на всех иллюстрациях изображены школьные принадлежности.
(вывешивается на доску иллюстрация ножа).
Переправа готова. Продолжаем путь.
(учащиеся выполняют движение поезда – руки в локтях согнуты).
Поехали. Ой, ну что это впереди. В горах был обвал, и камни засыпали дорогу. Что делать? Наверное, нужно разобрать завал и освободить дорогу для нашего поезда. На каждом камне есть загадка, если мы ее правильно отгадываем, то камень можно будет убрать с дороги. Вы готовы к испытанию, тогда начинаем.
1. Он округлый, но не шар,
Медный – не монета.
В нем пылает алый жар.
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Может чайник – нет, не так!
Ведь зовут его в веках
Люди (самоваром).
Что же это такое?
(вывешивается иллюстрация на доске самовара).
- Следующая загадка под номером 3 .
3. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в тарелке.
А на чай и простоквашу
Подставляй дружок ты ..(чашку).
(вывешивается иллюстрация на доске чашки).
- Ребята остался всего один камень, а значит одна загадка. Давайте постараемся ее отгадать.
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот (ложка).
убираем последний камень.
(вывешивается иллюстрация на доске ложки, ученик).
- Продолжаем наш путь, я уже вижу ворота города. Занимаем свои места в вагонах. Встали, вышли из-за парт.
( под музыку «Голубой вагон» учащиеся выполняют движение поезда)
Вот наш поезд замедляет ход и останавливается. Название города закрыто. Наверное, ребята его нужно расколдовать. Скажите как можно, одним словом назвать все эти предметы на доске?
Правильно посуда и город так и называется Посуда. А кто же нас позвал в гости и ждет у ворот города, давайте вместе прочитаем
Позвал нас в гости в город Посуда стаканчик
(открываются ворота города, а за ним изображение стаканчика).
А вспомнила, вспомнила. Мы сегодня будем учиться рисовать последовательно бумажный стаканчик.
Постановка темы и цели урока.
Ребята, а зачем нам нужна посуда, для чего?
В ней можно приготовить еду, вскипятить воду, хранить продукты.
Посуда вся одинаковая или чем -то отличается?
По форме, по цвету. Посуда может быть сделана из стекла, дерева, глины, железа.
(показ иллюстраций посуды – кастрюля, сковородка, стакан).
А вот если представить, что нет посуды. Как вы думаете, удобно ли нам было без нее? Почему?

Пальчиковая гимнастика
Ну что же давайте, разомнем наши пальчики. Повторяете за мной. Руки поставьте локтями на парту, сначала правую руку приготовили.
Большой пальчик мы потрем,
Указательным пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем,
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем,
И рисовать сейчас начнем.
(учащиеся повторяют слова и движения сначала на правой руке, затем на левой руке).
Сообщение нового материала.

- Ребята, чтобы вам это путешествие запомнилось, давайте нарисуем того, кто нас позвал в гости – стаканчик. Сегодня на уроке мы будем рисовать бумажный стаканчик с натуры.
–А что значит рисовать с натуры?( мы должны передать форму, цвет , объём ).
–В данный момент что является натурой?(стаканчик).
У вас на партах есть стаканчики (рассмотреть стаканчик).
АНАЛИЗ
-Какую форму имеет стаканчик( цилиндр).
-Он плоский или объёмный? , значит он имеет свет и тень
-Какого он цвета?
По ширине наш стаканчик везде одинаковый? Где он шире, где уже?
Дно стаканчика меньше, чем горловина?
У нашего стаканчика дно и горловина, какие ровные или закругленные?
Закругленные на концах, овальные.

С ними вы будете сравнивать свои рисунки.
(показ на доске, а учащиеся на альбомных листах последовательно рисуют стакан, сравнивая его с натурой).
Построение рисунка начинается с предварительного размещения на листе бумаги.
Объяснение хода практической работы.
Расположите альбомный лист вертикально.
Проведите прямую вертикальную линию посередине листа, которая будет являться осью симметрии.
С помощью руки отмечаем размер стаканчика – вверху и внизу 2 штриха.
Через них проводим горизонтальные линии .
От оси симметрии откладываем вправо и влево равные отрезки (внизу – 2 см., в вверху – 4 см.).
Соединяем наклонными линиями.
А теперь покажем объём стакана с помощью овала
Прорисовываем дно и верх (по 1 см. – горло).
Все линии, которые были нужны при построении, вы убираете с помощью ластика.
Раскрашиваем стаканчик , передавая объём с помощью света и тени.

Физминутка
Разноцветные флажки
У ребят у наших
С разноцветными флажками
Весело попляшем
С разноцветными флажками
Весело шагаем
Красный, жёлтый, голубой
Все цвета мы знаем.

Практическая работа
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(Задание выполняется под музыку)

Выставка работ

Рефлексия
- Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным.

10. Итог урока
- Ребята, чем мы с вами на уроке сегодня занимались?
В каком городе побывали?
Что научились рисовать?
А теперь посмотрим, какие рисунки у вас получились.
(анализируются работы учащихся: все ли линии построения стерты, соблюдается ли пропорция между дном и горловиной, шириной и высотой).

11. Оценки. Домашнее задание

Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.

















Инструкционная карта.

1. Расположите альбомный лист вертикально.
2. Проведите прямую вертикальную линию посередине листа.
3. Отмечаем границу рисунка.
4. Отмечаем высоту стаканчика – вверху и внизу 2 штриха.
5 .Через них проводим горизонтальные линии.
6. От середины откладываем вправо и влево равные отрезки (внизу – 2 см., в вверху – 4 см.).
7. Соединяем наклонными линиями.
8. Прорисовываем дно и горловину.
9. Все линии, которые были нужны при построении убираем с помощью ластика.





Инструкционная карта.

1. Расположите альбомный лист вертикально.
2. Проведите прямую вертикальную линию посередине листа.
3. Отмечаем границу рисунка.
4. Отмечаем высоту стаканчика – вверху и внизу 2 штриха.
5 .Через них проводим горизонтальные линии.
6. От середины откладываем вправо и влево равные отрезки (внизу – 2 см., в вверху – 4 см.).
7. Соединяем наклонными линиями.
8. Прорисовываем дно и горловину.
9. Все линии, которые были нужны при построении убираем с помощью ластика.





Помни три правила:
1. При раскрашивании используй достаточный нажим.
2. Раскрашивай картинку так, чтобы не было белых пятен,
3. Cтарайся не выходить за контур рисунка.






Перед началом работы важно проверить: -правильно ли ты сидишь за столом,
- правильно ли держишь карандаш.
При выполнении задания важна не быстрота, не количество раскрашенных контурных картинок, а правильность и тщательность выполнения задания.